Особенности выбора косметики и парфюмерии

05 березня 2007 о 09:02 - 1743

Олена ГарагуцОлена Гарагуц


Мужской праздник 23 февраля имеет свойство плавно перетекать в женский – 8 Марта, и теперь уже проблема выбора подарка, походы по магазинам, ломание головы в хаотичных поисках чего-нибудь эдакого ложится на плечи сильного пола. Не секрет, что приятным подарком для женщины является набор хорошей косметики, правда, мужчины дарить нечто подобное, как правило, опасаются, т.к. теряются в выборе. Вот только внутренние инстинкты выбора косметики у женщин, к сожалению, тоже являются заблуждением. Зачастую представительницы слабого пола подходят к этому вопросу недостаточно ответственно и по незнанию иногда расплачиваются за это негативным косметическим результатом или его отсутствием.

С целью просветить потребителей косметических препаратов с помощью СМИ, в рамках проекта, организованного при финансировании ЕС и ПРООН, в Киеве прошел тренинг «Парфюмерия и косметика: качество, контроль, тенденции рынка», на котором автору статьи удалось побывать. Тренерами проекта были профессионалы: Наталья Казанцева, начальник лаборатории сертификации Укрметртестстандарта; Ольга Гудзь, заведующая лабораторией гигиены и токсикологии парфюмерно-косметических средств Института экогигиены и токсикологии им. Л.И. Медведя; Елизавета Савенко, руководитель проекта «Косметик Экспо Медиа». Все ценные советы, полученные в ходе семинара, сложно поместить даже в серии статей, но я попробую…

Где выбирать?

Косметика и парфюмерия – этот товар уникален тем, что приобрести его можно на каждом углу: начиная от бабушек в переходах, которые, вообще, неизвестно откуда его берут, и заканчивая элитными магазинами с заоблачными ценами и заманчивой подсветкой витрин. В первом случае можно остаться без ресниц, ногтей и волос, либо с большими проблемами кожи. Однако совсем не обязательно бежать в модные бутики, ибо продукция в них, скорее, имиджевая и стоимость ее, как правило, не совсем оправдана. Самым оптимальным вариантом являются специализированные магазины с обученными продавцами-консультантами. Правда, учитывая тенденцию размывания границ между селективной (высокого уровня) и массовой системами продаж, нужно быть готовыми, что и в таких магазинах найдутся дешевые косметические и парфюмерные товары, идентичные «бабушкиным», с одним лишь отличием, что не сертифицированная и опасная продукция, как правило, на прилавки таких магазинов не поступает.

Не стоит также делать такие покупки на рынках. Вполне приемлемо – в аптеках, т.к. продукция в них, как правило, позиционируется как лечебная и содержит большую часть натуральных компонентов, чем обычная косметика. Распространенной в нынешнее времена является покупка товаров через интернет. За счет того, что такие фирмы освобождены от аренды и затрат на оборудование помещения, товары в них стоят значительно дешевле, однако риск получить контрафактную некачественную и не проверенную в специальных лабораториях косметику (парфюмерию) несколько выше.

Очень распространенной среди потребителей является покупка косметическо-парфюмерной продукции через сетевые системы продаж (такие как Avon, Oriflame, Faberlic и др.). Плюсами таких покупок являются достаточно высокое качество продукции, грамотные консультации распространителей (возможность самостоятельного бесплатного посещения тренингов по подбору косметики) и гибкая система скидок в праздничных каталогах. Однако большим минусом является сама система продажи – проходя через множество «рук», товар успевает увеличить свою стоимость в несколько раз, и цены, указанные в каталогах, намного превышают себестоимость продукта. Так что даже заманчивые 30-50% скидки, успешно привлекающие покупателей, приносят производителям и распространителям сетевой продукции немалую прибыль, не говоря уже о покупке косметики по полной ее стоимости, указанной в каталоге.

Как выбирать?

Кроме эстетических данных (для декоративной косметики), например, цвета и блеска, которые подбираются по индивидуальным данным, потребностям и пристрастиям покупателя, очень важны качественные характеристики. Ведь использование косметики и парфюмерии отличается от эксплуатации, например, фотоаппарата или бойлера, прежде всего, тем, что может быть чревато негативным влиянием на здоровье, т.к. касается непосредственно тела и осуществляется ежедневно.

Применение некачественной (контрафактной) косметики чревато негативным эффектом (болезнями кожи, раздражением, аллергией), либо полным отсутствием эффекта, что также неприятно. Правда, прежде чем сетовать на производителей и продавцов, стоит убедиться, что в таких последствиях нет и вашей вины. Вина потребителя косметики может заключаться, в первую очередь, в использовании ее не по назначению. Имеется в виду не питье дезодоранта или окрашивание век лаком для ногтей, скорее, игнорирование индивидуальных особенностей организма. То есть, к примеру, использование шампуня, предназначенного для жирных волос, человеком, у которого сухие и ломкие волосы. Или употребление крема для сухой кожи теми у кого кожа жирная. В таком случае формула, разработанная для устранения тех или иных недостатков, может произвести совсем неожиданный эффект и подействовать отрицательно. Вот только, к сожалению, большинство потребителей косметики не только не учитывают особенности своего организма, но даже не знают этих особенностей.

Еще одной потребительской ошибкой является нарушение условий хранения товара. Привыкшие содержать на первой попавшейся полке или столике всю свою косметику, женщины, зачастую, не учитывают, что, например, некоторые виды кремов
необходимо хранить при пониженной температуре, а некоторые косметические средства – при минимальном доступе света. К сожалению, эти правила могли быть нарушены не вами, а еще до приобретения, т.к. покупатели не могут проконтролировать условия транспортировки косметики до попадания на прилавок и условия ее хранения в магазине.

Как правило, косметические средства следует хранить при температуре от 50С до 250С, при небольшом попадании света, однако, всегда стоит обращать внимание на этот пункт на упаковке товара, чтобы не испортить его неправильным хранением, если вдруг он требует специальных условий.

Стоит также учитывать, что использование косметики, прежде всего, предполагает поддержание в хорошем состоянии здоровой кожи, и экспериментировать с лечением каких-либо недостатков категорически запрещается. В таком случае лучше обратиться к врачу для определения наименования лечащей косметики, которая подходит именно к вашим индивидуальным характеристикам и поможет справиться конкретно с вашей проблемой.

Татьяна Гонченко

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: