Днепропетровские дороги вымощены… квитанциями об уплате налога

05 січня 2007 о 08:41 - 917

О качестве днепропетровских дорог не говорит разве что немой. Бесконечные ямы и ухабы, забитые автомобилями на парковках правые полосы движения, наконец, отсутствие который год обещанной объездной дороги для большегрузных транзитных авто превращают езду даже на самой навороченной иномарке в сплошные мучения.

Наш постоянный читатель, юрист Юрий Литвиненко, сделал интересные расчеты, которые будут полезны правоохранительным органам.

Для начала приведу выдержку из Закона Украины «О налоге с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов»:

«Територіальні дорожні фонди. 85 відсотків із суми цього податку спрямовують на фінансування витрат, пов'язаних з будівництвом, реконструкцією, ремонтом і утриманням автомобільних доріг загального користування, а також сільських доріг, а 15 відсотків — до бюджетів місцевого самоврядування на ремонт і утримання вулиць в населених пунктах, що належать до комунальної власності і суміщаються з автомобільними дорогами загального користування державного значення.

Податок з визначених цим Законом власників водних транспортних засобів спрямовується до бюджетів місцевого самоврядування (місцевих бюджетів)».

Собираемые суммы, доложу вам, солидные, ибо только в Днепропетровске, по данным ГАИ области, насчитывается транспортных средств (ТС), принадлежащих физлицам — 350 тысяч 936 единиц, юридическим — 8.345. А процент отношения ТС физлиц к общему количеству ТС-97%. Получается, что каждый третий житель Днепропетровска, включая грудных младенцев, имеет легковой автомобиль? Таки да, если верить ГНАУ в Днепропетровской области.

Если взять усредненный объем двигателя авто — 1500 куб. см, — то налоги должны собираться по следующей формуле: 350.936 ед. х 60 грн. (налог собирается 1 раз в 2 года, по 4 грн. за 100 куб. см). В итоге выходит 21 млн. 56 тыс. 160 грн. Это минимум, поскольку в нашем мегаполисе преобладают автомобили с большими объемами двигателей. Кроме того, водители маршрутных такси ежеквартально проходят техосмотры, как и таксисты на легковых авто, коих официально в Днепропетровске зарегистрировано 1.700. И еще нужно прибавить налог на катера и лодки, с которых берется минимум по 7 грн. за 100 куб. см.

Между тем, сумма собранного с физлиц налога в Днепропетровске за 8 месяцев 2006 года составляет (по данным ГНАУ в Днепропетровской области) всего лишь… 16 млн. 731 тыс. 400 грн.!

Куда делись 5,5 млн. гривен?!

Не исключено, что городские власти, ссылаясь на данные ГНАУ, апеллируют к Киеву с просьбой выделить средства на ремонт дорог, а полученные из госбюджета дотации, субвенции и пр. идут… Ну, в общем, в этом отношении чиновники сами знают, куда.

Не менее странными выглядят сроки и время прохождения техосмотра.

По расчетам Юрия Литвиненко, для легального прохождения технического осмотра (ТО) физлиц (175.468 ед.) на 10 станциях в Днепропетровске при 10-минутной проверке каждой машины потребуется 244 дня непрерывной работы в 12-ти часовом режиме.

Между тем, существующая система ТО при наличии двух аккредитованных станций без проблем обслуживает всех желающих, а это без малого 200 тысяч различных транспортных средств с начала марта до 1 августа каждого года. Фантастика!

Положа руку на сердце, ответьте, господа чиновники и бизнесмены, кто из вас или членов ваших семей самостоятельно (без помощи благожелателей и соответствующих подношений), руководствуясь правилами, проходил технический осмотр автомобиля?

Уверен, что, так же как и вы, проходят техосмотр подавляющее число автовладельцев, развращая тем самым наших славных гаишников.

К слову, в России, централизованно (федеральным законом) установлено лишь время проведения техосмотра, а ставки налогообложения и механизм проведения ТО отданы на откуп губернаторам областей. По крайней мере, есть, с кого спрашивать конкретно.

Владимир Белоусов

Поділитися: