Борис Альбертович! Зачем ликвидировали коммунальные ЖЭКИ?

15 вересня 2020 о 09:47 - 7818

Олена ГарагуцОлена Гарагуц


Борис Альбертович! Зачем ликвидировали коммунальные ЖЭКИ?

Наш мэр приехал в Приднепровск. Встречался с жителями, как он сказал, не для предвыборной агитации, а для того, чтобы поговорить…

У нас все прошло мирно, зеленкой не обливали, не дрались, особо не ругали, но и много не хвалили. Вопросы задавали интересные, на многие из них ответы получали.

Первый интересный (на мой взгляд) ответ – на вопрос от председателя ОСББ: когда возобновят финансирования ОСББ? Ответ: раньше мы агитировали создавать ОСББ, теперь говорим: «Не спешите». В домах, где много пенсионеров, лучше ОСББ не создавать. Пошла обратная тенденция – попытка вернуться в первоначальное состояние, то есть в коммунальную собственность.

От себя добавлю. Новый закон «О жилищно-коммунальных услугах» создал для ОСББ трудности, вынуждающие их передавать управление домом управляющей компании. Но это было известно с самого начала, просто, принимая решение о создании ОСББ, не позаботились все предварительно просчитать. Так кто в этом виноват? Думать надо было!

Мой вопрос о судьбе коммунальных ЖЭКов. В 2014 году в нашем городе началась компания по банкротству и ликвидации коммунальных ЖЭКов. Появилось предприятие «Энергия ТМ». То есть, кампания эта начата еще предшественниками Филатова, но успешно им завершенная.

На сегодняшний день в городе остался один работающий коммунальный ЖЭК – КП «Жилсервис-5». А сколько их было? По одному и более в каждом районе города. А сейчас? КП «Жилсервис-2» возит мусор, КП «Жилсервис-14» – непонятно, работает или нет, последняя информация на сайте городского совета датирована 28.12.2018 годом. ЖЭКи № 6 и «Центральный» – в стадии ликвидации, ЖЭК Самарского района фактически остановил свою деятельность. Из 56 коммунальных ЖЭКов осталось 2!!! Может ли кто-то назвать это эффективным управление коммунальными предприятиями? Думаю, что это будет довольно трудно.

Департамент жилищного хозяйства, вместо создания условий для эффективной работы подчиненных ему коммунальных ЖЭКов (как это прописано в Положениях, а по сути, должностных инструкциях), просто ликвидировал эти самые ЖЭКи.

Но у меня даже надежды нет на то, что кто-то за все это ответит. В нашей стране должностные лица за свою деятельность ответственности не несут. Если у кого-то другое мнение, то пусть вспомнит, кто из этих должностных лиц посажен и сидит в специально предназначенных для этого местах. Кто сидит 7-12 лет с конфискацией имущества по статье 191 КК – завладение, растрата имущества путем злоупотребления служебным положением: завладение или растрата чужого имущества, которое пребывало в хозяйственном ведении, злоупотребляя служебным положением; совершенное по предварительному сговору группой лиц и в особо крупных размерах?!!

Несколько недель тому назад к нам приезжал заммэра Лысенко с директором департамента жилищного хозяйства Грицаем В.В.

Вопрос из зала: частная управляющая компания предлагает взять дом на обслуживание, что вы посоветуете? Отвечает Грицай В.В.: перед тем, как заключить договор, тщательно проверьте компанию, а лучше иметь дело с коммунальным ЖЭКом в роли управляющей компании.

Я прошу уточнить риски, которые могут возникнуть с частным управителем. Отвечает – могут собрать деньги и исчезнуть в неизвестном направлении.

На мой вопрос: «Так зачем же вы ликвидировали коммунальные ЖЭКи?», ответа не получила.

Этот же вопрос задаю Филатову. Напоминаю ему, что еще в 2015 году в городе проводили общественные слушания по реформированию ЖКХ. Мы тогда проголосовали за сохранение нашего ЖЭКа и аварийной службы Самарского района. Почему мнение жителей не приняли во внимание? Почему, зная о возможных неприятностях с частными управителями, нам не оставили возможности выбора между частным и коммунальным управителем. Напоминаю, что протокол тех общественных слушаний сохранился. Филатов отвечает путанно. Из ответа я так и не поняла, зачем ликвидировали ЖЭКи. По поводу создания ОСББ мнение изменилось – спешить не надо. Если в доме живут преимущественно пенсионеры, то лучше ОСББ не создавать. Согласен с мнением Грицая по поводу частного управителя (отметил его опыт и профессионализм). Я так понимаю, что Борис Альбертович осознает, что коммунальный ЖЭК предпочтительней частного управителя. На вопрос, зачем ликвидировали ЖЭКи, ответ не ответил. А по поводу общественных слушаний сказал – ну проголосовали, так что теперь, надо идти на поводу отдельных граждан? Так зачем проводить общественные слушания, если наше мнение никого не интересует?

Честно говоря, прямого ответа я и не ожидала. Пять лет я пытаюсь получить ответ от городской власти – и безрезультатно.

Но отсутствие ответа только подтверждает мои опасения, что городская власть всячески способствовала созданию в нашем городе монополиста в области коммунальных услуг. Судя из ответов мэра, не в интересах жителей нашего города.

Другого объяснения я найти не могу. А диалог на эту тему не получается. На письменные запросы ответы дают уклончивые и не по сути ответы.

Я считаю, что коммунальное предприятие гораздо предпочтительнее частного, и могу свое мнение аргументировать. Судите сами. Собственник коммунального предприятия – территориальная громада, со всеми вытекающими последствиями. Теоретически, мы имеем право потребовать полного отчета о деятельности предприятия. Это предусмотрено законами.

По коммунальным ЖЭКам все еще действует ограничение рентабельности (не более 3 %). При большом желании, мы можем потребовать снизить тариф. С частным предприятием все не так, там коммерческая тайна и подставные лица (чаще всего) в качестве собственников.

Если бы в 2015 году нам презентовали программу реформирования ЖКХ на 2015-2020 годы, мы наверняка ее не поддержали бы. Но горисполком поступил тогда мудро: общественные слушания организовали, а вот что обсуждать – не дали.

«Програма реформування та розвитку житлового господарства міста Дніпро на 2016-2020, затверджена рішенням міської ради від 30.03.2016 № 18/5 (зі змінами)».

Раздел 1. Современное состояние жилищного хозяйства (на 30.03.2016 год).

Жилой фонд коммунальной собственности, обслуживаемый коммунальными предприятиями города – 6.127 жилых домов, общей площадью 13.598,2 тыс. м2. Приватизировано – 90 % жилого фонда (12,2 тыс. м2).

В 2015 года коммунальные ЖЭКи оказали услуг на 190,9 млн грн, уровень оплаты – 87,7 %.

Жилой фонд обслуживают 56 жилищно-эксплуатационных предприятий, в которых работают 578 работников. Из 56 коммунальных ЖЭКов 36 находятся в стадии банкротства и ликвидации.

Каждый третий дом жилого фонда города требует капитального или текущего ремонта. Собственник жилья (городской совет) финансирует 10-12 % от потребности, что привело к тому, что 846 домов признаны ветхими (это 14 %) и 86 домов признаны аварийными (32,2 тыс. м2).

Существующая система обслуживания жилья, при которой ЖЭК одновременно и заказчик, и исполнитель услуг – оказалась неэффективной и не может обеспечить полноту и качество услуг. Коммунальные ЖЭКи являются монополистами и население не может самостоятельно выбирать исполнителя услуг.

Альтернатива: создание ОСББ, разграничение управления и выполнения услуг, привлечение частных предприятий.

Состоянием на 30.01.2016 год образовано 377 ОСББ. В городе 375 кооперативов, которые неэффективно управляются и поэтому их жилой фонд находится в неудовлетворительном состоянии.

В домах, обслуживаемых коммунальными ЖЭКами, 80 % лифтов находится в рабочем состоянии.

Пункт 2.1. Для улучшения работы жилищной отрасли необходимо – продолжить работу по реорганизации ЖЭКов путем сокращения их численности.

Ответственность за содержание своих домов должны нести сами жители – совладельцы домов.

Пункт 2.2. Усовершенствование системы управления.

Преимущества ОСББ – как показало время преимущества превратились в недостатки.

Рациональное и эффективное использование энергоресурсов – установить счетчики на все, что можно.

Объявление о назначении управителей многоквартирных домов (размещено на сайте департамента жилищно-коммунального хозяйства).

В многоквартирных домах Индустриального и Соборного районов управителем назначено ТОВ «К.О.Д.». Амур-Нижнеднепровский, Новокайдацкий, Самарский, Центральный, Чечеловский, Шевченковский районы города обслуживает ТОВ «Экология – Д». Общежития и малоэтажные дома обслуживает КП «Жилсервис-5). Малоэтажные дома Индустриального и Соборного района – КП «Жилсервис-14».

Итак, вместо коммунальных ЖЭКов городская власть навязала, безо всякого на то согласия территориальной громады города, частные управляющие компании. Кто же они такие?

Продолжение будет… Если это кому-то интересно.

Ирина Дейнеко

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: