О колоссальных неучтенных средствах, которые «крутятся» на городских парковках и стоянках, говорят давно. Газета «Лица» обращала внимание на данную проблему совсем недавно – см. статью «Всеукраинский лохотрон, или Куда идут деньги за парковку автомобилей» в газете №80 за 27 сентября с.г.
Каждому автолюбителю известно, что оборот денег на местах стоянок и парковок машин сегодня не подлежит какому-то серьезному учету и контролю, от чего теряет, прежде всего, городская казна. Недавно в этом лишний раз, уже на личном опыте, убедился председатель комиссии по вопросам промышленности, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи горсовета, член фракции Партии регионов Александр Гаврилов. По его словам, остановившись на парковке возле «Озерки», Александр Сергеевич попросил у подоспевшего к нему парковщика выписать квитанцию на взимаемые деньги. В ответ услышал: «Нет квитанций!». Не было у труженика автостоянки и соответствующей фотографии на удостоверении. Да и вообще имел он весьма помятый, непрезентабельный вид.
Поэтому вполне логично, что одной из главных тем очередного заседания транспортной комиссии горсовета стало рассмотрение положения дел на днепропетровских парковках. И выяснилось, что положение это весьма удручающее.
Так, около 30 процентов парковок города в настоящее время находятся под контролем ДП «Победа», которое связывают с неким г-ном Чеботаревым (не родственник ли Юлии Чеботаревой, экс-народного депутата и близкой соратницы собственника «Интерпайпа»? – ред.). Этот бизнесмен в свое время имел отношение к созданию такой коммунальной структуры, как «Горавтопарк», в руководство которой пролоббировал своего человека. Именно «Горавтопарк» раздает в управление парковки и стоянки. Поэтому вполне объяснимо, что львиная доля «причалов для автомобилей» находится под контролем «Победы». В свою очередь, «Победа» заключает договора об обслуживании парковок с частными предпринимателями. Почему она сама этим не занимается, а привлекает «чепэшников»? Ответ очевиден – таким образом минимизируются налоги: предприниматель платит единый налог, который не превышает 200 гривен в месяц. Один из таких предпринимателей обслуживает парковку и возле «Озерки». Именно его пригласили на заседание комиссии по вопросам промышленности, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи горсовета, дабы он подробно рассказал о своей деятельности, пояснив, в том числе, сколько платит в бюджет и почему не выдает квитанции автовладельцам.
И предприниматель пояснил. По его словам, ДП «Победа» он ежемесячно перечисляет 13-15 тысяч гривен (это та сумма, которая официально проходит по документам). В свою очередь, «Победа» платит в бюджет парковочный сбор – около 8-ми тысяч гривен. А сколько же на самом деле собирает предприниматель? Внятного ответа на этот вопрос члены комиссии так и не получили. Выяснили лишь, что возле «Озерки» официально чуть более 70 мест для стоянки автомобилей. А реально же паркуется 500-600 машин! Авто ставят на пассажирские переходы, заезды и другие места, не предназначенные для стоянки. Деньги собирают зачастую люди, которые работают по 2-3 дня, а остальное время пропивают заработанные деньги. Предприниматель признался, что официально у него трудоустроено лишь 6 человек, остальных добирает из числа местных пьяниц, которым и официальных документов выдать не решается. Вот и нет у парковщиков удостоверений с фотографиями.
На прямой вопрос Александра Гаврилова: «Так почему вы квитанции не выдаете?» последовало: «А я не обязан их выдавать! Только если клиент этого пожелает. И я реально знаю, что из 50 человек квитанцию возьмет лишь один…».
Ну, то, что квитанции не выдаются даже по требованию, – очевидно. Но даже если бы норма соблюдалась, власти все равно не смогли бы установить, сколько реально недополучает бюджет, ибо система учета отсутствует как таковая.
Депутаты на заседании комиссии констатировали, что подобное положение дел наблюдается на всех днепропетровских парковках. Так, на площади Ленина отведено место для парковки 80-ти автомобилей. Реально же их там не менее 240…
– При такой ситуации контролировать реальные поступления от парковки невозможно, – резюмировал Александр Гаврилов. – Но очевидно, что городской бюджет явно недополучает.
Комиссия пришла к решению поручить управлению транспорта горисполкома совместно с депутатами провести проверку днепропетровских парковок. После анализа полученной информации члены комиссии вернутся к рассмотрению данного вопроса. И Александр Гаврилов уже сегодня не исключает возможности возвращения парковок в коммунальную собственность.
– Это не только значительно увеличит поступления в бюджет и усилит контроль за оборотом средств, но и скажется на культуре обслуживания, – убежден Александр Сергеевич. – Если автомобилистов будут обслуживать вежливые сотрудники в красивой форме, а не сомнительные типы с перегаром, то люди охотнее будут платить парковочный сбор.
Транспортная комиссия уже затребовала информацию о сборах с парковок за два последних года. Будет проведен сравнительный анализ с Харьковом, Донецком и Запорожьем. Депутаты намерены сопоставить доходы от парковок с ростом числа автомобилей в Днепропетровске и хотя бы таким образом выяснить, сколько же за эти два года недополучил городской бюджет.
Юрий Галин