При новой власти нелегальный парковочный бизнес вырос в 3,5 раза

30 серпня 2011 о 11:23 - 1096

«Проверив состояние дневных и ночных парковок Днепропетровска за последний год, мы пришли к неутешительным выводам, — сообщил корреспонденту интернет-газеты «Лица» председатель городского профсоюза автоперевозчиков Михаил Тонконогий. – Официальных дневных парковок больше не стало, хотя их реальное количество на улицах города увеличилось в разы. Число ночных парковок официально уменьшилось на треть, но в действительности выросло на четверть. Всего же в городе действуют около 700 парковок, 2/3 из них — нелегальные. Местные налоги и сборы с парковок увеличились почти в 4 раза, а реальные объемы парковочного сбора, поступающие в городской бюджет от операторов парковок, возросли всего на 20%. Это говорит о том, что множество парковок находится в «тени». То есть объем теневого рынка в парковочном бизнесе вырос минимум в 3,5 раза».

По мнению спикера, ситуация де-факто и де-юре, выйдя из-под контроля органов местного самоуправления, отличается кардинально. КП «Горавтопарк», призванное контролировать работу всех парковок, работает из рук вон плохо. Основная проблема – в руководстве.

Председатель областного профсоюза автотранспорта Игорь Руденко видит источник проблемы в неадекватном реагировании местной власти на принятый в прошлом году Налоговый кодекс. Принятие кодекса, по мнению эксперта, вынудило большую часть представителей малого бизнеса, к которым относятся и парковщики, уйти в тень.

«Местная власть должна была своевременно проанализировать ситуацию и решиться на уменьшение местных налогов и сборов, как это сделали в Киеве, Львове, Хмельницком, — считает Игорь Руденко. – Это дало бы возможность избежать работы в «тени». С приходом в прошлом году к руководству «Горавтопарком» Дмитрия Крыжановского ситуация лишь ухудшилась. Нелегальные парковщики, которые не платят налоги и сборы, предоставляют услуги по ценам значительно ниже (до двух раз), чем официальные операторы. КП с этим не справляется».

Оба спикера называют «очень странной» ситуацию и с тендерами на право заниматься услугами парковки. По их наблюдениям, если год назад на таких конкурсах рассматривалось по 10-12 предложений, то сегодня случаются конкурсы, где выставляется более 100 объектов! «Можно ли за один день реально изучить их предложения, которых по каждому из этих 100 объектов было не менее 3-х? Поэтому все это напоминает раздачу слонов. При новом составе горсовета ситуация только ухудшилась», — уверен Игорь Руденко. В подтверждение его слов может служить происшествие, произошедшее 13 мая в горсовете, когда городские депутаты — члены конкурсной комиссии по передаче парковок и парковочных зон в пользование физическим и юридическим лицам – отказались проводить конкурс в присутствии журналистов газеты «ЛИЦА», тем самым нарушив Закон Украины «О доступе к публичной информации».

В то же время представители горсовета драматизировать ситуацию не склонны. По их данным, с начала года днепропетровские парковки пополнили бюджет более чем на 3 млн грн. «По состоянию на 30 августа 2011 года в Днепропетровске на законных основаниях работают 56 дневных парковок на 1232 места и 96 ночных на 6738 мест, — заявил начальник департамента транспорта и связи горсовета Валентин Мовчан. – По состоянию на июль 2011 года бюджет Днепропетровска пополнился за счет парковок на 2,2 млн. А на сегодняшний день днепропетровские парковки пополнили бюджет на 3,362 млн грн. Поступления за 7 месяцев возросли на 55% в сравнении с предыдущим годом. То есть наметилась позитивная тенденция к увеличению роста поступлений. Это дает возможность открывать больше парковок и улучшать инфраструктуру на уже созданных». 

По словам чиновника, парковки в Днепропетровске подорожали в связи со вступлением в силу нового Налогового кодекса. С 1 января 2011 года сбор взимается за каждый день и за каждый квадратный метр площади земельного участка, отведенного под парковку (ориентировочно 11 метров на 1 автомобиль). Размер сбора устанавливается органами местного самоуправления, но в пределах, зафиксированных в Налоговом кодексе, — от 0,03 до 0,15 процента минимальной заработной платы. «В Днепропетровске парковочный сбор начисляется по минимальным коэффициентам: 0,03 или 3,25 грн./час за одно машиноместо — для спальных районов, и 0,04 или 4,34 грн./час за одно машиноместо — для центра. В центре коэффициент выше, чтобы увеличить проезжаемость улиц», — сказал Валентин Николаевич.

По словам руководства профильного департамента горсовета, по всем законным парковкам заключены договора с операторами на их обслуживание. Вместе с тем, по-прежнему очень актуальной является проблема стихийных парковок. Выход власти видят в узаконивании нелегалов через конкурсный механизм. На сегодня уже готовы 22 ночных парковки, и 8 сентября состоится конкурс на их обслуживание.

«Мы постоянно проводим рейды и выявляем парковки, которые работают нелегально, — рассказал господин Мовчан. – Далее эти парковки берутся на баланс города, по ним собирается вся необходимая документация, прописывается схема организации дорожного движения, устанавливаются дорожные знаки и пр. В целом, чтобы ввести парковку в строй, необходимо 2-2,5 месяца. Только потом по парковкам проводится конкурс».

Главный днепропетровский транспортник призывает горожан «не оплачивать услуги нелегалов, из-за которых страдает городской бюджет»: «На легально работающих объектах парковщики обязательно носят специальную форму и выдают водителям талоны единого образца. Если же вас паркует человек в штатском или ярком жилете, это нелегальная парковка».

Что же касается самого КП «Горавтопарк», то по словам его замначальника Владимира Бацуна, основное внимание сегодня направлено на защиту прав инвалидов: «Большое внимание мы уделяем оборудованию мест для людей с ограниченными возможностями, а также узакониванию нелегальных парковок».

Кстати, в департаменте транспорта и связи пообещали, что с 1 января 2012 года в Днепропетровске площадки для платной парковки в обязательном порядке должны быть оборудованы парковочными автоматами из расчета не менее одного автомата на 10 парковочных мест.

Поділитися: