КОНЕЦ «ПРИВАТНОЇ МЕРЕЖІ» «Маршрутчики»-нелегалы исчезают с днепропетровских дорог

27 жовтня 2006 о 14:12 - 1973

Олена ГарагуцОлена Гарагуц


Из 40 маршрутов, обслуживавшихся так называемой «приватною мережею», осталось менее 10. Остальные или узаконили, или ликвидировали. Об этом «Лицам» сообщил председатель Комиссии по вопросам промышленности, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи горсовета Александр Гаврилов.

Напомним, что «приватна мережа» появилась в 2005 году. Ее создали 11 структур, не выигравшие тендеры из-за своего некачественного подвижного состава, значительную часть которого составляли старые «Газели». Несмотря на это, неудачники начали самовольно обслуживать пассажиров, зачастую дублируя официальные маршруты. В течение 2005 года они проиграли целый ряд судебных процессов. Хозяйственный суд Днепропетровской области лишил ряд перевозчиков-нелегалов лицензий и обязал взыскать с нарушителей 400 тысяч гривен. Однако теневики игнорировали все эти решения. Безусловно, нелегалы имели ряд высокопоставленных покровителей, которые были заинтересованы в их существовании. Изменилась ситуация лишь после избрания нового состава горсовета и, соответственно, ротации в Комиссии по вопросам промышленности, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи, которую возглавил член Партии регионов А. Гаврилов. Одновременно другой регионал, депутат Днепропетровского областного совета Ринат Бузяков, занял пост начальника Территориального управления инспекции автотранспорта в Днепропетровской области.

– Наличие четко выстроенной вертикали от районных советов до Верховной Рады – отличительная черта нашей партии, – говорит Александр Гаврилов. – Такой системой не может похвастаться, пожалуй, ни одна другая политическая сила. Наличие такой вертикали позволяет отстаивать наши позиции на всех уровнях. И наведение порядка с транспортом на дорогах является приоритетом для меня и моих соратников.

Р. Бузяков, разумеется, также поддержал устремления своего однопартийца А. Гаврилова, и уже в июле, стараниями инспекции, количество автобусов, работающих в «приватній мережі» сократилось на 150 единиц (60 процентов).

– Из месяца в месяц этот процесс набирает обороты, и к концу года нелегалы-перевозчики в Днепропетровске исчезнут, – убежден Александр Гаврилов.

Сегодня комиссия горсовета, помимо инспекции автотранспорта, активно сотрудничает в этом вопросе с ГАИ.

– Ликвидация «приватної мережі», – первый шаг к наведению порядка на рынке пассажирских перевозок, – продолжает Александр Сергеевич. – Второй шаг – стандартизация салонов маршруток. В них не должны двери закрываться на отвертку, а сиденья – поставленными с такой частотой, что у пассажиров не помещаются ноги. К сожалению, до сих пор многие перевозчики этого не понимают. Такое впечатление, что дай им возможность, и они будут перевозить людей на телегах. Такие горе-бизнесмены считают, что перевозят не пассажиров, а кошельки. Наша комиссия будет ломать данное положение дел.

Днепропетровск – европейский город, и общественный транспорт должен соответствовать европейскому уровню. Внимание будет уделяться не только комфорту салона, но и внешнему виду автобуса. Убежден, что все маршрутки должны быть одного цвета, и снабжены маячками, как такси. Горит красная лампочка, значит, микроавтобус полон, и горожанин не станет его тормозить. Если зеленая лампочка – в салоне есть свободные места.

Впрочем, депутаты горсовета подумывают о создании стационарных остановок маршрутных такси. Во всяком случае этот вопрос поднимался на последнем заседании Комиссии по вопросам промышленности, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи. Рассматривалась возможность установки на каждой остановке торгового киоска, владельцы которых и будут содержать данные объекты в надлежащем виде.

– Я призываю всех пассажиров обращаться к нам в комиссию с предложениями об улучшении работы автотранспорта, – говорит Александр Гаврилов. – Нам очень важны ваши замечания и, в том числе, жалобы. Называйте маршруты, на которых плохое обслуживание, низкая дисциплина среди водителей. Мы обязательно к ним примем меры воздействия.

Наиболее действенно – отправлять письма на имя председателя комиссии А. Гаврилова в горсовет, чтобы их официально регистрировали, тогда наверняка они попадут по месту назначения. Впрочем, Александр Сергеевич намерен в самое ближайшее время создать и телефон доверия, по которому также будут приниматься жалобы пассажиров на нерадивых перевозчиков.

Юрий Галин

 

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: