РЕЙДЕРЫ НА РЕЙДЕ или Агата Кристи отдыхает…

27 жовтня 2006 о 14:14 - 1689

Олена ГарагуцОлена Гарагуц


В последнее время из разных информационных источников мы часто слышим о рейдерстве. Слово новое, так сказать, «импортное». А по сути, рейдерство является  коррупцией в самом черном ее проявлении. При отъеме собственности у законного владельца без поддержки сотрудников силовых структур и чиновников не обойтись. Только по договоренности с людьми, обличенными властью и,  как ни странно, живущими за бюджетную зарплату, происходит незаконный передел имущества. Иногда для передела собственности используют процедуру банкротства. А иногда рейдерство  происходит в процедуре банкротства.

В ноябре 2000 года Никопольское АТП вошло в процедуру распоряжения имуществом, арбитражным управляющим был назначен господин Михайлиди П.Н. На это время у предприятия было более 250 единиц техники и почти миллионный долг городских властей за льготные перевозки. Несмотря на наличие ликвидных активов, через полгода  Никопольское АТП входит в процедуру ликвидации и ликвидатором назначается тот же арбитражный управляющий Михайлиди П.Н.

О качестве проведения ликвидационной процедуры свидетельствуют многочисленные жалобы работников предприятия, несколько решений комитета кредиторов о замене ликвидатора, ходатайство прокуратуры о прекращении деятельности на Никополь­ском АТП арбитражного управляющего, материалы от налоговой милиции Никопольской ОГНИ, которая зафиксировала ведение хозяйственной деятельности в период ликвидации предприятия.  Том  с банкротским делом  Никопольского АТП  в  Хозяйственном суде превратился просто в детективный роман. И вот, когда уже чаша терпения переполнилась и в управление по банкротству в Днепропетровской области  правоохранительные органы обратились с просьбой проверить деятельность арбитражного управляющего Михайлиди П.Н., полагалось, что справедливость восторжествует. Не тут-то было. Начальник управления г-н Коваленко А.И. просто не нашел каких-либо нарушений в деятельности арбитражного управляющего. 

С целью замести следы потерянного (или украденного) на предприятии транспорта и разобранных строений, ликвидатор Михайлиди П.Н. находит богатого инвестора – некоего господина  Петикяна С.С., до этого успешно порезавшего на металлолом  Никопольский ЖБК, и заключает с ним сделку о продаже всего Никопольского АТП в обмен на погашение задолженности предприятия перед налоговой службой и Пенсионным фондом.  Чтобы отстать от надоевших и постоянно требующих ответы на неудобные вопросы кредиторов, в августе текущего года происходит необъяснимая перегонка денег от Петикяна С.С. на счет никопольского  автотранспортного предприятия. Именно с этого момента Петикян С.С. объявляет везде и всем, что он является хозяином Никополь­ского АТП. И часть задолженности по заработной плате он, Петикян, погасил из собственного кармана. А то, что у предприятия на сегодня числится 25-процентный пакет акций, принадлежащих государству, – не проблема. Купим  всех!

Скорее всего, и было бы у компании Михайлиди П.Н. – Петикян С.С. под крышей Коваленко А.И. все в ажуре, да вот только никопольские предприниматели решили проявить характер. Одно из никопольских предприятий, уже несколько лет занимающееся оказанием транспортных услуг, решило так же, как и Петикян С.С., участвовать в роли инвестора Никопольского АТП. Представители ООО «Автопарк» неоднократно на собраниях комитета кредиторов и на заседаниях Хозяйственного суда однозначно заявляли о своей готовности погасить долговые обязательства автотранспортного предприятия по заработной плате, перед бюджетом и Пенсионным фондом.  Доказывали, что у них есть транспорт и опыт работы, и что они обязуются сохранить транспортный профиль предприятия и нести ответственность перед МЧС за мобилизацию автотранспорта в случае (не дай-то Бог!) проблем с Запорожской АЭС.  Но ООО «Автопарк» заявило о необходимости полной и прозрачной инвентаризации предприятия,  и о принятии на свою ответственность  лишь  реальных активов, а за имущество,  которое, простите за грубое слово, украли – пусть отвечают должностные лица. Покрывать бесхозяйственность и хищения ООО «Автопарк» не согласно.

Стоит отметить, что принципиальная и открытая позиция ООО «Автопарк» была принята и комитетом кредиторов, и городскими властями позитивно. Было вынесено решение о признании ООО «Автопарк» инвестором Никопольского АТП.  Да вот только на следующий день после такого открытого решения и решили господа Михайлиди с Петикяном действовать рублем. Точнее – гривной.

А теперь – о рейдерстве. В течение нескольких дней Петикян на основании никому не известных (ни Хозяйственному суду, ни комитету кредиторов) договоренностей и гарантий перечисляет более миллиона гривен на расчетный счет Никопольского АТП, которым безраздельно управляет ликвидатор Михайлиди П.Н., и последний  моментально погашает задолженность перед бюджетом и Пенсионным фондом. При этом начинается суетливое, необъяснимо запутанное погашение задолженности по заработной плате уволенным еще в 2001 году работникам Никопольского АТП. 

Жалобу, написанную на действия арбитражного управляющего Михайлиди П.Н. и начальника областного управления по делам банкротства Коваленко А.И.,  киевский начальник Департамента по вопросам банкротства г-н Берназюк переадресовал (как в добрые советские времена) на рассмотрение  тому же Коваленко, и теперь их компаньон Петикян С.С. оказывает всевозможное давление на граждан, подписавших жалобу на Департамент.

Кстати, о жалобах. Жалобы от граждан, проживающих в г. Никополе, на беззаконие, творящееся вокруг Никопольского АТП, направлены также и в адрес губернатора, и в адрес председателя областного совета. Надеемся, что руководители области не останутся равнодушными к проблемам Никополя и смогут объективно разобраться в сложившейся ситуации.

А что же суд? По состоянию на сегодняшний день арбитражный управляющий Михайлиди П.Н. подал апелляционную жалобу на решение Хозяйственного суда, который отклонил его ходатайство о прекращении банкротской процедуры и назначении его исполнять обязанности руководителя предприятия. А тем временем происходит вручение денежных средств бывшим работникам АТП с одним условием – безоговорочной поддержкой Михайлиди и Петикяна. До сих пор судьба крупного транспортного предприятия г. Никополя остается в руках аферистов, ни одного дня не занимавшихся перевозками пассажиров или грузов. До сих пор вход на Никопольское АТП охраняет частная охранная структура, нанятая Михайлиди П.Н. И до сих пор никто не знает, на каких условиях частный предприниматель Петикян С.С. перечислил  арбитражному управляющему Михайлиди П.Н. более миллиона гривен.

Агата Кристи отдыхает… В ее времена рейдерства не было.

Юрий Галин

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: