Электра: свобода только мне нужна!

12 грудня 2011 о 13:26 - 2065

В Днепропетровском молодежном театре «Камерная сцена» на суд зрителей была представлена новая премьерапьеса Ласло Дюрко «Любовь моя Электра».

СПРАВКА

Днепропетровский областной молодежный театр «Камерная сцена» был основан в Днепропетровске в 1927 году, под названием «Украинский педагогический театр юного зрителя им. А.С.Пушкина».   Вскоре был открыт кукольный театр и на первом Всеукраинском празднике Театров кукол он стал лауреатом Республиканской премии и грамоты Комитета по делам искусств. Затем он снова преобразовался в театр юного зрителя. Ветер перемен начала 90-х годов коснулся и Днепропетровского театра, с  1993-го его герои заговорили на украинском языке. В 1997 году в Днепропетровске был создан новый театр — «Молодежный».  Под этим названием впервые в Украине объединились два непохожих коллектива: Театр кукол и Театр юного зрителя.

Сквозным пуантом постановки были актуальные на сегодняшний день размышления о жизни в нашем обществе – тирании и свободе. В театральной постановке обыгрывается древнегреческий миф следующего содержания. Минуло 15 лет, как убили Агамемнона, отца Электры. Его убийца Эгист отмечает  очередную годовщину своего правления. В устроенный по такому случаю День Правды каждый может сказать Эгисту все, что думает о нем.

Игра актеров акцентировалась на внутренних переживаниях – как страдает душа женщины-титана, женщины-воина, отклонившей  буржуазные привилегии, на которые делал ставку тиран Эгист. Размеренная жизнь? Всеобщее преклонение и власть? Как бы не так, Электре нужна месть и манящий абсолют свободы. Кровавый путь ведет к свободе, говорит Орест и вместе с Электрой мстит за смерть своего отца. Но с радостью мести приходит и грусть понимания того, что пройдут столетия, пока люди, которые привыкли жить в страхе, начнут ценить свободу.

Ощущение трагедии увеличивается с каждым последующим эпизодом, этому сопутствует музыка, накаляющая обстановку, темпоритм спектакля и мастерство актеров, которые от действия к действию играют с возрастающим драматизмом.

Проблематика спектакля настолько универсальна, что часть зрителей, несмотря на отсутствие политического подтекста в спектакле, уловили сходство главной героини с Леди Ю. Как говорится, классика актуальна во все времена. Каждый может, исходя из своего мировоззрения, соглашаться или не соглашаться с героями спектакля, однако на качество исполнения сама история не влияет, сила громких слов и ярких образов всегда впечатляет сама по себе. Неподдельно искренняя игра артистов театра задела каждого – аудитория приняла спектакль восторженно.

В главной героине зрители уловили сходство с Леди Ю

Что же касается уровня самого театра, то он застрял в «советах». Это проявляется во всем, начиная с того, что во время постановки на авансцене сидел мужчина, исполнявший роль комментатора героя-«современника». Складывается ощущение, что он пытается навязать чью-то идеологическую мысль. Хотя иногда казалось, что он просто позабыл о зрителях и ведет диалог с самим собой. Также «ахиллесовой пятой» театра являются костюмы, которые абсолютно не вписывались в постановку, возможно причиной этого было недостаточное финансирование, но это мешало до конца окунуться в атмосферу. И, конечно, оставляет желать лучшего персонал, очень не помешало бы обзавестись театру опытным звукорежиссером, который бы вовремя включал и выключал музыкальное сопровождение. Также непонятно, почему театр называют молодежным, если самому младшему актеру не меньше 35, неужели молодость вне объективных обстоятельств?

Ольга Раскина

Поділитися: