Сколько стоит «щедрость» горсовета?

25 травня 2007 о 14:01 - 1799

При первых же проблесках свободы всякая дрянь вылезает из подворотен и быстро-быстро обирает лохов. Потом эта же дрянь пробирается во власть.

Г.Ю.Орловский

 

Многие жители нашего города обращались в городской совет и горисполком с жалобами на то, что текут крыши, что многие годы не работают лифты, что домовые котельные многоквартирных домов требуют немедленной замены, т.к. ремонту они уже не подлежат, что по трубам в наши квартиры подается питьевая вода, непригодная для питья, т.к. уровень ее очистки не соответствует нормам, что город превратился в мусорную свалку, что городские парки стали трущобами, что дворовые и парковые территории не имеют четких, отраженных в земельном кадастре города, границ и т.д. и т.п.

Ответ на все жалобы один: «В городском бюджете нет денег».

Тема коммунальных платежей оговорена на миллионах страниц тысяч различных изданий. Причиной, вызвавшей такое состояние коммунальной сферы и «неизбежное» повышение тарифов за коммунальные «услуги», советы всех уровней назвали нехватку бюджетных средств. А кто из депутатов, например, городского совета изучал эффективность пополнения, например, городского бюджета? Анализируя имеющиеся у «Форума спасения Днепропетровска» документы, я пришла в «восторг» от «щедрости» Днепропетровского горсовета.

 

Первый пример «щедрости». Решением городского совета от 30.08.06 №29/3 строения по адресу пр. К.Маркса, 47 были включены в перечень объектов коммунальной собственности. А уже в октябре 2006 года эти объекты были признаны ненужными городскому совету. Была проведена «независимая оценка данных объектов». И вскоре 1.393,4 кв.м полезной площади недвижимости в нагорной части центра города было продано по цене 505,27$ за кв.м.

Почему по такой низкой цене? И почему не с аукциона? Любой человек, который покупал-продавал в нашем городе недвижимость, знает, сколько реально стоит квадратный метр недвижимости в этой части города. Или ЗАО «Агра», которое приобрело эти строения, заплатило-таки рыночную цену за покупку, только не в бюджет города? На этой «сделке», я думаю, городской бюджет недополучил, как минимум, 4 (четыре) млн. грн.!

 

Прежде чем перейти ко второму примеру «щедрости», я хотела бы вспомнить неод­нократные выступления депутата городского совета З.Г. Краснова.  Когда кто-то из депутатов городского совета поднял вопрос о том, что все земельные участки города должны предоставляться под застройку только через аукцион, Загид Геннадиевич выступил категорически против. Он тогда пожалел мелких застройщиков (интересно, каких застройщиков и какие площади участков З.Г. Краснов считает мелкими? — авт.).

 

Я понимаю, что по сравнению с размерами Вселенной, 89,4474 га (или 894.474 кв.м.) на поверхности Земли — даже не мелочь, но в масштабах города — это очень большие площади, которые по рыночным ценам стоят очень дорого.

Так вот. 07.02.07 сессия городского совета приняла решение №106/10 о передаче такого земельного участка украинско-эстонскому ООО с иностранными инвестициями «Валсер» под усадебное строительство и обустройство рекреационной зоны. Эти 89,44 га находятся на берегу озера Карпенкове возле улицы Рабкоровской в АНД районе.

И от «щедрот» душевных этот редкостно огромный для города участок земли решением депутатов горсовета был отдан под застройку УЭ ООО ИИ «Валсер» без аукциона!!! Срок аренды земли — 10 лет. Но до окончания срока аренды, после окончания строительства, люди купят дома, а потом официально бесплатно или за гроши смогут приватизировать землю по факту.

То есть получается, что опять сработала схема дерибана земли города, и городской бюджет вновь недополучил, по-моему, десятки миллионов гривен, а потому по-прежнему пуст.

 

Согласно «Положению о порядке привлечения средств заказчиков (застройщиков) на развитие инженерно-транс­порт­­ной и социальной инфраструктуры города Днепропетровска» (далее — Положение), утвержденному сессией городского совета нового созыва, каждая строительная фирма, строящая жилые здания, отчисляет в городской бюджет 5% от стоимости объекта. Но вот стоимость объектов указывается просто смехотворная.

Вернемся к УЭ ООО ИИ «Валсер». Согласно п.«г» ст.121 Земельного кодекса Украины, в городах под индивидуальное строительство положено не более 0,10 га земли. Исходя из практики, сложившейся в нашем городе, при усадебной застройке под одно строение отводят порядка 0,05 га. То есть, получается, что на 72 га земли можно построить не менее 700 коттеджей. В бюджет города на паевое участие в финансировании защиты территории АНД района от подтопления УЭ ООО ИИ «Валсер», согласно уже заключенного договора, должно выделить 6.070.700 гривен. Если 5% суммы  = 6.070.700грн, то 100% суммы (т.е. стоимость 700 коттеджей) = 121.414.000 гривен? Это значит, что элитные коттеджи (двух- и трехэтажные, общей площадью 400 кв.м и больше) в черте города на берегу естественного озера рядом с восстановленной рекреационной зоной, рядом с трассой Киев-Днепропетровск-Полтава оценили в 173.448,57 гривен, или 34,5 тысячи у.е. за коттедж?!!

Выходит, что депутаты и экономический департамент городского совета заложили в договор сумму отчислений в городской бюджет 21,681 гривен с 1 кв.м общей площади здания, что на 125,419 гривен, или в 6,8 раз меньше, чем минимальная сумма отчислений, оговоренная в п.2 Положения!?! Почему так? И как это классифицируется в соответствии с Уголовным и Налоговым кодексом Украины?

Регулярно читая прессу и обдумывая некоторые факты, мы понимаем, что депутаты и экономический департамент городского совета прекрасно знают реальную цену земли и недвижимости в городе, и понимаем, что за право строить в таком районе на такой огромной площади элитные коттеджи строительными фирмами эти сотни миллионов были-таки уплачены, только вновь не в бюджет города, а в чьи-то приватные карманы!

Итак, по моим подсчетам, только на этих двух сделках городской бюджет недополучил несколько сотен миллионов гривен!!!

А сколько таких непрозрачных сделок происходит в течение одного финансового года!

 

А теперь я хочу кратко проанализировать само «Положение о порядке привлечения средств заказчиков (застройщиков) на развитие инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры города Днепропетровска», принятое городским советом этого созыва.

Приложение 1 к Положению — таблица, в которой оговариваются процентные и минимальные денежные ставки отчислений в городской бюджет.

1. Согласно Положению, почему-то строительство жилых зданий и строений облагается суммой в 5% стоимости объекта, независимо от того, что строится — элитное жилье или социальное.

2. Ставки отчислений при строительстве АЗС и ГЗС вообще не оговариваются, т.е. либо они строятся на земле города без отчислений в городской бюджет (наверное, эти объекты причислены к мелким и, наверное, их строят мелкие застройщики? —авт.), либо на них распространяются ставки в 8%, как  при строительстве офисов и зданий общественного и многофункционального назначения.

3.Ставки отчислений при строительстве жилых домов, строений культурного и медицинского назначения (5%) почему-то больше, чем при строительстве павильонов и киосков — 4%, производственно-складских помещений — 2%,  и автостоянок — 1%.

Т.е. наш город предназначен не для жизни людей, развития культуры и спорта, а для АЗС, ГЗС, складов и автостоянок!

В разделе «Реконструкция» указано, что реконструкция жилых зданий и строений культурного назначения в процентных ставках отчислений в городской бюджет (4%) приравнена к реконструкции тех же АЗС, ГЗС, складов и автостоянок! Очевидно, депутаты городского совета считают, что эти объекты равны по уровню доходности. Как они наивны, просто диву даешься! Или дело не в наивности?

В конце статьи я хочу еще раз процитировать Г.Ю.Орловского:

«- А отцы города, этот ваш совет, естественно, самые богатые люди города?

  — Да, — ответил он печально, — они и были ими, когда создавался городской совет. А теперь на много богаче, это естественно.

— Понятно, — согласился и я, — как такое не понять».

Л.Я.Каптелая,

глава «Форума спасения Днепропетровска» и координатор ГРАДа

Поділитися: