ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ИГО (к общественным слушаниям о повышении тарифов ЖКХ)

20 жовтня 2006 о 09:42 - 871

Олена ГарагуцОлена Гарагуц


Как вы думаете, должен ли был Чингисхан заботиться о покоренных славянах, дабы собираемая татаро-монгольской ордой дань в степях Древней Руси была бы постоянной, полновесной и необременительной?..

О монголах я вспомнил, когда выступавший на слушаниях по повышению тарифов на отопление и горячую воду главный коммунальщик области Таслицкий назвал своим народом… коммунальщиков.

И как ни крути, а десятитысячный отряд коммунальщиков в прямом смысле установил свое коммунальное иго над миллионным городом, да еще такое, что монголам и не снилось.

 

Но все по порядку. Третьи общественные слушания (первые – в июле 2005 года по повышению тарифов ЖКХ, вторые – в сентябре 2006 года по новым тарифам на воду) состоялись на более высоком уровне. Объективности ради я должен поблагодарить ответственного в «Днепротеплосети» за связь со СМИ за приглашение принять участие в слушаниях. И телевидение, и пресса, и общественные организации, и заинтересованные граждане приняли активное участие в этом важном для горисполкома и, как казалось, для потребителей тепла мероприятии.

Я как воспитанный человек до начала собрания тихо положил на стол президиума записку с просьбой включить меня в список выступающих. Учитывая, что стол был абсолютно чист, я рассчитывал оказаться в числе первых выступающих после докладчика. И, естественно, за три с половиной часа слушаний слово мне не было предоставлено. Я не буду гадать о причинах этого недемократичного подхода к нашей общественной организации –  «Форум спасения Днепропетровска». Но очевидно одно: спокойная от нас жизнь городской власти только снится. В какой-то момент я поймал себя на мысли, что действо, на котором я присутствовал, напоминало кипящий чайник, выпускавший пар. Одним словом, пошумели и разошлись. Но если горисполком и депутаты так считают, то они здорово рискуют своими теплыми креслами и возможностью продолжать грабить своих горожан. По крайней мере, профсоюзы Львовщины уже объявили о проведении с 18 октября акций гражданского неповиновения против повышения жилищно-коммунальных тарифов. Это будут пикетирования органов власти, митинги, вече. А с 19 октября аналогичные акции начнутся в Киеве. Уже сейчас проходят митинги в Харькове с требованиями об отставке мэра города Добкина, уверенно победившего на выборах от регионалов. Уверен, что жители  г. Днепропетровска тоже не останутся равнодушными к игнорированию их конституционных прав на достойный уровень жизни.

Местная власть надеется перевести стрелки всенародного возмущения на Киев, на Москву, на кого угодно, только не на себя. И это очень четко прозвучало на слушаниях со стороны местных чиновников коммунальной орды – Шипки, Таслицкого, Крупского, Теперчука. В то же время, абсолютно все выступавшие представители общественности указывали горисполкому на его долю ответственности в повышении тарифов. Но… «Васька слушает да ест».

 

Давайте разберемся, почему, несмотря на объективные причины повышения тарифов на тепло, громада не должна давать согласие на повышение этих тарифов горисполкому.

Первое. Громаде так и не были представлены результаты независимого аудита деятельности теплоснабжающих предприятий. Весьма возможно, что мы могли бы в них увидеть такие интересные вещи, какие были обнаружены в горводоканале, а именно: содержание нескольких баз отдыха и лагеря в области, а также санатория в Крыму, замаскированное в тарифах в «Прочих расходах»; штрафные санкции в размере 9 миллионов гривен за бесхозяйственность, которые тоже спрятаны в графу «Прочие расходы»; почти 50%(!) просто неучтенного расхода воды, не говоря уже о том, что большинство аварийных вызовов оплачиваются налом, минуя кассу. Кто пытался дозвониться в аварийную службу горводоканала, тот поймет, что от заявок телефон там постоянно «красный». И тем не менее, это не помешало горисполкому утвердить новые тарифы на воду, депутатам – тихо «сдать» своих избирателей, а народу – остаться в дураках. По такой же схеме коммунальная орда обложила ранее граждан жэковской данью, а теперь хочет обложить тепловой данью.

Уже ни для кого не секрет, что новые жилищно-коммунальные тарифы – это не тарифы инновации, в чем нас пытаются убедить, это даже не тарифы выживания отрасли, это тарифы покрытия бесхозяйственного, преступного отношения к собственности громады, к своим должностным обязанностям и покрытия корыстного корпоративного (коррупционного) интереса! Это что касается экономики тарифов.

И еще один вопрос на сообразительность для всех заинтересованных читателей из области экономики тарифов: если отопительный сезон начинается с 15 октября, новые цены на газ (предположительно $ 130) вступают в силу якобы с 01.01.2007 года, то почему новая цена на газ для населения заложено в тарифе на тепло с 15.10.06 г., хотя до нового года действует цена $ 95 за кубометр газа?

Второе. Есть все основания полагать, что ради своих корыстных интересов руководители местной коммунальной орды игнорируют постановление Кабинета министров Украины о демонополизации жилищно-коммунального хозяйства и искусственно сдерживают развитие конкуренции на этом рынке услуг. И если вам ханы этой орды будут рассказывать, что они живут на одну минимальную зарплату в 375 гривен, – не верьте им.

Всего два примера. Уже который месяц на столе у первого зам. городского головы Крупского лежат бумаги ОСМД по ул. Глинки, 18 на регистрацию. Но… если подписать им, то и другим захочется. А в результате все финансовые потоки нарушатся… Поэтому придется ждать жильцам дома новых выборов, когда господин Крупский захочет опять попасть в депутаты и решит сделать добрую предвыборную акцию. Другой пример. Для того, чтобы отсоединиться своими квартирными батареями от пуповины «Днепротеплосети» и самостоятельно обогреваться сертифицированными тепловыми приборами, жильцу необходимо «раздать» около 2 тысяч долларов при стоимости самого прибора с установкой – 700 долларов (!). И таких примеров можно приводить сотни.

Третье. Коммунальные предприятия, в т.ч. «Днепротеплосеть», не готовы к повышению тарифов ни организационно, ни технологически. С 2005 года все предприятия отрасли, согласно Закону «О жилищно-коммунальных услугах» и постановлениям Кабинета министров Украины №№ 560 и 630, должны были заключить договора с потребителями. В договорах должны быть установлены права, обязанности и ответственность сторон, а также стоимость услуг. В случае отсутствия договора гражданин может не оплачивать не обусловленную, но оказанную услугу. Если «Днепротеплосеть» это знает, то на что она рассчитывает? А если не знает, то почему руководство предприятия до сих пор не уволено как не соответствующее занимаемой должности?

Далее. До каких пор жители города будут оплачивать счета за услуги одним, а претензии за отсутствие услуг предъявлять к другим? Сколько раз «Днепротеплосеть» подавала в суд на нерадивых слесарей жэков? Поэтому так бурно аплодировали горожане на слушаниях заявлениям некоторых выступавших об отказе оплачивать  холодные батареи.

Четвертый – самый важный, социальный вопрос. При минимальной зарплате в 375 гривен, прожиточном минимуме чуть более 400 гривен и потребительской корзинке около 1.200 гривен, в среднем общие расходы на жилкомуслуги после их повышения составят от 325 до 450 гривен, а в частных домах – до 800 гривен. В то же время в бюджете не предусмотрено ассигнований на погашение разницы в тарифах. В целях экономии тощих бюджетных средств есть предположение, что количество субсидий будет еще более уменьшено, а выдача – более ужесточена по сравнению с прошлым годом. При этом горисполком закладывает в базу расчета количества субсидий только 300 тысяч пенсионеров. Но сюда совершенно не попадают уволенные, сокращенные работоспособные люди, ищущие месяцами работу. Сюда также не попадают люди с пограничным уровнем доходов, а их тысячи и тысячи. Как им быть?

Печально, но все эмоциональные и справедливые, разумные предложения и требования присутствовавших на слушаниях представителей громады первый зам. городского головы Крупский свел в заключительной речи только к проблеме счетчиков, договоров и упорядочивания работы комиссий по субсидиям при исполкомах (хотя они, безусловно, важны). А на главный вопрос – «На что жить?» – ответа никто не услышал. И что будут предпринимать городская власть, мэр города, чтобы более половины горожан имели возможность реализовать свое конституционное право согласно статье 48 Конституции Украины: «Каждый имеет право на достаточный жизненный уровень для себя и своей семьи, что включает достаточное питание, одежду, жилье»? Если городская власть не способна отстоять интересы громады, избравшей эту власть, то ее меняют на более компетентных, профессиональных и патриотичных граждан. И к этому громада должна быть готовой, чтобы сберечь себя от бездушных и безразличных чиновников. А ханам местной коммунальной орды и лоббирующему их интересы городскому голове, очевидно, стоит вспомнить, что на последних выборах за мэра Куличенко проголосовало до 2% коммунальщиков от общего числа избирателей и 56% остальных избирателей. Если мэрия проигнорирует громаду в вопросах жилкомтарифов, то 56% без колебаний превратятся в более чем 90%, только уже не за городского голову, а за его отставку, как это происходит сейчас в Харькове. Главное, чтобы мэрия это вовремя поняла и решила те вопросы, которые в ее компетенции, за которые она несет ответственность. Цены на энергоносители растут, но их должны опережать мероприятия органов местного самоуправления по социальной, правовой защите жителей города как граждан и как потребителей жилищно-коммунальных услуг.

 

Я поднял всего лишь четыре проблемы, которые являются препятствием введению новых тарифов на тепло на сегодняшний день. На общественных слушаниях представителями громады поднимались десятки не менее серьезных проблем. Слово теперь за депутатами, их партиями, профсоюзами, общественностью города, громадой города Днепропетровска. Не будьте равнодушными к себе и своим детям!

Василий Сухов, координатор

«Форума спасения Днепропетровска»

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: