А был ли рейдер?

19 січня 2007 о 12:09 - 2009

Вокруг одного из известнейших изданий Днепропетровщины продолжаются «крутые разборки». Однако после пресс-конференции 15 января стало очевидно: едва ли можно говорить о «рейдерском захвате» «Днепра вечернего» — скорее всего, учредители недавно созданного на базе газеты ООО отстаивают свои личные финансовые интересы.

В зале областного Союза журналистов, переполненном под завязку встревоженными представителями местных масс-медиа, неслышно, но весьма отчетливо витало бессмертное гетевское: «Люди гибнут за мета-а-алл!».

Ньюсмейкерами на этот раз выступали директор ООО «Днепр вечерний» Виктор Мищенко (бывший руководитель пресс-службы облгосадминистрации и экс-редактор «Вестей Приднепровья»), адвокат главного редактора «ДВ» Дмитрий Салотюк, а также арбитражный управляющий Юлия Татаринова, руководящая ликвидацией коллективного предприятия «Днепр вечерний» в соответствии с законом (т.к. с 2004 года в перечне организационно-правовых форм хозяйствования понятие «коллективное предприятие» отсутствует). После оглашения позиций первых двух, почти полностью повторявших основные положения розданных пресс-релизов (цитируем только начало: «Сегодня можно утверждать, что свобода слова на Днепропетровщине в опасности! На ведущее печатное издание совершено рейдерское покушение! Под угрозой выходы в свет очередных номеров влиятельной и популярной среди читателей газеты «Днепр вечерний»!» и т.д.) настал черед вопросов. И тут-то пиар-идиллия для бывшего чиновника закончилась…

Судите сами. Когда коллеги поинтересовались, кто же выступает учредителями «обиженного» общества с ограниченной ответственностью «Днепр вечерний», Виктор Денисович смущенно поведал, что их шестеро, но за более точной информацией посоветовал обратиться «завтра-послезавтра». Через несколько минут, правда, проговорился, что сам входит в их число. После такого на вопрос: «Неужели Вы не знаете пятерых ваших коллег?!» вынужден был выдать «военную тайну»: Мищенко, Иншаков, Шведун, Тараненко (главный редактор «Вечерки»), Малиновская, Погорелая. Ни один из учредителей на момент создания фирмы сотрудником газеты «Днепр вечерний» не являлся (кроме, конечно Валентина Тараненко, руководящего изданием до сих пор). Когда Виктора Мищенко спросили, почему ни один из действующих журналистов не стал совладельцем ООО, последний заколебался: «Нас пригласили — мы пришли». Потом добавил: «Ну, мне же не безразлична судьба газеты. Я сам в ней долго работал». Только… с 1973 по 1983 годы. Почему же члены трудового коллектива «ДВ» оказались обделенными долями в «Ltd», мы так и не услышали.

Дальше больше. В ходе напряженной дискуссии выяснились любопытные факты, до сих пор скрывавшиеся от общественности за антирейдерскими лозунгами. Например, Юлия Татаринова сообщила, что недавняя покупка машин, оргтехники и мебели для редакции «Днепра вечернего», преподносящаяся как одно из достижений ООО, на самом деле осуществлялась за деньги КП, т.е. коллектива, соответственно, никакого «подвига» в этом нет. «Организация праздников» для коллектива также проводилась за деньги коллективного предприятия. Кроме прочего, по словам председателя ликвидкомиссии, в ноябре со счета КП на счет ООО была переведена солидная сумма денег, которая до сих пор, по некоторым данным, не возвращена. И так далее.

Обе стороны предъявили большое количество судебных документов. В их хитросплетениях разобраться в короткий срок, мягко говоря, затруднительно. Поэтому пришлось выехать непосредственно в редакцию и пообщаться с коллегами.

Коммерческий директор «Днепра вечернего» Сергей Душков сообщил, что главред сейчас на больничном, но газета выходит и будет выходить дальше в обычном режиме — четыре раза в неделю. Представители журналистского цеха от комментариев, в основном, отказывались, главным тезисом было: «Мы хотим спокойно работать и нормально зарабатывать».

Только вот работать спокойно в приближенной к боевой обстановке весьма и весьма затруднительно. Попробуй, напиши гениальный материал, когда тебе в оба уха зудят о маловразумительных решениях-постановлениях различных судов.

Тем более проблематична журналистская работа в ожидании… вооруженного захвата родной редакции. Через полчаса после отъезда из издательства «Зоря» мы с коллегой — собкором «5 канала» получили сообщение, что с 16 до 17 часов помещение «ДВ» планируют брать штурмом. Примчались назад, увидели, как парни в камуфляже охранников сооружают у входа в редакционный коридор… баррикаду из старой мебели и снятой с одного из кабинетов двери. Журналисты уходили с работы, едва протискиваясь в узкий проем, освобожденный от металлической цепи.

Около 16:40 на площадке седьмого этажа появился один из учредителей ООО Валерий Иншаков. Валерий Макарович разговаривал по мобильнику: «Да, строят укрепления… Надо что-то делать… Думаю, что будет интересно Совету Европы…» Не исключено, что собеседницей гендиректора малоизвестной телекомпании «Визит-РТВ» была сама госпожа Ханне Северинсен. Или, на худой конец, ее соратница Ренате Вольвенд… Потоптавшись у заколоченной двери минут пять, господин Иншаков спустился вниз, где его ждали двое коллег-соучредителей ООО и специально приглашенный оператор с камерой наготове.

Штурма мы так и не увидели, вероятно, его отложили до лучших времен. Зато лишний раз воочию убедились: за лакомый кусок регионального газетного рынка борьба продолжается, причем конца ей пока не видать. Прискорбно, что скорее рано чем поздно в банальную бизнес-разборку окажутся втянуты и журналисты, чья основная задача — честно и беспристрастно освещать жизнь не только в мире, стране и городе, но и в родной газете.

Андрей Богатырев

Поділитися: