Город – глянцевый журнал

13 квітня 2007 о 09:08 - 1869

Олена ГарагуцОлена Гарагуц


Письмо читателя:

Уважаемые, дорогие «Лица»! Много у нас всего плохого, хорошего совсем ничего не осталось! Живем, доживаем, думаем, чем платить за коммунальные услуги, если на одни лекарства нужна целая пенсия. Нас двое, мы пенсионеры.

Когда же мы узнаем, что наш мэр, сэр, пэр и жлоб из Березановки (это по Лебедю) начнет проявлять о своих избирателях хоть какую-то заботу? А хотелось бы знать, куда идут денежки от наружной рекламы по городу. Всё должно идти в бюджет города, на наше благополучие. Скоро уже все будут падать в обморок от такого количества билбордов и той красивой жизни, что там. На каждого гражданина столько рекламы, что просто дуреем – ничего не видно вокруг, только реклама!

Просим Вас помочь нашему «заботливому» мэру убрать наружную рекламу в городе, как это сделали в других городах. А то он смотрит на рекламу и считает, что мы самые счастливые! Уберите рекламу и используйте весь металл от неё на трубопроводы для воды и тепла!

М.А., г. Днепропетровск

 

Уважаемые читатели! За ответом на Ваш вопрос кор­респондент «Лиц» обратился в финансовое управление Днепропетровского горсовета. В ответе указанного управления значится, что регулированием деятельности по размещению наружной рекламы в Днепропетровске занимается городское коммунальное предприятие «Административно-техническое управление» (ГКП «АТУ»). Данное предприятие заключает договора с рекламодателями на размещение рекламы на территории города и взимает с них за это соответствующую плату. Кроме того, в соответствии с решением горсовета от 14.07.04 № 4/18 «О налоге с рекламы» (согласно Декрета Кабинета министров Украины «О местных налогах и сборах»), рекламодатели уплачивают ГКП «АТУ» налог с рекламы.

Далее из общей суммы полученных средств за размещение внешней рекламы предприятие уплачивает налог с рекламы, НДС и с учетом расходов на свое содержание определяет прибыль, с которой уплачивает в городской бюджет налог на прибыль предприятий коммунальной собственности (в соответствии с установленной законом ставкой – 25%). В то же время, согласно решения горсовета от 14.07.04 № 7/18, ГКП «АТУ» перечисляет в общий фонд городского бюджета 15% от своей чистой прибыли.

Таким образом, за 2006 год ГКП «Административно-техническое управление» уплатило в городской бюджет налога на прибыль предприятий коммунальной собственности в сумме 3.556,7 тыс. грн., 15% прибыли – в сумме 1.600,3 тыс. грн., налога с рекламы – в сумме 74,1 тыс. грн. (за 2 месяца 2007 года – 14,3 тыс. грн.), коммунального налога – 819 грн. (не уплачивали), налога с владельцев транспортных средств и других самоходных машин – 996 грн., сбора за загрязнение окружающей природной среды – 160 грн. (не уплачивали).

Вместе с тем, стоит отметить, что согласно законодательства Украины, налог с рекламы зачисляется в общий фонд городского бюджета и аккумулируется на едином регистрационном счете. То есть законодательством не предусматривается целевое назначение средств от размещения наружной рекламы и налога с рекламы. Это значит, что данные средства используются на цели, предусмотренные в бюджете на соответствующий год.

Что же касается Вашей просьбы помочь мэру убрать наружную рекламу в городе, то, сами понимаете, журналисты не могут указывать городскому голове, что ему делать. Тем более что сдача рекламной площади в аренду рекламодателям является доходной частью городского бюджета и служит источников его наполнения. Словом, отказаться от размещения наружной рекламы в Днепропетровске горсовет вряд ли захочет, так как это повлечет за собой нежелательные финансовые последствия, ведь если убрать один источник дохода, значит, надо будет пополнять бюджет из других источников или уменьшать расходы.

В то же время, по словам бютовцев, если горсовет действительно будет продавать все земельные участки в городе на земельных аукционах, то средства, вырученные с такой продажи, составят примерно 90% доходной части городского бюджета. Это значит, что от размещения наружной рекламы, в частности, билбордов, вполне можно будет отказаться, ну или хотя бы значительно сократить их количество. А то ведь, и правда, наш город в последнее время уж больно похож на глянцевый журнал.

Виктория Корж

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: