Транспортная реформа: маршрутки с Карла Маркса убрать не получиться?

10 січня 2012 о 15:56 - 1019

После длительных обсуждений и разработки новая транспортная сеть в декабре все-таки была утверждена исполкомом Днепропетровского городского совета. Однако еще не успев реализоваться, уже столкнулась с одной из самых больших проблем – финансирование. Напомним что по словам директора департамента транспорта и связи горсовета Валентина Мовчана, общий "бюджетный вопрос" проекта – более 500 миллионов гривен.

Одна из идей транспортной реформы – разгрузить центр города за счет переноса общественного автотранспорта с проспекта Маркса на параллельные улицы, а также "пересадить" горожан из маршруток в электротранспорт. Соответственно планировалось увеличить на проспекте количество троллейбусов и трамваев.

— Решение принималось с учетом закупки 50 новых троллейбусов для работы в центре города. Мы подавали в бюджетную комиссию предложение о выделении необходимых для этой закупки 500 миллионов гривен, — говорит член депутатской транспортной комиссии Тарас Жуков.

По его словам, автотранспортники долгое время отбивались от идеи убрать маршрутки с проспекта и монополии электротранспорта. Но мэр был непреклонным: разгрузка центра, во-первых, увеличит прибыль электротранспортников, следовательно уменьшит размер дотирования его убытков городским бюджетом, а во-вторых, улучшит экологию города.

Но после бюджетной сессии транспортники весьма удивились, узнав, что, несмотря на все их доводы, в бюджете вместо 500 миллионов было заложено лишь 100 миллионов.

— Мы рассчитывали, что сумели убедить наших коллег-депутатов. Не убедили. А выделенных средств хватит лишь на поддержку существующего электротранспорта, на текущий и капитальный ремонт. Развития – ноль. Если убрать все маршрутки с проспекта Маркса, существующим подвижным составом мы не обеспечим потребность горожан. Невозможно закрыть весь центр старым электротранспортом, — уверен депутат Жуков.

Транспортники считают, что с учетом реального бюджета маршрутную сеть нужно вновь пересматривать и вносить корректировки.

— Надо вернуть несколько маршрутов на центральный проспект. Сделать их, к примеру, временными, то есть заключать договоры с перевозчиками на год-два. А убирать их по мере закупки нового электротранспорта, — говорит Жуков. — Такое предложение будет рассмотрено на комиссии и предложено руководству города.

Предложения от горожан и перевозчиков, кстати, до сих пор принимаются и каждую среду рассматриваются на транспортной комиссии. Одно из последних предложений от жителей весьма заинтересовало членов комиссии. Заключается оно в том, чтобы некоторые маршруты сделать ночными, работающими с двенадцати ночи до пяти утра. Оплата, соответственно, будет по двойному тарифу. Это предложение, возможно, также найдет место в новой маршрутной сети.

Источник: Вгороде.

Поділитися: