Детективная история о тарифе

01 серпня 2016 о 15:01 - 2174
Детективная история о тарифе

В принципе, сейчас такую, или подобную, историю можно написать о любом тарифе, на любую коммунальную услугу.  Но речь пойдет о тарифе на воду.

16 апреля 2015 года комиссия под названием НКРЕКП (Національна комісія, що здійснює державне регулювання у сферах енергетики та комунальних послуг – ред.) утвердила тариф для жителей более 98 населенных пунктов Украины, которым не повезло стать абонентами Государственного предприятия «Приднепровская железная дорога». На то время это был самый «крутой» тариф на воду.

В тот день НКРЕКП утвердила тариф для ДП «Придніпровська залізниця» (Постанова №1260): «на централізоване водопостачання – 11,74 грн. за 1 куб. м (без ПДВ); на централізоване водовідведення – 7,95 грн. за 1 куб. м (без ПДВ)».

Сейчас таким тарифом уже никого не удивишь. Мы только успеваем удивляться – чем думают те люди, которые устанавливают нам такие тарифы, на что они рассчитывают?

Что пенсионеры, инвалиды, безработные и прочие малообеспеченные граждане, как безмозглое стадо, будут тихо вымирать? А как же пресловутая законность, европейские ценности и демократия? Или все это не для всех?

Но вернемся к нашей истории. Место действия – Самарский район, ж/м Северный и часть ж/м Южный. Пострадавшие граждане возмутились – почему для них вода стоит значительно дороже, чем для остальных жителей города. Тариф на воду подняли в 3,67 раза! Налицо явная дискриминация! Если бы пострадавшие обратились в суд, они могли бы в качестве аргумента использовать:

  • ­21 статью Конституции – о равенстве прав и свобод;
  • ­статью 22 – о недопущении сужения существующего содержания и объема этих прав и свобод;
  • ­статью 24 – граждане имеют равные конституционные права и свободы и являются равными перед законом. Равные права и свободы у всех граждан – у пенсионеров и инвалидов, в том числе, у многодетных семей и у неполных семей (где отсутствует один из родителей). Не должно быть привилегий или ограничений по социальному происхождению, по месту проживания и по имущест­венному состоянию;
  • ­статью 46 – пенсии и социальные выплаты, которые являются основными источниками существования, должны обеспечить уровень жизни, не ниже прожиточного минимума;
  • ­статью 48 – каждый имеет право на достаточный уровень жизни для себя и своей семьи, который включает достаточное питание, одежду и жилье;
  • ­ст. 30 Закона Украины «Про жилищно­коммунальные услуги» – нарушением принципов государственного регулирования тарифов (гарантии социальной защиты населения при оплате коммунальных услуг) является опережение ростом тарифов роста доходов населения.

Но, к сожалению, в суд мы обратиться не смогли по самой банальной причине – на тот момент не нашлось добровольца, имеющего договор с поставщиком воды. Не заключал тогда поставщик эти договора, мало того, делал все возможное, чтобы граждане с такими воп­росами к нему не обращались.

Стали искать другие пути решения проблемы. Выяснили – нарушена процедура повышения тарифа. На сегодняшний день все еще действует процедура установления тарифов, прописанная в статье 31 ЗУ «Про жилищно­коммунальные услуги», и Порядок доведения до потребителей информации про перечень жилищно­коммунальных услуг, структуры цен/тарифов, изменения цен/тарифов с обоснованием его необходимости и про учет соответствующей позиции территориальных громад» (Приказ Минбуд Украины № 390 от 30.07.2012 г.). Забыли разместить в городских СМИ информацию о намерении повысить тариф. По этому поводу имеется официальное письмо городского совета (№ 1/10­273 от 22.06.2015 г.). Законный повод отменить тариф есть, но городская и центральная власть этот повод предпочли не заметить. Подумаешь, сейчас по такому поводу можно придраться к любому тарифу, так что, их все будем отменять?

Но инициативные граждане руки не опустили. Дальнейшая переписка выявила еще более интересные факты. Результатом стало досудебное расследование, внесенное в Единый реестр досудебных расследований за № 12015030670002396 от 07.08.2015 г. Фабула (т.е. сюжет) этого криминального расследования – должностные лица ДП «Приднепровская железная дорога» осуществили служебный подлог данных с целью получения предприятием завышенного тарифа на водоснабжение и водоотведение. Как продвигается это расследование, никому из заинтересованных лиц не известно. Но факт остается фактом.

Криминальное расследование по тарифу хоть и ведется в строжайшей тайне, но все­таки ведется. А для того, чтобы железнодорожники сильно не пострадали, руководство города Днепра принимает решение принять в коммунальную собственность «объекты и сети водоснабжения и водоотведения» железной дороги. Здесь надо уточнить: интересные факты по тарифу уже были известны горисполкому. Решение Днепропетровского городского совета № 42/66 от 22.07.2015 г., пункт 3.3:

«До моменту передачі об’єктів і мереж водопостачання та водовідведення забезпечити надання послуг населенню та бюджетним організаціям житлового масиву Північного, після включення Національною комісією, що здійснює державне регулювання у сферах енергетики та комунальних послуг, відповідних витрат до тарифу на централізоване водопостачання та водовідведення КП «Дніпроводокал», з урахуванням договору на при­дбання питної води з ДП «Придніпровська залізниця».

Для тех, кто не понимает, перевожу: городской водоканал покупает воду по завышенному тарифу (служебный подлог с целью получения прибыли), а все абоненты горводоканала оплачивают «соответствующие расходы», т.е. эти расходы включили им в тариф.

Согласно пункта 1 этого Решения, КП «Днепроводоканал» с 01.10.2015 г. по 31.12.2015 г., т.е. на три месяца, определен исполнителем услуг для жителей ж/м Северный (про ж/м Южный почему­то забыли). Предполагалось, что до конца 2015 года передача объектов и сетей будет завершена. Жители побежали заключать договора, оформлять свои счетчики в горводоканал. Очереди – огромные, все не успевают.

Год закончился, прошли выборы, городская власть сменилась. И в суматохе избирательной компании как­то забыли о том, что проблема так и не решена, и все вернулось на круги своя.

Появились объявления с требованиями к жителям срочно заключить договор на поставку воду с железной дорогой, появились долги за воду, стали присылать строгие предупреждения с угрозами отключения воды и появились отключения воды. Всеобщая паника: кому и сколько платить за воду? Городская власть не отвечает. Вернее, отвечают – потерпите, все уладится. Но долги растут, и терпение граждан уже на пределе.

Выясняется, что горводоканал воду у железнодорожников брал, но денег за нее не платил. Из письма № 002665 от 09.05.2016 г., подписанного первым заместителем филиала «Приднепровская железная дорога» ПАТ «Укрзализниця» О. В. Бабенко: между горводоканалом и ж/д заключено два договора на производство и оказание услуг населению и бюджетным организациям ж/м Северный. Договора действовали с 01.10.2015 р. по 31.12.2015 г. На 9 июня 2016 г. новых договоров не заключено, поскольку КП «Днепроводоканал» имеет перед филиалом по договорам 2015 года задолженность в размере 2.638.205 грн. В связи с этим, населению необходимо заключать договора со «Строительно­монтажным управлением Нижнеднепровск – Узел» (региональный филиал ж/д) по цене 14,088 грн. за 1 м3.

Горводоканалзаявляет (письмо № 4375 от 17.06.2016 г., подписанное директором Д.Е. Кордиш) – затраты на приобретение воды у ДП «Приднепровская ж/д» для абонентов ж/м Северный в тариф на централизованное водоснабжение и водоотведение КП «Днепроводоканал» не включены.

Насайтегорводоканала можно найти опровержение утверждению господина Д.Е. Кордиш. Похоже, что в тарифе на воду городского водоканала все­таки присутствуют затраты на покупную воду у железной дороги. Посмотрите раздел – «Тарифы» таблицы:

Зачем директор такой уважаемой организации говорит неправду? Возможно, он не так понял поставленный ему воп­рос? В любом случае, суть такова: жители жилых массивов Северный и Южный, платили за воду горводоканалу, а теперь, благодаря этому горводоканалу, имеют за эту воду огромные долги. Вопрос – почему горводоканал не платит за забранную им воду, остается без ответа.

27 января 2016 г. жители потребовали от городского совета встретиться с ними по этому вопросу и разъяснить ситуацию. Встреча состоялась, но прошла не так, как того хотелось. Вопросы жителей остались без ответов.

Какое-­то время жителей не трогали. Но заключать договора с теми, кто не успел их заключить в прошлом году, горводоканал отказывается, справки на получение субсидий не выдает. Те граждане, которые за субсидиями обращаются, получают отказ на основании того, что неизвестно, по какой цене и кому надо платить за воду.

27 апреля 2016 г. появилось новое Решение Днепропетровского городского совета № 17/7. Этим решением внесли изменения в Решение № 42/66, в котором речь шла о внесении соответствующей компенсации в тариф горводоканала. Замечу, сама компенсация не отменяется. А пункт 3.3. теперь внесен уже в новой редакции:

«До момента передачи объектов и сетей водоснабжения и водоотведения, обеспечить оказание услуг централизованного водоснабжения и водоотведения населению и бюджетным организациям ж/м Северный путем заключения договоров …. с Региональным филиалом «Приднепровская ж/д» сроком с 01.01.2016 г. до 31.12.2016 г.».

Объяснить это Решение в городском совете нам не смогли. Инициативным гражданам, пришедшим в горисполком, сказали, что ошибочка вышла. Пообещали исправить. Будем надеяться, что исправят. На сессии горсовета 8 июня приняли решение, в котом горводоканал определен исполнителем услуг на ж/м Северный. Только вот все решения той сессии опубликованы на сайте горсовета, а это – нет. Ждем дальнейших событий. 

Предпочитают не слышать вопросы жителей ж/м Северный о качестве подаваемой им воды. Здесь молчит и санитарная служба. Какие сточные воды без очистки сбрасывает «Строительно­монтажное управление Нижнеднепровск – Узел»? Предпочитают не слышать. Детектив, да и только.

Может быть, пора уже повернуться лицом к проблеме и начать ее решать? Может быть, уже пора провести расследование и разобраться со всеми вопросами по этой проблеме? В нашем городе существуют множество служб – санэпидемслужба, областное и городское управление экологии, полиция и прокуратура, управление по защите прав потребителей и т.д. и т.п. Обращения к ним простых горожан остаются без внимания. Может быть, помогут достучаться в эти двери общественные организации и депутаты? Дело­-то общее!

 Ирина Дейнеко

Поділитися: