ПАССАЖИРЫ БУДУТ ПЛАТИТЬ ПО СЧЕТЧИКУ

15 листопада 2006 о 09:57 - 1828

Комиссия по вопросам промышленности, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи горсовета продолжает предпринимать усилия для нормализации ситуации на дорогах Днепропетровска. После фактической ликвидации «приватної мережі» «маршруток», комиссия перешла к теме повышения качества услуг перевозчиков. Прежде всего — к модернизации подвижного состава.

Так, на одном из узаконенных маршрутов «приватної мережі» пассажиров перевозят на ЛУАзах всего за 50 копеек. Автобусы большой вместимости решено пока оставить. Однако перевозчика обязали приступить со следующего года к покупке более современного транспорта.

— Только в таком случае за этим предпринимателем останется маршрут, — говорит председатель комиссии горсовета, депутат из фракции Партии регионов Александр Гаврилов.

Александр Сергеевич подчеркивает, что возглавляемая им комиссия будет пристально следить за соблюдением перевозчиками взятых на себя обязательств, ибо, к сожалению, известны случаи, когда бизнесмены от транспорта не сдерживают своих обещаний.

Так, один из недавних участников «приватної мережі», решивший легализоваться, обещал вывести на маршрут вместо разваливающихся «Газелей» микроавтобусы «Мерседес». Но слова своего не сдержал.

— С такими людьми мы панькаться не будем, — жестко заявляет Александр Гаврилов. — Не хотят работать цивилизованно, будем отбирать у них маршруты и отдавать другим перевозчикам. Предприниматели должны понимать, что пассажирские перевозки — бизнес социально ответственный. Не умеешь работать с людьми — иди в другую отрасль.

На одном из своих последних заседаний Комиссия по вопросам промышленности, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи горсовета рассмотрела и вопрос строительства в городе нескольких автобусных станций. До сегодняшнего дня Днепропетровск является едва ли не единственным крупным област­ным центром Украины, где всего один автовокзал. В итоге все автобусы движутся через город, что создает дополнительную нагрузку на и без того переполненные магистрали. Посему было предложено построить на окраинах мегаполиса автостанции, из которых автобусы будут выдвигаться непосредственно в направлении тех или иных населенных пунктов, минуя улицы Днепропетровска.

Еще одна проблема, которой занялась комиссия — уровень обслуживания в такси.

— Украина — единственная страна в мире, где таксисты берут оплату за проезд не по счетчику, а согласно договоренности с клиентом, — возмущается Александр Гаврилов. — Наша комиссия намерена ходатайствовать перед Верховной Радой о предоставлении дополнительных полномочий, которые бы нам давали возможность влиять на рынок таксомоторных перевозок. Прежде всего необходимо, чтобы все такси были зарегистрированы, а не так, как сегодня: одни имеют официальную регистрацию, другие — нет. Во-вторых, все машины должны быть оборудованы счетчиками, и оплата должна производиться исключительно по километражу. Комиссия будет этого добиваться.

Юрий Галин

Поділитися: