Сны, которые снятся Сергею Бабкину

08 червень 2007 о 13:50 - 1289

Фамилия Сергея Бабкина давно перестала ассоциироваться у народа с известной артисткой-казачкой. И не спрашивают более, внук это ее или сын. Хотя неправильно было бы сравнивать представителей совершенно разных поколений. Тем более, что Бабкину постепенно забывают, а Бабкина еще как следует не узнали. Прошла уже неделя после нашумевшего театрального концерта в Днепропетровске. По интернету гуляют фото, по газетам — восторженные рецензии, а по устам… для уст слов явно не хватает. Максимум, что слышно — «Ну ваааще!». Еще бы, так днепропетровскую публику давно никто не поражал. Да и не помнит город подобных театрально-музыкальных перформансов. Привыкли как-то, что «котлеты и мухи отдельно». То есть что театр и музыка — это две разные сферы культуры (оперетта не в счет). Бабкин этот стереотип успешно опроверг.

Для тех, кому счастье столкнуться с творчеством Сергея Бабкина пока не выпало, поясню. Была такая регги-группа «5Nizza», исполняла растаманско-хулиганские песни, выпустила пару неплохих альбомов и, к большому сожалению фанатов, распалась. Солист Андрей Запорожец создал свой проект, а гитарист Сергей Бабкин — свой. Не советую думать, что растаманские замашки «5Nizza» по наследству достались и Сергею. Его музыка категорически отличается от прежней. К тому же каждый альбом не похож на предыдущий: то в шансон его занесет, то в лирику. Проект «Сны», привезенный в минувшую субботу в наш город, был как раз примером лирического Бабкина, 14 композиций из двух последних альбомов — «Сын» и «Мотор» были умело огранены в театральные зарисовки. Помог Сергею в этом известный харьковский «Театр 19» с Олегом Дидыком во главе. Надо сказать, сработались замечательно: каждая песня пробирала до косточек, до ядра клеток.

«Театр 19» в Днепропетровске не первый раз. В прошлом году он привозил в город комедийную пьесу «Хулия Славлю», в которой все тот же Бабкин осуществлял звуковую поддержку. Надо сказать, что драматический «Театр 19» разительно отличается от комедийного. Одетые в черные маски актеры с каменным выражением лица и «кукольными» движениями очень гармонично вписывались в концерт. Особенно удачно все вышло во время исполнения песни «Не больно», когда девушка с парнем на заднем плане разыграли зарисовку про эволюцию их отношений. Хотелось кричать и куда-то спрятаться. Слишком тонкие струны были зацеплены.

«Сны» названы очень удачно: основные декорации состояли из кровати (скорее, больничной койки), а песни поражали лиричностью. Несколько раз актер выходил в зал и его энергетика перемещалась ближе к зрителям.

Музыка театрального концерта была полностью живой. Музыканты все 1,5 часа в оркестровой яме выкладывались «на полную». Их непосредственное присутствие ощутилось только в конце — когда перед занавесом вышли на сцену. Стоит отдать должное — музыка была качественной и живой. Как и все происходящее в тот вечер.

Стоит также поблагодарить организаторов — МА «Арт-Вертеп» и студию «LIFT». Полезные в городе организации. Помимо эстетического удовольствия от концерта, еще и культурный уровень города повышается. А культура — это наше всё. Не политика же в стране главная! По крайней мере, не в нашей стране.

Татьяна Гонченко

Поділитися: