27 ноября. ДК «Шинник»
Концерт группы «Крематорий»
В этом году некогда советской, а теперь российской рок-группе «Крематорий» исполнилось 29 лет. Дата не круглая, но солидная. Без малого три десятка, которые пролетели, промелькнули, унеслись куда-то, впрочем, не бесследно, а оставив по себе массу следов, историй, открытий. Так, согласно каноническим текстам группы, Армен Григорян открыл три источника творчества, а девочка Оля совсем извела себя курением и алкоголем и были исхожены вдоль и поперек улицы красные Амстердама… Есть что вспомнить, есть о чем спеть, потому концерт группы, посвященный собственному дню рождения, посетить было интересно.
ДК «Шинник» встретил публику привычным холодом. Ровно неделю назад на этой сцене грел себя гимнастическими этюдами Олег Газманов, теперь решили покочегарить рокеры из «Крематория» – а зал все так же холоден и неуютен. Так что когда на сцене наконец-то появились кремуляторщики (специально искала – именно так называются работники крематория), многим в зале было уже не до концерта – замерзли. Впрочем, дело поправилось с первыми аккордами – так уже веселее, можно в ладоши похлопать, ногами потопать, на стуле поерзать, имитируя танец. Все теплее…
К размышлению для тех, кто на концерте «Крематория» никогда не был и их музыки никогда не слышал (конечно, если такие найдутся) – это группа уникальная по ряду признаков, хотя и числится в обширном и самобытном подвиде исполнителей в стиле русского рока. В своей лирике они хоть и тяготеют к мрачной тематике, советскими готами их назвать совершенно не тянет – это грубоватый и циничный стеб в духе санитаров из морга с легкой примесью трогательной, но все равно немного загробной лирики. Где-то встречается хорошее определение – психоделический рок. Короче говоря, все как в анекдоте:
– Мой дедушка получил ожоги!
– Серьезные?
– А то! В крематории не шутят.
Так что и этот концерт – образцовый пример того, каким мог бы быть корпоратив у работников ритуальных услуг. Тут было и чтение стихов (в чем особенно преуспел басист Николай Коршунов), и песни разных лет – как всем известные, охотно подпеваемые залом, так и премьерные, из альбома «Дуэль», который только готовится к выходу, и дикие соло – гитарные, скрипичные, барабанные, и вообще полный беспредел со скачками по сцене – «Зомби играют на трубе, мы танцуем свои танцы!».
Отполированная поверхность гитары Армена Григоряна пускала в зрительный зал ослепительный блик и с каждым новым куплетом было понятно, что Григорян входит во вкус все больше и больше. А ведь в самом начале он вроде и пел каким-то не своим голосом – тихо, хрипловато, устало. Зато потом не только пел, но даже перенимал эстафету за клавишными у Максима Гусельщикова. Вот, кстати, еще один приятный сюрприз для зрителей и поклонников – в группу вернулся скрипач, клавишник и бэк-вокалист Максим Гусельщиков, который в минувшем году вроде как планировал свою карьеру кремуляторщика прекратить.
Под занавес была исполнена душераздирающая «Маленькая девочка», но Армен Сергеевич решил окончить концерт на положительной ноте: «Будем живы – надеюсь, еще свидимся!».
Хочу заметить, что я в этой жизни еще хотела бы увидеть Григоряна на сцене, но если до следующего концерта я не доживу, то прошу винить в этом дирекцию ДК «Шинник» и их ледяной зал – это они меня заморозили до смерти!