Обворожительный мир театра «Aparte»

09 квітня 2010 о 09:14 - 2139

На спектаклях днепропетровского театра «Aparte» зрителям выпадает возможность насладиться неординарной, эмоциональной и чрезвычайно выразительной игрой актеров.

3 апреля в 19:00 в творческой мастерской «Aparte» проходила постановка «Филип Гласс идет за хлебом».

После нескольких секунд тишины из темноты слова заклинанием врезались в воздух, вместе с музыкой пронзая зрителей. Встреча в 12:01 в булочной. «Здравствуйте. Вам помочь? Да, пожалуйста. Это он. Нам пора. Вы знаете эту женщину? Я любил ее когда-то». Одновременное повторение этих фраз создавало возрастающий контраст, переходящий в созвучие.

Именно поэтому все части спектакля работают на очень сложную задачу: зритель должен вспомнить и заново пережить самое сильное чувство в своей жизни, вследствие чего и возникает катарсис. Ощущение трагедии увеличивается с каждым последующим эпизодом. Неподдельно искренняя игра задела каждого — аудитория приняла спектакль восторженно.

 

СПРАВКА

Сюжет cпектакля «Филип Гласс идет за хлебом» — случайная встреча Филипа Гласса (один из ведущих современных авангардистских композиторов, сыграл важную роль в искусстве послед­ней трети XX века и продолжает играть ее сегодня) со своей бывшей возлюбленной в булочной. Спекталь-греза: встреча-воспоминание, живущее то ли в реальном течении времени, то ли в голове композитора… Спектакль выстроен из обрывков мыслей, роящихся в головах всех действующих лиц. Это одно огромное чувство, из которого рождается музыка… Какие мысли и образы возникают у великого композитора, когда он захвачен переживаниями? Как создается музыка, и как она умирает?

 

Что же такое «Aparte»? На наши вопросы ответила режиссер-постановщик творческой мастерской Диана Айше.

 

— Как родилась идея театра «Aparte», и был ли у Вас какой-либо театральный опыт до этого?

— Некоторое время я жила в Штатах и там обучалась при студии. Опыт образовался уже в рамках этого коллектива, который мы дружно создаем 3-4 года. Это общий объем работы над проектом «Aparte». Как родилась идея театра?! Наверное, это просто потребность что-то сделать именно в этой сфере. Это было не планирование, а инсталляция потенциала.

— А какая была первая постановка?

— «Игра в куклы». Этого уже никто не помнит, так как не сохранилось в архивных данных.

— Каким жанрам в постановках Вы отдаете предпочтение?

— Довольно-таки андеграундным. Если брать в литературном формате — скорее всего ближе символизм, экспрессионизм, постмодернизм; в какой-то момент я думала, что это театр абсурда. Абсурд несет разрушение, а мы стараемся созидать. Если бы у нас была возможность задействовать хореографию, мы бы ее задействовали, представлялась бы возможность задействовать конькобежцев, мы и их задействовали бы. То есть, здесь не столько формат, сколько идеи. А способы выражения идеи у нас отличаются от классического театра.

— Какие эмоции Вы хотели бы вызвать у зрителей?

— Каждый спектакль имеет разные цели. Но основная задача: вызвать не назидательность, а размышления.

— Какой Вы видите свою аудиторию?

— Глядя в зал, я объективно вижу разную аудиторию. В любом случае, это те люди, которым интересно жить.

— Как Вы думаете, какого рода искусство сегодня более всего привлекает людей?

— Бесспорно, музыка, потом — изобразительное искусство (в современности это фотография). Как ни прискорбно, живопись уступает фотографии. Театр не популярен, как когда-то, из-за огромных затрат, чтобы быть на уровне и иметь достойного хорошего зрителя.

— Когда зрителям ожидать Ваши следующие постановки?

— В этом месяце мы планируем еще 4 показа спектаклей «Филип Гласс идет за хлебом» и «Экспериментальный мир» по мотивам произведений Пера Лагерквиста. Остальные даты уточняются.

Ольга Раскина

Поділитися: