Надежда Деева в восторге от китайских дорог

19 січня 2007 о 12:12 - 1283

Олена ГарагуцОлена Гарагуц


Дороги в Днепропетровске – плохие. В этом мы, к сожалению, убеждаемся изо дня в день. Похоже, прав был острослов Шрайнер, когда сказал, что «дороги на самом деле не ремонтируют, а только перемещают дорожные ямы, чтобы водителю было их труднее запомнить». Однако сие суждение отражает только нашу с вами точку зрения – чиновники из государственной Службы автомобильных дорог в Днепропетровской области (облавтодор) считают по-другому.

Вооружившись кучей отчетов, каждый из которых содержит кучу показателей, они (чиновники) регулярно рассказывают нам, как упорно и тщательно проводится реконструкция дорог на территории Днепропетровщины. Один из таких отчетов (к тому же, он был еще и итоговым за 2006 год) мне довелось заслушать на прошлой неделе…

Как и полагается, о годовых итогах чиновники докладывали губернатору области Надежде Деевой. Так, по словам начальника облавтодора Валерия Фалюша, в 2006 году на выполнение дорожных работ, а также на погашение кредиторской задолженности за выполнение таких работ в 2005 году, Днепропетровщина затратила 32.463,9 тыс. грн. В частности, на:

– новое строительство и реконструкцию – 8.029,1 тыс. грн.;

– капитальный ремонт (усо­­вершенствованный) – 3.259,6 тыс. грн.;

– капитальный ремонт – 5.647 тыс. грн.;

– текущий ремонт и эксплуатационное содержание – 15.528,2 тыс. грн.

Кроме того, 3.115,9 тыс. грн. потрачено на:

– установку и замену 976 дорожных знаков;

– покос трав и кустарников вблизи дорог на общую сумму 193,5 тыс. грн.;

– установку и ремонт 8,6 км металлического барьерного ограждения;

– ямочный ремонт 24.378 кв. м дорожного покрытия.

В 2007 году планируется потратить средства на:

– разметку пешеходных переходов (т.н. «зебру») на 3,1 тыс. км дорог;

– проведение вдоль дорог искусственного освещения – на протяжении 15 км;

– введение в эксплуатацию 250 км дорог после текущего ремонта, 37,6 км дорог после реконструкции и капремонта и 36,7 км новопостроенных дорог общего пользования.

Услышав данные цифры, молчавшая доселе Надежда Деева поинтересовалась, сколько же стоит ремонт одного километра дорог, если осваивается такое огромное количество денежных средств, а ремонтируется всего каких-то 300 км?

Ответ г-на Фалюша явно поразил губернатора: ремонт 1 км дороги первой категории (3 полосы) обходится, в среднем, 12 млн. грн., прокладка 1 км новой дороги – до 20 млн. грн.

После оглашения «прейскуранта» заявление Деевой о том, что «Дніпропетровщина має право на дорогу на Київ», журналисты восприняли с ухмылкой.

Не менее пессимистичной на данном фоне выглядит и ситуация с количеством нуждающихся в реконструкции дорог общего пользования. Посудите сами, по состоянию на 1 января 2007 года ремонт необходим 8 тыс. км дорог. На то, чтобы привести их в порядок, облавтодору понадобится около 10-15 лет, а если ремонтные работы будут проходить с перерывами – то все 30 лет.

«Теперь задумайтесь, как надо строить дороги, чтобы потом их не ремонтировать», – резюмировала губернатор.

В ответ на подобное нравоучение Валерий Фалюш отметил, что наши дороги в любом случае каждые 8 лет нуждаются в укладке нового слоя асфальта.

Но и Надежда Николаевна в долгу не осталась и привела в пример китайские дороги, качество строительства которых позволяет забыть о каком бы то ни было ремонте на ближайшие 30 лет. «Мы найдем деньги и свозим вас в Китай посмотреть, как там строят дороги», – подытожила Деева.

И наконец: как заявил г-н Фалюша, в 2006 году на Днепропетровщине ни одно дорожно-транспортное происшествие не произошло по причине несоответствующего качества автодорог. Столь завидную статистику чиновник объясняет тем, что «облавтодор еженедельно контролирует качество выполнения дорожных работ, а также проводит совещания по вопросам технического надзора за состоянием дорог, мостов и других сооружений».

Виктория Корж

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: