Неизменность в меняющихся обстоятельствах

13 грудня 2006 о 07:48 - 1249

В последнее время в местных СМИ постоянно будируется тема парковок в Днепропетровске. Что, в общем, правильно, ибо «привязать» своего «коня» в центре города весьма и весьма проблематично.

Видимая сторона Луны

Между тем, 70 процентов парковок города, или все, оборудованные парковочными автоматами, находятся под контролем ДП «Победа». Еще 30%, необорудованные  — в ведении городского коммунального предприятия
«Горавтопарк».

«Победа», в свою очередь, заключает договора об обслуживании парковок с частными предпринимателями. Почему она сама этим не занимается, а привлекает «чепэшников»? Таким образом минимизируются налоги: предприниматель платит единый налог, который не превышает 200 гривен в месяц.

«Победе» «чепэшник» ежемесячно перечисляет 13-15 тысяч гривен (это та сумма, которая официально проходит по документам). В свою очередь, «Победа» платит в бюджет парковочный сбор — около 8-ми тысяч гривен.

А сколько же на самом деле собирает предприниматель с парковки?

Внятного ответа на этот вопрос члены «транспортной» комиссии горсовета так и не знают. Выяснили лишь, что возле центрального рынка «Озерка» официально чуть более 70 мест для стоянки автомобилей. А реально же паркуется 500-600 машин! Авто ставят на пассажирские переходы, заезды и другие места, не предназначенные для стоянки. Деньги собирают зачастую люди, которые работают по 2-3 дня, а остальное время пропивают заработанное. Официально здесь работает лишь 6 парковщиков, остальных ЧП-шник добирает из числа местных пьяниц, которым и официальных документов выдать не решается.

Кстати, вышесказанное «Лица» уже озвучивали.

Депутаты же на заседании комиссии констатировали, что подобное положение дел наблюдается на всех днепропетровских парковках. Так, на центральной площади Ленина отведено место для парковки 80-ти автомобилей. Реально же их там не менее 240…

— При такой ситуации контролировать реальные поступления от парковки невозможно, — резюмировал председатель комиссии горсовета по вопросам промышленности, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи горсовета Александр Гаврилов. — Но очевидно, что городской бюджет явно недополучает.

И еще Александр Гаврилов уже сегодня не исключает возможности возвращения парковок в коммунальную собственность.

Невидимая сторона Луны

Председатель комиссии, к слову, солидный бизнесмен, то ли не знал, то ли делал вид, что не знает очевидное. Деньги, конечно, текут, и немалые. Вот только куда?

Расследование, проведенное корреспондентом «Лиц», выявило, мягко говоря, некоторые несоответствия с заявлениями Александра Гаврилова. Хорошо информированные источники указали на несколько важных моментов. С инвалидов, ветеранов ВОВ и чернобыльцев плата за парковку не взимается. Кроме того, Александр Гаврилов запамятовал, что в городе имеются 105 парковочных автоматов, работающих по чип-картам и состоящих в аренде у ДП «Победа». Официальная и утвержденная горисполкомом, подчеркиваю, стоимость стоянки по карточке — 1 гривна в час, без — полторы. Другое дело, что карточки днем с огнем не сыщешь. Поэтому «вживую» работают только 40 приборов учета.

Что же касается возвращения парковок в коммунальную собственность, то, помилуйте, их и так все курирует упомянутое выше коммунальное предприятие «Горавтопарк»! А установленные в прошлом веке Декретом Кабмина расценки (и это все прекрасно понимают) давно не соответствуют реалиям сегодняшних дней.

А теперь о самом главном — деньгах. При средней стоимости одного места 1,5 гривны, «Горавтопарк» отчисляет в бюджет одну гривну. Куда идут остальные? Возможно, на зарплату, аренду помещений, коммунальные услуги. Тогда второй вопрос: куда деваются средства, выделяемые «Горавтопарку» из городского бюджета? Конкретно уточнить не представлется возможным, поскольку комментировать что-либо, невзирая на многочисленные Законы Украины, директор ГКП «Горавтопарк» Николай Снегур отказался. Не подействовала на Николая Павловича даже ст.171 (препятствование журналистской деятельности) УК Украины.

Но кое-что установить удалось. Источники в днепропетровской ГНА «протекли»: «Победа» ежемесячно отчисляет в городской бюджет порядка 20 тыс. гривен, 25 тысяч — «Горавтопарк».

Могло быть значительно больше, но тут влияет человеческий фактор. Действительно, персонал не на всех, но многих официальных парковках оставляет желать лучшего. Отдельные «кадры», получив 20-30 гривен, могут скинуть жилет и исчезнуть вместе с деньгами.

Беседуя с видными предпринимателями, делающими бизнес на автоперевозках, парковках и автостоянках, довелось услышать много интересного. Они готовы за свой счет (только не за бюджетные деньги — разворуют) установить парковочные автоматы по всему городу (стоимость одного украинского — $1.000 — авт.). При этом для тотального контроля на расчетные 300 автоматов  понадобится всего 4 бригады по два человека в каждой, которые будут иметь собственный транспорт, персональный компьютер и необходимые инструменты. Последние необходимы для установки блокиратора колес у машины недобросовестного плательщика.

Тем самым убиваются сразу два «зайца»: полученные средства становятся прозрачными и практически к нулю сводится влияние человеческого фактора.

Есть, правда, несколько существенных «но». Во-первых, отсутствует законодательная база по парковкам, т.е. любой автовладелец может отказаться платить, и ему даже админштраф не выпишешь. По оценкам экспертов, таковых примерно 30%. Еще 20% «отказников» приходится на чиновников исполкомов и ОГА, которым выдаются специальные карточки на бесплатную парковку.

Но если «привязать» отказ платить к нарушению благоустройства города, то его уже можно расценивать как административное правонарушение. Для этого требуется соответствующее решение горсовета. В Ивано-Франковске, например, такового не требуется. Там местное ГАИ с 12 ноября проводит эксперимент. Машины, поставленные в запрещенных ПДД местах, гаишники «обувают» блокиратором, а затем взимают приличный (до 60 грн.) штраф. И в Киеве заработали эвакуаторы.

Но главная проблема, как ни странно, во власти. Кто бы ни пришел, на словах — всегда готов, на деле — тишина. По крайней мере, ни один из сидящих годами или вновь прибывших в днепропетровский горисполком-горсовет чиновников-депутатов абсолютно не горит желанием что-либо менять, кроме расстановки на ключевые посты нужных людей.

Владимир Белоусов

Поділитися: