Мода с добром,

12 квітня 2017 о 11:30 - 9729

Avataradmin


Мода с добром,

Андрей Яценко год назад создал в Днепре успешное ателье и теперь 5% своей прибыли перечисляет на благотворительность, помогает таким же, как и он, переселенцам. Свою социальную программу назвал просто – «Мода с добром».

В родном Донецке у него было ателье и стационарный магазин, которые проработали свыше 4-х лет. Поэтому чем заниматься на новом месте, предприниматель знал точно.

Андрею удалось часть оборудования перевезти из зоны боевых действий, но многое пришлось закупать заново. Место для ателье выбрал бойкое: «красную линию» главного проспекта Днепра, поэтому с клиентами проблем не возникло. Сейчас Андрей хочет расширяться и даже создать свою торговую марки.

В ателье стажируется переселенка из Донецка Светлана Быстрицкая:

«Мы с Андреем жили в Донецке в одном районе, но не были знакомы. Познакомились уже в Днепре, в Благотворительном фонде (БФ) «Помощь Днепра», где я была волонтером и проводила детские утренники, а он в это время привозил подарки детям», – рассказывает Светлана.

Она тоже хочет открыть собственное дело, потому что знания и опыт для этого есть. По профессии Светлана инженер-технолог трикотажного производства и в 90-е годы занималась мелким бизнесом. Но последние годы в Донецке работала бухгалтером, теперь думает, что пришло время вспомнить профессию, полученную в молодости. Сейчас готовит проект и надеется, что получит мини-грант от «Фонда прав человека», который финансирует Литовская Республика.

Председатель БФ «Помощь Днепра» Владислав Макаров говорит, что в прошлом году очень много мини-грантов выделяли страны ЕС на создание мелкого бизнеса переселенцами из зоны АТО и Крыма. Хотя люди получали небольшие деньги (от $200 до $1.000), этого было достаточно, чтобы, например, купить оборудование для ногтевого сервиса, швейную машинку или инкубатор для цыплят. В этом году такие доноры, как ПРООН и Датский совет по делам беженцев, в Днепре не работают. Помощь теперь могут получить только жители «серой зоны».

Страны Евросоюза, начиная с 2015 года, тоже столкнулись с проблемой беженцев, только это были не внутренне перемещенные лица (ВПЛ), а нелегальные мигранты. Всего за год в ЕС, по разным оценкам, приехали от 1 до 1,8 млн. человек. Впервые со времен Второй мировой войны возникло понятие «Европейский миграционный кризис». Для сравнения: в Украине с 2014 года количество ВПЛ достигло 1,5 млн. человек.

По словам директора Европейских проектов Общественной организации «Интерньюз-Украина» Владимира Ермоленко, что украинцы показали себя очень сплоченным народом.

«Несмотря на некоторые сложности государственной политики, все равно люди приняли переселенцев. Мне кажется, что это показатель того, что мы очень сплоченный народ, – говорит Владимир Ермоленко. – И эти люди не пошли дальше, то есть, для Европы, несмотря на войну и трагедию, мы не стали миграционной проблемой».

Андрей Яценко и Светлана Быстрицкая мечтают, что конфликт на Донбассе в конец концов закончится, потому что он не может продолжаться бесконечно. У обоих жилье уцелело, и в Донецке остались родственники и друзья. У Андрея там живет бабушка, а у Светланы – брат с семьей. Но очень многие близкие и друзья разъехались по Украине и всему миру. У всех разные настроения и мысли, но все при деле и все работают.

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: