Метро – Народная Стройка

11 січня 2007 о 15:24 - 1804

Днепропетровск — моя гордость. Один из красивейших городов Украины, особенно центр и особенно в ранние утренние часы. Всходит солн­це, начинается новый день. На улицах тихо и спокойно. Никто не мешает любоваться красотой. В это время действительно хочется поцеловать стену своего дома, на которую падает солнце. В эти часы хочется, чтобы наш город стал еще краше, чтобы центр города был украшен новыми станциями метрополитена, вместо строительных площадок, которые вот уже не первый год, мягко говоря, не радуют глаз.

Но если отойти от лирики и посмотреть «трезвым взглядом», что называется «правде в глаза», то видно: что город задыхается в бесконечном потоке автомобилей разных марок, и даже неспециалисту видно, что с этим необходимо что-то делать, и причем — очень срочно. Особенно остро это ощущают на себе те, кому выпало счастье в час пик добираться любым транспортом дорогами нашего города, особенно через центр. Не проехать, не пройти!

И это только те проблемы, которые, как говорится, лежат на поверх­ности.

А ведь есть еще проблемы, которые спрятаны глубже, о которых больше знают специалисты, хотя и мы о них тоже кое-что слышали. Ну, например: плывуны, постоянная угроза затопления метростроительства, расход довольно значительных финансовых средств для поддержания строящихся станций и многое другое. О том, что само по себе метро такой протяженности убыточно — убеждать, по-моему, никого не надо. О том, что такая протяженность метро вызывает у многих цивилизованных людей, в лучшем случае, саркастическую улыбку, вообще лучше помолчать.

А если учесть тот факт, что через каких-то пять лет к нам еще, может быть, если повезет, приедут массово иностранные гости, то актуальность строительства метро просто очевидна.

Хотя пес с ними, с этим иностранцами, и с тем, что именно они думают о нашем метро. Но живем-то здесь мы. И дети наши тоже здесь жить будут.

Ну не строится наше метро так, как должно, как нам этого хочется. Ну нет денег в местном бюджете, да и не под силу это местному бюджету. Ну некогда высшему руководству страны, независимо от цвета, заниматься этой проблемой. Больше 10 лет строительство метрополитена практически заморожено или ведется такими темпами, что пуска линии метро, которая позволит избежать нам усмешек Европы, ожидать в ближайшее время не приходится.

Давайте подумаем, как мы можем помочь местному бюджету, как стимулировать интерес высшего руководства страны заняться этой проблемой. Как, в конечном счете, помочь самим себе. В конце-то концов, Территориальная Мы Громада или нет?!

Итак, строительство Днепропетровского метрополитена — Народная Стройка. Что это значит и что необходимо сделать, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки?

Ну, я думаю, это не секрет, что для того, чтобы процесс пошел, необходимы деньги и деньги немалые. Где взять? А что, если нам скинуться и построить метро в складчину, как в добрые старые времена? Я думаю, что должно получиться.

Если не вдаваться в детали, то план примерно следующий. Создаем Фонд Народного строительства метрополитена, участником которого может быть любой человек, который внес средства в этот Фонд. Скептики скажут: «Ну вот, опять фонд — очередная кормушка». Ну, конечно же, избежать определенных злоупотреблений полностью практически невозможно, и какой-то процент на это дело необходимо забивать в смету — что называется, «миші з'їли». Но если правильно организовать процесс, то этот процент можно свести до минимума, а если еще учесть, что поставленная цель оправдывает средства, то этими потерями можно пренебречь. Без сомнения, необходимо разработать механизмы, которые позволят сделать работу Фонда открытой и гласной. Здесь можно применить слово «прозрачной», но, честно говоря, не хочется — уж больно за последнее время его дискредитировали.

Но это — дело техники. Большая проблема в том, как заинтересовать каждого из нас отдать свои кровные в этот фонд. И в этом состоит суть данного предложения — каждый пожертвовавший на строительство будет увековечен. Ну скажите, разве это не заманчиво: за определенную сумму быть включенным в документ, который переживет века, документ, которым будет гордиться не одно поколение?!

Здесь возможно несколько вариантов.

Во-первых — это, так сказать, область вложения средств для романтиков «средней руки» — «Книга почета». В эту книгу будут занесены все граждане, которые внесли определенную сумму в фонд. Для стимуляции увеличения взносов ввести градацию книг, например: «желтая» для тех, кто внес 500 грн., «красная» — 1.000 грн., «золотая» — 2.000 грн. Система взносов должна носить накопительный характер, то есть внес человек 500 грн. — включен в список «желтой» книги, затем появилась возможность — внес еще 500 грн., автоматически включается в «красную» книгу, и так далее.

Во-вторых — это область вложения средств для более состоятельных граждан — рабочее название «Доска почета». На каждой построенной станции будет установлена доска, на которой будут отчеканены или отлиты имена людей или названия предприятий, внесших наибольший вклад в строительство конкретной станции или в целом метро.

В-третьих — это область вложения средств для прагматиков — льготные проездные билеты. За определенную плату желающие смогут приобрести проездные билеты на определенный период, которые будут действительны после пуска линии метрополитена.

Но самое главное даже не в средствах, которые нам удастся собрать. Потому что хоть это и будут довольно значительные средства, однако их явно недостаточно для завершения строительства. Здесь большую важность приобретает сам факт того, что Громада города Днепропетровска строит метро — как говорится, «не дорого пиво, а дорого диво» — и высшему руководству страны так или иначе придется заниматься данным вопросом — и причем очень серьезно.

Конечно, все это на уровне идеи и требует серьезных расчетов, детального анализа и всестороннего обсуждения. Но попробовать стоит! С чего-то же надо начинать.

Ну так как, Громада?

Всех, кому это интересно, кто не безразличен к судьбе славного города Днепропетровска, приглашаем к сотрудничеству в любой форме. Свои замечания, предложения, мнения направляйте нам по адресу: 49006, Днепропетровск-06, а/я 1048.

С.А. Диденко, Д.Ю. Стрига, Ю.П. Стрига

Поділитися: