На Днепропетровщине не видят выгоды от «упрощенцев»

19 вересня 2011 о 07:13 - 676

 

На Днепропетровщине уже устойчивой тенденцией стало сворачивание предпринимателями своей деятельности. На протяжении первого квартала 2011 года, согласно данным Государственной налоговой администрации Днепропетровской области, количество юрлиц в области сократилась на 17% до 9 тыс., а физлиц – на 22% — до 59 тыс. Та же ситуация с наемными работниками — наблюдается сокращение на 15 % — до 40 тыс. человек. Это при том, что количество безработных, состоящих на учете в службе занятости, по состоянию на март 2011 года составила 37 тыс. человек.


Однако «официально преподносимая» властями Днепропетровщины картина выглядит несравнимо «радужнее». Так, на официальном сайте Днепропетровской обладминистрации размещена информация, согласнокоторой «в этом году в области создано почти 31 тыс. новых рабочих мест, более половины из которых – за счет малого бизнеса». Где и когда были созданы эти рабочие места – неизвестно. Тем более, что местные советы не слишком утруждают себя размышлениями о том, как установить «разумные» ставки единого налога. По результатам мониторинга, проведенного «Днепропетровским координационно-экспертным центром по вопросам регуляторной политики», «неадекватные» решения по установлению ставок единого налога приняты в большинстве местных советов области. При этом, как правило, сельские советы устанавливают ставки выше, чем установлены районными советами.

Видимо, все дело в том, что сейчас доля поступлений от единого налога в местных бюджетах составляет лишь от 0,4% до 4%. Однако, например, в Ленинском районе Днепропетровска этот показатель составил 6,4%, что в значительной степени обусловлено невысоким уровнем ставок налога для этого района, при наличии сопуствующих факторов – довольно высокого уровня занятости, заработной платы и платежеспособного спроса. Поэтому необоснованными являются решения сельских, поселковых и городских советов Днепропетровской области, которые устанавливают ставки единого налога выше, чем в Днепропетровске. К сожалению, пример Ленинского района Днепропетровска представляет собой, скорее, исключение из общего правила. Возникает своеобразный замкнутый круг — местные власти в силу незначительности поступлений от «упрощенцев» не пытаются озадачиться тем, чтобы увеличить доходы бюджетов от единого налога.

Кроме того, местные органы власти действуют, исходя из довольно извращенной логики, по которой главнейшим показателем эффективности их работы является наполнение бюджета. Тем более, что, даже если налоги в местные бюджеты от предпринимателей поступают недостаточные,«включается» механизм поступления субвенций и дотаций из государственного бюджета. Поэтому идти путем малого сопротивления для госслужащих в данной ситуации несравнимо выгоднее – нет малого бизнеса – нет проблем в работе. Однако, при этом чиновники забывают, что «соль» предпринимательства не только в наполнении бюджета, но и в том, что малый и средний бизнес удовлетворяет потребность жителей области в бытовых, социальных услугах, которые не могут предоставляться «большим» бизнесом. Также значительная социальная роль малого предпринимательства — создание рабочих мест. Таким образом, «упадок» малого предпринимательства таит в себе социальную угрозу массовых увольнений, повышения уровня безработицы, преступности, недовольства низким уровнем жизни выброшенных на обочину жизни предпринимателей.

Источник

Поділитися: