«Закон Святаша» вступил в силу: старые авто в Украину ввозить невыгодно

09 січня 2007 о 14:35 - 3154

1 января 2007-го вступил в силу Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно регистрации транспортных средств» (№ 427-V от 06.12.2006 г.), известный более как «закон Святаша».

Дмитрий Владимирович Святаш — народный депутат, член Партии регионов, близок к премьеру Виктору Януковичу. Святаш — соучредитель корпорации «Автоинвестстрой» («АИС»). Основной вид деятельности корпорации «АИС» — продажа новых автомобилей и автобусов, предпродажная подготовка, гарантийное и после­гарантийное обслуживание. Модельный ряд включает марки: ГАЗ, ВАЗ, ЗИЛ, УАЗ, ПАЗ, КАМАЗ, УРАЛ, ИЖ. К тому же корпорация «АИС» является эксклюзивным дистрибьютором по маркам: ГАЗ, ЗИЛ, УАЗ, ПАЗ; официальным дилером ВАЗ, ИЖ, КАМАЗ. Ныне нардеп Святаш, по данным «Укринформбюро», контролирующий 20% автомобильного рынка Украины, постепенно скупает все автоактивы в государстве.

В окончательной редакции Закона г-н Святаш существенно подкорректировал (в сторону уменьшения) цифры налога с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов. Однако, как и ожидалось, ОГРОМНЫМИ остались ставки на подержанные авто при их первой регистрации в Украине — их регистрация подорожала в 75 раз!

 

Итак, с этого года в Закон Украины «О налоге с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов» (в редакции Закона Украины № 75/97-ВР от 18.02.97 г.) внесены «законом Святаша» изменения. В частности, как информирует юридическая компания «Динай», устанавливаются НОВЫЕ СТАВКИ НАЛОГА С ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ и других самоходных машин и механизмов. Напомним, что ставки будут различными при первой регистрации в Украине, при проведении регистрации, перерегистрации и очередного техосмотра транспортных средств.

Согласно определению, первая регистрация в Украине — это регистрация транспортного средства в Украине, которая осуществляется уполномоченными государственными органами Украины впервые относительно этого транспортного средства.

Расчет налога осуществляется исходя из объема цилиндров или мощности двигателя каждого вида и марки транспортных средств, а налога с собственников водных транспортных средств — исходя из длины транспортного средства по ставкам, указанным в нижеприведенной таблице.

Законом предусматриваются льготы относительно уплаты данного налога для некоторых категорий плательщиков в виде освобождения от уплаты налога или предоставления скидки в размере 50 %.

Однако данные льготы не распространяются на транспортные средства, которые впервые регистрируются в Украине, кроме легковых автомобилей для инвалидов (код 8703) с объемом цилиндров двигателя до 2500 куб. см, приобретенных за счет средств государственного или местных бюджетов
и/или бесплатно переданных инвалидам в соответствии с законодательством Украины.

Кроме того, органы местного самоуправления (в пределах их полномочий) имеют право принимать решения относительно освобождения от уплаты налога лиц, имеющих водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, относительно одного легкового автомобиля (код 8703) с объемом цилиндров двигателя до 2500 куб. см или одного грузового автомобиля (код 8704) с объемом цилиндров двигателя до 6001 куб. см на одного человека, кроме транспортных средств, впервые регистрируемых в Украине.

Отдельно остановимся на СРОКАХ УПЛАТЫ «ТРАНСПОРТНОГО» НАЛОГА:

1) для физических лиц — перед проведением первой регистрации в Украине, регистрацией, перерегистрацией транспортных средств, а также перед техосмотром транспортных средств ежегодно или один раз за два года, но не позднее первого полугодия года, в котором проводится техосмотр;

2) для юрлиц:

— ежеквартально равными частями до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

— за приобретенные на протяжении года транспортные средства (за исключением тех, которые впервые регистрируются в Украине) — перед их регистрацией за месяцы, оставшиеся до окончания года, начиная с месяца, в котором проведена такая регистрация (в таких случаях необходимо предоставить в налоговую инспекцию расчет суммы налога за такие транспортные средства в 10-дневный срок после их регистрации);

— за транспортные средства, впервые регистрируемые в Украине, налог уплачивается перед их первой регистрацией;

— за транспортные средства, снятые на протяжении года с регистрации (перерегистрированные), осуществляется перерасчет размера налога (кроме налога, уплаченного при первой регистрации в Украине) — перед снятием их с регистрации (перерегистрацией) за месяцы, оставшиеся до окончания года, начиная с месяца, следующего за тем, в котором транспортное средство снято с регистрации (перерегистрировано).

Что касается ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ, то юрлица обязаны предоставлять РАСЧЕТ СУММЫ НАЛОГА С ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ДРУГИХ САМОХОДНЫХ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ на текущий год по месту регистрации транспортных средств на протяжении 60 календарных дней за последним календарным днем отчетного (налогового) года.

Кроме того, Законом определены требования по обязательному предъявлению платежных документов юридическими и физическими лицами при первой регистрации в Украине, регистрацией, перерегистрацией, снятии с учета или техосмотре транспортных средств.

 

Этот Закон, правда, в редакции первого чтения в ВР, так прокомментировал наш читатель — член координационного совета Днепропетровского центра содействия гармоничному  развитию общества «Космос» Юрий Герман:

«По поводу опубликованной в сотом номере газеты «Лица» статьи «Хочешь разбогатеть? Спроси Святаша как», относительно принятого депутатами ВР в первом чтении законопроекта про регистрацию транспортных средств в частности, и подобных законов в целом, хотелось бы высказаться на страницах Вашей газеты.

Удивительные мы люди: сначала переживаем, эмоционально голосуем на выборах, наделяем полномочиями депутатов, а после — возмущаемся, что господа из олигархического клуба, именуемого Верховной Радой Украины, утверждают законы, написанные под бизнес собственных заводов и компаний.

А ради кого, скажите на милость, они должны изгаляться, если внесли миллионные взносы теневых средств в кассы политических партий, созданных, в свою очередь, за такие же теневые капиталы?

Бизнес есть бизнес. Ведь никого не удивляет, как можно улаживать собственные бизнес-дела, работая в государственной структуре, да еще получая за это высокую зарплату из бюджета? Из того бюджета, которого так не хватает малообеспеченным слоям населения.

Почему интеллигентный Запад, пренебрегая правилами приличия, принимает у себя таких циничных людей? Да потому, что их породили мы. Это факт.

А теперь — о причинно-следственных факторах.

О чем думает простой украинский гражданин, работающий за гроши у чиновника-капиталиста в найме? Правильно: о том, что его могут в любую минуту выкинуть на улицу под надуманным предлогом, оставив без средств существования. Причем, в условиях фиктивно действующего самоуправления, отсутствия эффективного профсоюзного движения, подконтрольной олигархической власти системы судов, прокуратуры и правоохранительных органов. Возникает извечный вопрос: что делать? Ответ прост: повышать собственное сознание, научившись отличать полезное от вредного. Например, нужна ли здоровой нации водка, сигареты, пиво, обилие дорогих медикаментов, западная идеология, дешевая культура, ложное искусство, антиморальная реклама и прочее? Почему мэры городов не способствуют строительству ночлежек для бездомных, домов престарелых, детских садиков, больниц, спортзалов и бассейнов, способных отвлечь молодежь от наркотиков и СПИДа, с удовольствием открывая коммерческие заведения? Почему мы не ценим воду и воздух, без которых жизнь невозможна, отдавая предпочтение навязчиво рекламируемым безделушкам?

Если ответить на эти вопросы, то значит, еще есть надежда на лучшее. Основная же наша беда — в поклонении доллару при полном отсутствии веры.

Для приведения в норму разбалансированной нравственности потребуется не одна сотня лет. Будут ли нас ждать другие страны? Нет! По закону эволюционного развития, слабые виды вымирают, что и происходит у нас в настоящее время. Для работы на шахтах и рудниках вполне достаточно пятнадцати миллионов украинцев, остальные — балласт. И неважно, на каком языке мы будем заблуждаться дальше — на русском или украинском. Страшно то, что Святаша и его коллег создали мы, даже не осознав этого».

Поділитися: