Жертвы обстоятельств Валерия Клейменова

29 червень 2012 о 13:21 - 1678

Олена ГарагуцОлена Гарагуц


24 июня в Арт-центре «Квартира» на суд зрителей была представлена очередная премьера от Театра «Гамаюн» – «Жертва» по мотивам пьес Дмитрия Краснова.

Спектакль состоял из трех пьес Дмитрия Краснова: «Жертва», «Ограбление» и «Проводница». Каждая из пьес рассказывает случайную историю, произошедшую в обычном месте с не очень обычными, отчаявшимися и трогательными людьми. Сложившиеся ситуации абсолютно не жизненны.

Каждая – будто вырвана, как лист дневника, таким же случайным и чувствительным наблюдателем-прохожим, в каждой идет диалог о житейских коллизиях, перипетиях  и любви, будь-то диалог маньяка с потенциальной жертвой, двух грабителей или проводника с пассажиром лейтмотивом их общения являются сетования на то,  что они являются жертвами обстоятельств, сложившихся независимо от них. Пропитанные одиночеством, разочарованьем и отчаяньем герои таки встречают свою любовь.

Все три пьесы работали на очень сложную задачу: зритель должен вспомнить и заново пережить то самое чувство, вследствие чего и возникает катарсис. Вместо традиционных декораций в спектакле использовалось видео-сопровождение, которое дополняло эмоциональную игру актеров. Каждая пьеса по-своему интересна, воспринимается отдельно и в то же время вся постановка очень органична, как единая история.

После спектакля  корреспондент газеты «Лица» пообщался с режиссером театра Антрепризы «Гамаюн» Валерием Клейменовым.

– Скажите, а почему Вы взялись за постановку пьес Дмитрия Краснова?

– Он очень удивил меня своей парадоксальностью. Очень интересный автор, но его почти никто не знает. Поставленные пьесы написаны в 2001 году, и мы будем добавлять в «Жертву» еще пьесы, я хочу сделать спектакль на два автора. Тем более кому играть маленькие пьесы, как не маленькому театру.

– Расскажите про автора Дмитрия Краснова.

– Он пишет пьесы и у него практически нет ремарок, он не заботится о том, чтоб растолковать что-то режиссеру, актеру… То ли быстро, то ли медленно, в каких интонациях, почему пошел, куда посмотрел, вот этого нет. Только когда начинаешь репетировать, все становится понятным.

– Как появилась идея объединить эти три пьесы, почему именно они?

– Получается, все эти пьесы о любви. Первая любовь – неожиданная любовь («Жертва»), потом во втором рассказе она как бы уничтожается жизнью, бытом («Ограбление»), а в третьем возрождение, жена умерла, снег идет и счастливый билет с веселой проводницей («Проводница»). Понимаете, одно дело изображать ситуацию реальную, которая может быть на самом деле, мы ведь всегда говорим не то, что хотим,  а естественное поведенье всегда кажется неестественным.

– Почему Вы взяли музыку именно из «Ромео и Джульетты»?

– А там зашифровано в пьесе. Когда мы начали выбирать, какая из 4-х нот очень узнаваемая, мелодия, высчитывали. Вот так и получилось.

– Какие эмоции Вы хотели вызвать у зрителей, что хотели донести?

– Проиграться, подумать. Все-таки этим спектаклем я продолжаю тему маленьких трагедий. Сейчас происходит подмена понятий, очень сложно отличить ложь от правды, причем ложь тиражируется. Единственный способ что-то изменить – называть вещи своими именами.

– Расскажите об актерах участвующих в спектакле.

– Настя (А.Помелова) работает в театре Горького, Алексей (А.Клейменов), мой сын, учится в Харьковском институте на режиссуре, Влад (В.Бокачев) заканчивает наше театральное училище. То есть это люди, которые хотят жить в театре.

– Что сейчас у Вас в планах, на кого еще хотите замахнутся?

– В планах Людмила Улицкая, «Бедные родственники», это будет компиляция из рассказов, я ношу ее уже лет 5 в планах. А из украинских возможно поставил бы Кулиша.

Ольга Раскина

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: