Апокалипсис — это психодуховная трансформация человечества, революция сознания»

13 травня 2011 о 09:42 - 2098

Станислав ГрофПсихиатр, с более чем 50-ти летним опытом исследований необычных состояний сознания и их целебного и трансформирующего потенциала. Он — один из основателей и теоретиков трансперсональной психологии, создатель метода холотропного дыхания.

«Сферой моих интересов на протяжении последних 50-ти лет было изучение необычных состояний сознания, точнее, тех состояний, которые я называю термином «холотропные». Это слово, которое можно обозначить как «направленный к целостности» (от греческого holos — «целый», «целостный», и trepein — «двигаться по направлению к чему-то»).

Задавая вопрос «как древние майя тысячу лет назад могли предвидеть что-то, что будет иметь отношение к человечеству двадцать первого века?», стоит напомнить о том, что в культуре майя очень большое значение играли мощные ритуалы, расширяющие сознание. Есть очень веские основания предполагать, что именно эти состояния дали им вдохновение записать пророчества, касающиеся 2012 года.

В холотропном состоянии сознания появляется возможность получить глубокие откровения, касающиеся устройства Вселенной, космического разума в таких масштабных пропорциях, что в обычном состоянии это невозможно даже вообразить.

Люди, переживающие космические видения, внезапно понимали, что все происходящее в материальном мире формируется в соответствии с архетипическими принципами. Стало ясно, что астрологическая система — это глобальные, всеохватывающие знания о работе Космоса, а не просто плод кропотливых наблюдений соответствий между событиями и небесными телами.

Не менее важно и то, что холотропные состояния помогают выйти за пределы линейного времени и воспринимать Вселенную в космическом масштабе.

Таким образом, видения древних майя при помощи «священных технологий» легко могли шагнуть на несколько столетий в будущее.

Пророчество майя о соединении планет с галактическим центром не ограничивается астрономическими наблюдениями или астрологическими предсказаниями. Оно очень тесно связано с мифологией и с тем, что Карл Юнг называл архетипической областью коллективного бессознательного.

Например, провидцы майя называли декабрьское солнцестояние «Космическим Отцом», а Млечный Путь — «Космической Матерью». Они называли центр галактики, там, где современные астрономы помещают огромную черную дыру, «Разрушающим чревом». Таким образом, галактический парад планет они считали «священным браком», космическим соединением Мужского и Женского начал.

В 2012 году Солнце подойдет к краю облака космической пыли, известного как Великий Темный Рифт, который, словно темный коридор, делит свет галактики на две части. Майя называли этот коридор «Ксибалба Би» (дорога в потусторонний мир). Для них это было место рождения, смерти и возрождения. Для них это был родовой канал Космической Матери. Там, во время солнцестояния 2012 года должно возродиться Солнце.

Эти ассоциации наверняка были не просто плодом фантазии или воображения майя, спроецированным на ночное небо. Они родились в результате осмысления связи мира архетипов с небесными телами и процессами.

Работа с холотропными состояниями сознания дала мне очень много для понимания мифологии. Мифы часто считают плодом человеческого воображения. Однако работа Карла Юнга и Джозефа Кемпбелла дала нам совершенно новое понимание мифологии. Эти мыслители доказали, что мифы — это не просто развлекательные истории о приключениях воображаемых героев в несуществующих странах. Напротив, источники мифов — коллективное бессознательное человечества, и они выражают изначальные принципы устройства человеческой души и Космоса, которые Юнг называл архетипами. Архетипы получают выражение через индивидуальную душу и ее глубокие процессы, но источник их отнюдь не в человеческой душе. Архетипы — это вневременные принципы, управляющие Вселенной, которые могут быть отображены в мифических героях и божествах самых разных культур. Исследователи обнаружили глубокую связь между мифами и астрономическими процессами.

В 1948 году, после многих лет систематического изучения мифологий самых разных культур, Джозеф Кемпбелл опубликовал книгу «Герой с тысячей лиц», которая перевернула представления ученых. Проанализировав множество мифов из разных частей света, Кемпбелл пришел к выводу, что все они содержат вариации одной универсальной архетипической формулы, которую он назвал «мономиф». В этой истории герой (мужчина или женщина) оставляет родину (или вынужден/а ее покинуть в силу обстоятельств) и после фантастических приключений и испытаний, кульминацией которых становится смерть и возрождение, возвращается домой абсолютно обновленным, как просветленное или даже обожествленное существо, целитель, провидец или великий духовный учитель. По словам Кемпбелла, основной принцип мифа можно сформулировать так: «Герой уходит из обычного мира в мир сверхъестественного, перечисляются невероятные сверхъестественные силы, которые герой побеждает и возвращается обратно, наделенный силой и могуществом помогать своим товарищам».

Кемпбелл пришел к выводу, что такое путешествие — это описание трансформационного кризиса, который может пережить каждый человек. В холотропных состояниях можно пережить подобное путешествие и пробуждение сознания.

Таким образом, мы видим, что пророчество майя не имеет отношения к концу света и к физическому уничтожению человечества. Напротив, оно говорит о глубокой психологической трансформации, своего рода психодуховной смерти и возрождении. Есть ли какие-либо указания на то, что такая трансформация возможна и произойдет в ближайшем будущем?

Благодаря моим опытам переживания холотропных состояний сознания мне стало совершенно ясно, что архетипический мотив Апокалипсиса нельзя понимать как физическое уничтожение мира. Основная важность архетипа Апокалипсиса — это то, что он служит важной вехой на пути духовного развития. Он появляется в сознании ищущего в тот момент, когда он осознает иллюзорную природу материального мира. Вся Вселенная являет настоящую сущность как виртуальная реальность, как космическая игра сознания, мир материи уничтожается в душе каждого конкретного человека. Это также может быть значением выражения «конец света», о котором упоминается в пророчестве майя.

Человек, испытавший психодуховную трансформацию, открывает свою божественную природу, святость всего сущего, единство с другими людьми, природой и Космосом. Люди начинают чувствовать единение с другими людьми, животными, всем миром. Они получают доступ к событиям, происходящим в других странах, культурах, в другие периоды истории и даже на других планах бытия, подключаясь к коллективному бессознательному. Чувство космического единения дает ощущение любви, сострадания и внутренней гармонии.

Это переживание сродни Апокалипсису, поскольку оно радикально меняет мир, в котором мы живем».

Поділитися: