О регионалах и римских гусях

02 липень 2007 о 08:44 - 1012

Уважаемые читатели! Обратиться к вам меня заставили ваши звонки и письма с вопросами разочарования: почему газета «Лица» рекламирует Партию регионов? Зачем столько статей в рекламной рамке о ПРУ?

Дело в том, что мы не считаем нужным, и даже считаем недопустимым, отказывать какой-либо политической силе в размещении рекламы.

Во-первых, а чем лучше ПР, например, БЮТ или КУН? Во-вторых, реклама — это деньги, залог независимости СМИ. И главное: а вам ничего не напоминает такая политика «фильтрования» рекламодателей? Мне напоминает: когда в 2004 году Ющенко, как кандидат в президенты, не имел возможности разместить свои статьи, даже на коммерческой основе.

Кстати, вас разве не развлекает эта, г-м, реклама, — про то, как (№27 «Лиц», стр. 6) «В минувшую субботу Украина вышла на площади. От станков и полей, из больниц и вузов… Украина митинговала…». Или ханжеские росказни про то, как еще в детстве народного депутата Олежку Царева орденоносный дед учил «поратись із пилкою та молотком на подвір'ї, щоб усім було зручно: і птахам, і тваринам, і людям. … Дідова наука в житті згодилась».

Можно подумать, что не у всех нас деды воевали в Великую Отечественную, а только у господина народного депутата-регионала. И за это все ему должны по гроб жизни. Как в басне Крылова о римских гусях-современниках:

 «А вы хотите быть за что отличены?» —

Спросил прохожий их.

«Да наши предки…» —

«Знаю, и все читал; но ведать я желаю,

Вы сколько пользы принесли?» —

«Да наши предки Рим спасли!» —

«Все так, да вы что сделали такое?» —

«Мы? Ничего!» —

«Так что ж и доброго в вас есть?

Оставьте предков вы в покое:

Им поделом была и честь,

А вы, друзья, лишь годны на жаркое».

 

Кстати, 8 июня в эфире 51 Канала, во время круглого стола, посвященного Дню журналиста, автор этих слезливых опусов Валентина Литвиненко, на мой вопрос, какой же тираж газеты «Заря-город», ответила, не краснея: «14 тысяч». А знаете, дорогие читатели, сколько на самом деле — 4 тысячи. Поздравляю вас, гражданин соврамши. Конечно, с такими задатками писать рекламные статьи для регионалов, числясь журналистом газеты областного совета, и печатать эти статьи как рекламные в днепропетровских газетах, а в газете облсовета печатать безвозмездно, т.е. даром…

Бывшее руководство газеты «Зоря» дорисовывало тираж — нынешнее руководство газеты «Зоря» (пришедшее с обещанием навести порядок в финансируемой из бюджета газете) дорисовывает тираж. Как разворовывались деньги налогоплательщиков, так и разворовываются…

Это, кстати, к еще одному вопросу, который вы просили, уважаемые читатели, растолковать: что это за череда цифр красуется на месте, предназначенном для публикации тиража номера газеты «Лица».

Дело в том, что мы уже писали, как днепропетровские газеты завышают тиражи. Пишется в два-три-пять раз больший тираж, чем он есть на самом деле, тем самым демонстрируется якобы значимость издания.

И вот в один прекрасный день, когда в редакции газеты «Лица» обнаружили, что наша газета одна из… малотиражных… мы решили довести ситуацию до абсурда. Тем более что контролирующие органы, призванные следить за соблюдением закона «О прессе», — а именно Минюст — занимаются невесть чем.

Я, признаюсь, предлагала написать тираж — один миллиард… Но меня усмирили компьютерщики, предложив указывать тираж издания в двоичном коде. Таким образом, мы не нарушаем Закон «О прессе», ибо в нем не сказано, в какой системе исчисления писать тираж, и указываем реальный тираж.

Двоичный код — это широкораспространенный код, который является основным для обработки цифровых сигналов. Двоичный код состоит только из цифр «0» и «1».

Переводить наш четырнадцатизначный тираж из двоичного кода в привычный, десятичный контролирующим органам и всем заинтересованным лицам следует таким образом (в основе преобразования двоичного числа в десятичное лежит число «2»):  11011010110110 = 1х214 + 1х213 + 0х212 + …. + 1х21 + 0х20 = 28.014 экземпляров.

Вот такие мы креативные люди!

Алена Гарагуц

Поділитися: