13-я сессия горсовета выявила депутатов-нарушителей (ВИДЕО)

30 червень 2011 о 13:57 - 1597

Олена ГарагуцОлена Гарагуц


ЕБРР заставил депутатов забрать метро

Перед отпуском городские депутаты решили собраться в стенах горсовета еще раз. Пришло около 80, зарегистрировалось 113 человек. Для остальных, похоже, отпуск давно уже начался. Хотя на самом деле и пришедшие не так уж и уработались – сессия длилась 25 минут.

Ключевым вопросом было проголосовать за формальный момент, касающийся согласия депутатов на передачу метрополитена в коммунальную собственность. Дело это давнее, вопрос давно назревший. Формально метрополитен находится на балансе государства, которое на его содержание ничего не выделяло. А финансировал это убыточное предприятие горбюджет.

«Даже те станции, которые сегодня не задействованы как пассажирские, требуют больших финансовых средств», – рассказал заммэра Владимир Медведчук. Речь идет, в первую очередь, о работах по водопонижению. Проще говоря – из тоннелей метро нужно постоянно откачивать воду. Ежегодно на обслуживание метрополитена горбюджет тратит около 50 миллионов.

Многие депутаты с чиновниками говорили о том, что все метрополитены в Украине – муниципальные. И задавали риторические вопросы самим себе: «Днепропетровский метрополитен нужен еще кому-либо, кроме самого Днепропетровска?» Правда, непонятно, где все эти люди были один, два, три года назад. Ведь вопрос о передаче метрополитена на баланс ставился еще на сессиях горсовета прошлого созыва.

В общем, согласие городские депутаты дали, на следующих сессиях создадут коммунальное предприятие.

Чиновники с депутатами в очередной раз заверили, что метро у нас будет строиться и что все уже «на мази» с Кабмином. Деньги предполагается занять у Европейского Банка Реконструкции и Развития под государственные гарантии.

Лидер фракции БЮТ Максим Курячий выразил обеспокоенность по поводу того, кто конкретно будет отвечать за получение кредита. «Что мы будем делать, если кредита не будет? А где гарантии, что деньги будут потрачены целевым образом?» – как и подобает оппозиционеру, вопрошал бютовец. Собственно, внятно ему никто ничего не ответил. Мол, денег-то еще никаких нет, так какие могут быть вопросы. Кредитную линию ЕБРР нам откроет, возможно, в следующем году. Кстати, принятие метрополитена на баланс города – это как раз требование ЕБРР, сказал заммэра Владимир Медведчук. А на сессии депутаты так бодро ратовали за это решение, как будто это их идея и добрая воля.

Если все будет хорошо, то к 2014 году, возможно,  достроят станции метро до горного университета. А если совсем уж повезет – до Южного вокзала.

Половина купленных трамваев так и не ездит

Но не метро единым была жива коротенькая внеочередная сессия. Лидер коммунистов в горсовете Сергей Воробьев зачитал обращение от фракции. В нем он выразил обеспокоенность противоречивой и недостоверной информацией у депутатов горсовета о новой городской транспортной сети. Воробьев предложил провести отдельные депутатские слушания по этому вопросу. А коллегам предложил активизировать работу в округах, собрать предложения жителей по вопросу транспортной сети. После всех обсуждений перед утверждением саму транспортную сеть вынести на общественные слушания. Предварительно опубликовав проект в прессе.

Руководитель транспортной комиссии Александр Беляев тут же отозвался в том духе, что работа с населением давно ведется, предложения принимаются, обсуждение идет. Где все это происходит и кто конкретно проводит эту работу – не уточнил.

Лидер фракции «Украина Майбутнього» Сергей Жуков тоже зачитал интересное обращение. На прошлой сессии мэр Иван Куличенко попросил инициаторов «трамвайного скандала» (собственно, депутатов от фракции Жукова) дать свою оценку этому делу. В свете того, что правоохранительные органы не нашли нарушений и злоупотреблений. Ответ «УМовцев» цитирую дословно с небольшими сокращениями:

«Прошло 11 месяцев со дня подписания договора поставки трамвайных вагонов б/у из Германии. По официальным данным, на 1 июня 2011 года только 20 из 48 единиц подвижного состава находится в эксплуатации. Остальные нуждаются в адаптации к ширине украинских трамвайных путей. Учитывая, что на покупку трамваев взяли кредит на 17 миллинов гривен, то неэффективно было потрачено 10 миллионов гривен. И процентов по кредитному договору необходимо будет уплатить около 3 миллионов гривен. То есть 13 миллионов просто пущено на ветер».

Жуков потребовал пояснений, почему закупили столько трамваев, которые до сих пор так и не смогли адаптировать и почему горбюджет несет такие убытки. Председатель транспортной комиссии Александр Беляев сообщил, что у Жукова «недостоверная информация». Но какая же информация достоверная – не уточнил. По данным автора статьи, озвученная информация Жуковым была получена по официальному запросу от КП «Днепропетровский горэлектротранспорт».

Остальные вопросы на сессии дискуссий не вызывали. Депутаты быстренько проголосовали за очередное перераспределение средств (это называется «внесением изменений в программы развития чего-либо») и разъехались. И правда – скоро отпуск, а тут какое-то метро, какие-то маршрутки, бушные трамваи… Вы когда в последний раз депутата в трамвае видели?

КСТАТИ

На 13-й сессии горсовета были озвучены новые назначения. Председателем Бабушкинского райсовета стал Олег Юрашко. А КП «Днепрводоканал» возглавил один из депутатов горсовета Константин Орел.

Как депутаты могут голосовать за двоих?!

На видеокадрах можно выделить как минимум четырех депутатов, голосующих за отсутствующих рядом "собратьев" по горсовету, среди дважды голосующих – Ирина Зайцева (в конце видеосюжета).

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: