Днепропетровский троллейбус до Европы не довезет

13 лютого 2007 о 09:25 - 2718

Олена ГарагуцОлена Гарагуц


В Европе электротранспорт уверенно держит пальму первенства на внутренних городских транспортных маршрутах. Среди множества других средств передвижения, подавляющее большинство жителей Евросоюза отдают предпочтение трамваям и троллейбусам.

Тезис первый: это уютно.

Недавно один из моих знакомых, студент, по обмену вернулся из Франции. Трудно поверить, но больше всего его там поразили не Лувр, Елисейские поля или Эйфелева башня, наибольшее впечатление произвели… троллейбусы. Внешне и внутри французский троллейбус, по словам студента Павла, ничем не уступал шикарному, по нашим меркам, автобусу. Но удивило даже не это… во время недол­гой поездки кондуктор предложила Павлу ассортимент прохладительных напитков!

Тезис второй: электротранспорт – экологически чистый.

Тут без комментариев.

Тезис третий: наличие трамваев и троллейбусов помогает избегать заторов.

Нельзя сказать, что в городах ЕС не бывает пробок на автодорогах, скорее наоборот, но, по крайней мере, там решают эту проблему – в частности, ограничивая количество маршрутных такси.

Одним словом, власть в развитых странах заботится о своих гражданах. Но это же и страны развитые, и власть, прошу прощения… развитая. У нас все совсем по-другому.

Власть у нас… скажем так, не совсем заботится о своих гражданах. Наверное, поэтому и состояние электротранспорта в Днепропетровске неудовлетворительное – требует немедленного обновления. Хотя, например, руководитель ГКП «Днепропетровский электротранспорт» Василий Михайлович Капленко думает по-другому. Транспортник заявляет, что нынешнее состояние троллейбусов является удовлетворительным. Верится, но не очень.

По словам экс-руководителя управления транспорта горисполкома В.В.Мацапуры, городской электротранспорт является дотационным во всех странах Европы. Это около тридцати процентов потребности (самый прибыльный – в Финляндии, но и там 12% финансирует государство). Руководство европейских государств заинтересовано в функционировании электротранспорта.

У нас же в стране почему-то так сложилось, что троллейбусами пользуются студенты, пенсионеры и малообеспеченная прослойка общества.

Все другие граждане называют троллейбусы – «лоховозами». Конечно, в некоторой степени это стереотипы, но есть здесь и значительная доля правды: ехать в троллейбусе-гармошке, например, на маршруте №9, и закрываться зонтиком от дождя… Романтично, но не всегда.

Другой аспект: расписание движения троллейбусов. Например, на маршруте «Б» (Октябрьская – Титова) днем периодичность движения «рогатых» (тоже народное название троллейбуса) должна составлять 10-15 минут. Но это теоретически. Собственный опыт доводит ошибочность этого постулата.

В этом я убедился недавно, ожидая пресловутую «бэшку». Ждал не менее получаса. За это время по проспекту Карла Маркса успели пройти около десяти маршруток, которые дублируют движение троллейбуса. Большинство из них под завязку были заполнены пассажирами…

Действительно, людей можно понять: микроавтобусами ехать значительно удобнее и быстрее. Такой же мысли и владельцы маршрутных такси… Один из депутатов горсовета прежнего созыва утверждал, что нынешнее положение вещей на руку автотранспортникам. И в этом последним помогает руководство ГКП «Днепропетровский электротранспорт»… снимая троллейбусы с маршрута и нарушая установленный график работы.

Между прочим, свой троллейбус «Б» я таки дождался. Через тридцать пять минут. И ехал он не сам, а в караване еще двух «бэшек»! Заметил на одном из троллейбусов надпись: «Колдфлю – лучшее средство от простуды». Ага, а реклама – это панацея от всех финансовых проблем электротранспорта? Возможно. На это предположение мы пытались найти ответ у вышеупомянутого руководства днепропетровского электротранспорта. Ответ получили. Лаконичный такой ответ. Буквально: «Деньги, которые мы получаем от рекламы, идут на покрытие наших убытков». Не больше, не меньше. Сколько денег предприятие получает от рекламы, нам так и не удалось узнать.

Возвращаясь к проблеме несоблюдения троллейбусами расписания движения, следует отметить, что «А» и «Б» после семи часов вечера на маршруте поймать почти нереально. Существуют проблемы и с трамваями. Например, 16-й (Тельмана – ВГШ «Шинный») в это время идет почти всегда без кондукторов.

12-й и 16-й трамваи имеют фактически идентичный маршрут. Отличаются они лишь в одном: конечная остановка первого – район Шинный, другого – Шинный завод. Иногда можно наблюдать интересную картину: идет два-три 12-х трамвая и один
16-й. В итоге, большинство пассажиров набиваются в 12-й. Возникает вопрос: это делается для того, чтобы зафиксировать нецелесообразность выхода на линию 16-го после 22:00?

И правда: по последней информации, движение трамвая №16 после десяти вечера отменили…

Действительно, а зачем рабочим Шинного завода, у которых только что закончилась смена, ехать домой трамваем, когда вместо него идет хоть и более дорогой, но более комфортный и, главное, «пунктуальный» микроавтобус?

К чести руководителя днепро­петровского электротранспорта
В.М. Капленко следует отметить, что он признает проблему «неравной» конкуренции между электро- и автотранспортом. И предлагает снять с параллельных маршрутов избыточное количество автотранспорта. Мотивируя это тем, что микроавтобусы не приспособлены для внутригородских перевозок.

Хорошая идея. На словах. В действительности же все несколько по-другому – как известно, снимают с маршрутов трамваи и троллейбусы.

А между тем глава комиссии по вопросам промышленности, ТЭК, транспорта и связи горсовета О.Гаврилов заявляет о том, что троллейбусы и трамваи – наиболее экологически чистый вид транспорта и за ними будущее. По его словам, в Европе в трамваях и троллейбусах охотно ездят представители так называемого среднего класса. У нас же, к сожалению, трамвай и троллейбус стали транспортом малообеспеченных слоев населения. Также господин Гаврилов заявил о необходимости сделать прозрачным оборот денег в этой отрасли…

Виктор Орел, Рolitik.dp.ua

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: