Контролер стучится в дверь

18 квітня 2016 о 11:58 - 9279

Avataradmin


Контролер стучится в дверь

Нельзя открывать двери незнакомым людям! Этому нас учили родители, мы теперь уже этому учим своих детей. Уходя из дома, каждый ответственный родитель обязательно напомнит сыну или дочери – нельзя открывать двери незнакомым, это очень опасно. Милиция (теперь уже полиция) напоминает гражданам: впускать в свой дом незнакомых людей, значит, подвергать свою жизнь опасности.

Главное управление статистики в Днепропетровской области, ссылаясь на областную прокуратуру, констатирует – количество криминальных правонарушений  только за январь­февраль 2016 г. по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. увеличилось на 20,1 %. 72,2 % от общего количества – это преступления против собственности. По сравнению с 2015 годом, количество краж увеличилось на 37,3 %, грабежей – в 1,8 раза, разбоев – в 2,3 раза, мошенничества – на 16,9 %. Согла­ситесь, цифры тревожные и призывают граждан к бдительности.

Как защитить себя и своих близких? Правило довольно известное – никогда не открывайте дверь в квартиру незнакомым людям. Ведь сотрудники правоохранительных органов предупреждают, что все аферисты проникают в квартиру, пользуясь доверчивостью людей.

Преступники – они такие: пытаясь проникнуть в помещение, могут представиться кем угодно. Какой самый простой способ проникнуть в Вашу квартиру? Можно представиться сотрудником социальной службы, но тогда надо точно знать, к кому ходят соцработники. Гораздо проще представиться газовщиками, электриками или сантехниками. Их в лицо никто не знает, но прийти они могут в каждую квартиру. Этим и пользуются бандиты.

Понятно, что застраховаться от всех напастей невозможно, но бдительность проявлять надо. Если моих соседей уже ограбили мошенники, пришедшие с удостоверениями газовой службы, я не пус­каю к себе теперь представителей всех служб, несмотря ни на какие угрозы – жизнь дороже.

Итак, с одной стороны личная безопасность, с другой стороны – обязанность. У потребителя коммунальных услуг есть обязанность, прописанная во многих законодательных актах: беспрепятственно допускать в свое жилище работников коммунальных служб.

Допускать этих работников, конечно же, надо. Вот только хорошо бы, чтоб эти работники заранее предупреждали о своем приходе или, на худой конец, говорили кодовое слово – пароль (номер моего личного счета, например). Такое простое действие значительно упростило бы жизнь многих горожан. Коммунальные службы, ввиду возросшей преступности, должны бы пойти на этот шаг. Но, увы…

Мало того, что обсуждать вопрос безопа­сности категорически не хотят, они еще вводят дополнительные меры ответственности, в виде штрафов.

09.04.2015 года Верховная Рада Украины приняла Закон «Про рынок природного газа» (документ 329­-19). В статье 13 этого Закона – потребитель обязан обеспечить «безперешкодний доступ уповноважених представників оператора газотранспортної системи, оператора газорозподільної системи до вузлів обліку природного газу та з метою встановлення вузлів обліку газу», т.е. контролеры газовой службы должны иметь беспрепятственный доступ к приборам учета.

Потом под этот Закон разработали новые «Правила поставки природного газа», в которые уже ввели штрафные санкции, пункт 22:

«Побутовий споживач зобов’язаний: безперешкодно допускати у свої житлові та підсобні приміщення, де розташовані газові прилади і пристрої, лічильник газу, представників постачальника після пред’явлення ними відповідних службових посвідчень для звіряння показань фактично використаних обсягів природного газу».

Давайте посмотрим, какие именно штрафные санкции предусмотрели газовщики.

«Відшкодування збитків побутовим споживачем постачальнику здійснюється в таких випадках:

1) у разі якщо побутовий споживач відмовив у доступі до об’єкта споживача, в результаті чого представник постачальника не здійснив звіряння фактичних обсягів споживання природного газу, що завдало постачальнику шкоди, споживач відшкодовує її за власної згоди або на підставі рішення суду».

Перевожу: возмещение убытков поставщику газа предусмотрено, если Вы не пустили контролера для сверки фактичес­кого объема потребленного Вами газа.

«2) у разі відмови в доступі до об’єкта споживача, в результаті чого постачальник не здійснив опломбування запірних пристроїв перед газовими приладами споживача­боржника, або Оператор ГРМ не здійснив припинення йому розподілу природного газу, постачальник має право вимагати від споживача­боржникавідшкодування збитків, розмір яких розраховується за формулою

В = V x Ц х K,

де: V – об’єм (обсяг) природного газу, який спожитий споживачем­боржником з часу, вказаного в повідомленні проприпиненнягазопостачання (розподілу природного газу), та закуп­лений постачальником за договором на постачання природного газу, що має підтверджуватися Оператором ГТС;

Ц – вартість природного газу за договором постачання природного газу;

K – коефіцієнт, який визначається постачальником та не може перевищувати 0,5».

Перевожу: если у  Вас имеется долг (неважно, настоящий это долг или это ошибка работников абонентского отдела), к Вам приходит работник газовой службы опломбировать запорные устройства, а Вы его не пустили – Вас ждет штраф!

Газовая служба считает Вас должником и имеет право требовать возмещения убытков, которые Вы (по их мнению) нанесли этой службе.

Размер убытков рассчитывается по формуле: В = V x Ц х K, где V – объем газа, который Вы использовали (по мнению, опять же таки, работников газовой службы) с того времени, которое указано в уведомлении о прекращении подачи Вам газа;

Ц – это стоимость газа, а К – это коэффициент, который определяется поставщиком газа и который не может быть больше 0,5.

То, что мне непонятно – «об’єм (обсяг) природного газу, який спожитий споживачем­боржником з часу, вказаного в повідомленні про припинення газопостачання (розподілу природного газу), та закуплений постачальником за договором на постачання природного газу, що має підтверджуватися Оператором ГТС».

Потребитель должен возместить стоимость того объема газа и с того времени, которое указали в уведомлении и закупленного поставщиком по договору с Вами, о чем оператор ГРМ (т.е. горгаз) должен подтвердить. Вас не настораживает такая формулировка? Вы представляете себе, что насчитают себе газовщики, ссылаясь на такие законы? Самое главное, никто не застрахован от того, чтобы оказаться в роли потребителя­должника. Неважно, платите Вы или нет. Пускаете вы контролера или нет. Законы не на Вашей стороне.

Приведу наиболее распространенный пример, с которым сталкиваются многие жители нашего города. Ко мне пришел контролер, а меня нет дома (на работе, заболел – лежу в больнице, уехал на курорт и т.д.). Какую позицию примет контролер? Можно ли это квалифицировать как «не допуск»?

Другой пример – пришел контролер, а двери ему сразу не открывают. Бдительные граждане пытаются дозвониться в газовую службу. Естественно, для этого требуется какое­то время. Хотя мы все с Вами знаем, что дозвониться туда очень трудно. Но, все­таки, пытаемся. Проявляем бдительность. Но контролер ждать не хочет – уходит и оформляет «не допуск». Как доказать, что Вы пытались проверить, действительно ли это работник газовой службы или нет? Доказать это Вы не сможете никогда.

Пример третий – в доме находится несовершеннолетний, которому родители строго­-настрого запретили открывать двери незнакомым людям. Он подходит к двери и говорит: «Кто там?», – контролер отвечает, что он контролер, а ребенок говорит, что не пустит. Это тоже считается «не допуском», или нет?

Ни в одном законодательном документе нет четкого разъяснения, что такое не допуск работника коммунального предприятия в жилище. Более того, в законодательных документах никаким образом не предусмотрено – как и за какое время до предполагаемого посещения потребитель коммунальных услуг должен быть оповещен о намерении газовой службы провести проверку, чтобы потребитель мог предоставить такой доступ.

Согласно «Правилам поставки природного газа», раздела «Возмещение убытков», потребитель имеет обязанности и получает штрафные санкции за не допуск работников газовой службы. Но ни в каком документе нет четкого объяснения, что именно считается не допуском.

Вы знаете много примеров, когда рядовой гражданин, чаще всего, плохо ориентирующийся в законах, смог что­-то доказать газовой службе? Особенно, что приходивший к нему контролер, незаконным образом оформил не допуск в жилье? Я такого не знаю. А вот других примеров могу привести множество. Не кажется ли Вам, что законы писали в пользу газовщиком и во вред потребителям?

А что наши правозащитники, депутаты, органы местного самоуправления? Почему они не поднялись на нашу защиту? Никто не ведет учет пострадавших. Никто не проверяет газовую службу. Никто не спросит правоохранительные органы – что они думают по этому поводу, сколько пострадавших обратилось к ним в результате прихода «липового» контролера. Вот до тех пор, пока каждый будет сам за себя, страдают самые незащищенные граждане – старики, инвалиды. Их обмануть проще всего.

Итак, если представители газовой службы выявили нарушение – согласно «Правил…», составляется акт­-претензия. Размер убытка, который причинил бытовой потребитель, определяется на основании такого акта. Форма акта – произвольная. Акт должен составляться после предъявления работником газовой службы удостоверения и подписывается потребителем. Если потребитель отказался подписывать акт, этот факт тоже отражается в акте.

Акт­-претензия по отказу потребителя в доступе работников газовой службы на свою территорию считается действительным, если он подписан представителем газовой службы и любым незаинтересованным лицом. Перечень незаинтересованных лиц: 

«представник житлово­експлуатаційноїорганізації, балансоутримувач або управитель будинку, виборна особа будинкового, вуличного, квартального чи іншого органу самоорганізації населення або представник органу місцевого самоврядування тощо».

И вот это «тощо» или – «тому подобное» меня настораживает. Как может рядовой гражданин определить незаинтересованность свидетеля газовой службы? Да никак.

Надо быть честным и признать, что потребителю тоже можно возместить ущерб, если потребление газа было остановлено «через дії Оператора ГРМ на виконання неправомірного доручення постачальника про припинення постачання газу побутовому споживачу». Т.е., если потребитель смог доказать, что газ ему отключили незаконно. Но я думаю, что доказать смогут единицы, а уже пострадавших – множество.

Газовая служба меня наотрез отказалась предупреждать загодя о своем приходе, несмотря на многочисленные случаи мошенничества и грабежей, когда грабители предоставляют удостоверение газовой службы. Обоснование – Закон Украины «Про рынок природного газа» и «Правила поставки природного газа». Все претензии – к тем, кто разработал и принял такие законодательные нормы.

Так что же остается делать рядовому потребителю? Мне кажется, за нас уже все решили. Пустим мы контролера или нет, в любом случае у него есть возможность сделать нас виноватыми.

Ирина Дейнеко

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: