Особенности выбора косметики и парфюмерии — 2

16 березня 2007 о 09:09 - 1196

Как выбирать?

Большинство потребителей выбирают косметическую продукцию по критериям: «упаковка понравилась» или по цвету, если это декоративная косметика. При этом самые важные факторы, как правило, не учитываются. А ведь они играют решающую роль при эксплуатации. Ведь совсем не от упаковки и цвета зависит качество косметики. Так от чего же?

Натуральность. Самым главным критерием при выборе косметических средств современные женщины считают ее натуральность. Цепляясь за громкую надпись на упаковке «Натуральный продукт», покупательницы не учитывают, что содержащая хотя бы 30% натуральных компонентов косметика уже может называться натуральной, несмотря на то, что на 70% состоит из химических добавок и консервантов. Правда, страшиться слова «консерванты», как боятся его большинство потребителей, все же не стоит. Дело в том, что натуральные вещества (травы, водоросли, фруктовые и овощные добавки) имеют свойство очень быстро портиться, и продукт, состоящий исключительно из натуральных веществ, имел бы недостаточный срок годности, чтобы успеть его реализовать и использовать. К тому же к натуральным компонентам кожа очень чувствительна, и проблема аллергических реакций на такие косметические средства намного более актуальна, чем с косметикой, содержащей специальные консерванты и добавки. Поэтому удивительно: на дорогую натуральную косметику, как правило, жалоб, связанных с аллергией, намного больше, чем на обычную, «напичканную» консервантами.

Запах. Тут, разумеется, парфюмерию и косметику стоит разделить. Для туалетной воды, дезодорантов и духов запах является главной и конечной целью, и чем приятнее он для восприятия, тем приемлемее выбранный товар — тут все понятно. А вот с кремами и пудрами посложнее. В идеале они должны пахнуть ненавязчиво и несильно. Если же от крема за километр несет резким (пусть даже приятным) ароматом, значит, дело нечисто — такой отдушкой зачастую маскируют некачественное сырье, которое часто имеет неприятный запах.

Ожидаемый эффект. Его следует трезво оценивать. Если на креме написано, что он антицеллюлитный, то это совсем не значит, что стоит помазать им проблемные места и целлюлит исчезнет, как и не бывало. Как правило, кремы такого типа только способствуют ускорению уничтожения жировых клеток, но в том случае, если на это уничтожение направлен не один крем, а еще и диета, физические упражнения и массаж.

Говоря о популярных ныне антиэйджинговых косметических препаратах (судя по рекламе, возвращающих потребителя на 10, а то и 20 лет назад, в молодость), важно знать, что существующие морщины такие косметические товары разгладить не смогут. Средства против морщин замедляют их новое появление, а улучшать внешний вид потребителя они могут за счет очистки кожи и ее тонизирования.

Упаковка. Самое главное в этом пункте (для парфюмерной продукции) — должна присутствовать упаковка. Интересно, что популярная нынче продажа наливной парфюмерии запрещена, т.к. проследить качество предлагаемых парфюмов в таких условиях очень сложно. Получив лицензию на определенный вид товара, продавец может разбавить его, подменить и т.д. Проверить это при покупке невозможно, зато стойкость, насыщенность запаха в процессе использования может оказаться не той. К тому же в таком тонком деле как парфюмерия, где каждый грамм вещества имеет значение, сложно проследить, чтобы вам налили именно столько духов, за сколько вы платите. Лучше покупать парфюмерную продукцию в запечатанной упаковке, тогда уверенность в неконтрафактности покупки будет выше.

На упаковке обязательно должна присутствовать информация о производителе, составе, сроке эксплуатации, условиях хранения и применения товара. А на некоторых косметических препаратах (особенно, лечебного свойства) — противопоказания (если имеются) при ожидаемом эффекте после применения.

Сколько это стоит?

Разнообразие цен на косметические и парфюмерные средства диктуется не только их характеристиками, но и популярностью марки-производителя, имиджевостью, способом распространения (вспоминаем сетевые линии, о которых шла речь в первой части материала) и дополнительными «наворотами», совсем не относящимися к качеству товара.

«Наворотов» в этой сфере производства бесконечное множество. К примеру, самоохлаждающиеся баночки для крема,
которые поддерживают определенную температуру, либо баночки с подсветкой. Приманкой для покупателя, но и причиной для повышения цены, может стать нестандартная упаковка — например, пудра в виде шоколада в картонной коробке. Ассоциации с продуктами питания очень распространены и заманчивы. Так, косметическим средствам придается форма и запах тех или иных фруктов либо ягод, и покупка осуществляется из-за эстетического наслаждения внешним видом, а не ради качеств товара.

Покупателя могут «взять» многофункциональностью. Например, красивая декоративная свеча может при таянии выполнять функцию увлажняющего средства для тела либо массажного масла. Блеск для губ и парфюм соединяются в одном флаконе (с разных сторон), а пудра обладает ароматическим эффектом.

Для элитных покупателей, готовых потратить на косметику тысячи долларов, упаковка инкрустируется драгоценными камнями либо выполнена из ценных металлов. Однако эти излишества являются исключительно имиджевыми и не имеют никакого отношения к качеству и функциональности товара.

 Дешевизна в этом деле тоже не лучший товарищ. От помады, которая стоит 5 гривен, ничего хорошего ожидать не приходится. А тушь, приобретенная с рук у вокзала, может оставить без ресниц или огорчить сухими комочками и ужасающей кисточкой. Духи «Красная звезда» по 10 гривен за литр могут нравиться вам, но почему-то отпугивать окружающих, а дешевая туалетная вода — подходить разве что для туалета. Слишком уж экономить на таких вещах нельзя. Лучше уж вообще не пользоваться, — говорят, естественная красота важнее. В любом случае косметика должна прихорашивать, а не вызывать болезни и аллергию. И отсутствие таких печальных последствий полностью в ваших руках.

(Читайте также "Особенности выбора косметики и парфюмерии": http://www.the-persons.com.ua/news/potrebitel/2796)

Татьяна Гонченко

Поділитися: