О земельных захватах, нелегальной торговле и прочих «радостях» Днепропетровска

04 жовтня 2006 о 12:41 - 1506

Олена ГарагуцОлена Гарагуц


Ну вот, наконец-то 27 сентября состоялась четвертая сессия Днепропетровского горсовета, которую многие жители областного центра ждали с особым нетерпением. Именно на этой сессии мэр города Иван Куличенко пообещал разобраться с накопившимися земельными вопросами, в частности, с вопросом о строительстве развлекательного комплекса на территории детского парка им. Володи Дубинина. Кроме того, по специальным депутатским запросам руководству соответствующих управлений горсовета предстояло отчитаться о таких проблемах, как грядущее подорожание проезда в маршрутных такси, нелегальная торговля на площади Островского, экологические последствия деятельности крахмало-паточного завода «Интеркорн» и др.

Определенных хлопот добавил и митинг, устроенный под окнами мэрии депутатами из Блока Н. Витренко. Народные избранники протестовали против незаконного (с их точки зрения) повышения правительством коммунальных тарифов. В ответ на указанный протест Куличенко заявил, что не имеет законных оснований отменять постановления Кабмина, поскольку не вправе диктовать тарифную политику органам верховной власти.

Повышение же коммунальных тарифов, по мнению Ивана Ивановича, является вынужденным шагом, так как в этом году отпускная цена импортируемого в Украину газа опять возрастет. «Знаете, у меня никогда не было такого сложного положения с обеспечением отопительного сезона. Договора с новыми тарифами на газ мы не подписываем, а со старыми тарифами нам никто договор подписывать не дает», – признался градоначальник. Правда, при этом мэр посоветовал митингующим направить письмо со своим протестом в Кабмин – авось прислушаются.

Цены в маршрутках не остановить?

По поводу повышения коммунальных тарифов негодующим депутатам городской голова вроде как все растолковал, осталось теперь ответить на претензию фракций СДПУ(о) и Партии регионов, выступивших против очередного роста цен на пассажирские перевозки в маршрутках. На этот раз отчитываться пришлось заместителю городского головы Олегу Хмельницкому, который заявил, что вообще-то до конца текущего года цены на проезд в городском автотранспорте повышать никто не собирался, однако, тарифная политика любого предприятия, прежде всего, должна отражать его интересы (намек понятен?).

Согласно законодательству, управление транспорта и связи горисполкома проверило нынешнюю рентабельность пассажирских перевозок в днепропетровских маршрутных такси. Оказалось, что она не дотягивает до предусмотренных 20%, так как в последнее время из-за повышения стоимости бензина, запчастей и увеличения зарплат водителей маршруток расходы местных АТП на пассажироперевозки возросли практически в 2 раза. Отсюда вывод: данное управление не видит преград для очередного повышения тарифов на проезд. Другой вопрос, на сколько именно они повысятся и как воспримет это население города? В итоге, управление транспорта и связи, переговорив с перевозчиками, договорилось, что пока новые тарифы детально не проверят, цены на проезд повышены не будут.

Хронические захваты земли

Следом за тарифными вопросами последовала череда вопросов земельных.

Все началось с того, что на трибуну для выступления попросился начальник управления земельных ресурсов (УЗР) Евгений Бачев. Евгений Юрьевич выразил крайнюю обеспокоенность процессом распределения и приватизации земельных участков в Днепропетровске. По его словам, сессия горсовета по земельным вопросам должна проходить не реже одного раза в месяц, да и сами решения относительно выделения земельных участков депутаты обязаны рассматривать не менее месяца. Результатом скоропалительности изучения народными избранниками проектов по землеотводам стало то, что из 567 рассмотренных на сессии проектов одобрено было только 47, а из 649 вновь подготовленных к рассмотрению проектов в повестку дня попало всего 107, уверяет Бачев. Подобная ситуация складывается и с рассмотрением вопросов о приватизации земельных участков их пользователями. «За свои 22 года работы я не видел такого нигилизма депутатов по вопросам распределения земельных участков», – отметил Бачев.

Однако хроническим нарушением земельного законодательства страдают не только народные избранники, но и руководство профильной комиссии по архитектуре и строительству горсовета. К такому выводу Евгений Юрьевич пришел после того, как узнал, что означенная комиссия без должных на то прав заставляет претендентов на отвод или приватизацию земельного участка получать у нее соответствующую визу. В конце же своего выступления управленец заострил внимание Куличенко на том, что абсолютно все комиссии горсовета «проявляют какой-то нездоровый интерес к земельным вопросам, как будто у них нет других проблем».

На подобное заявление Бачева первым отреагировал лидер фракции КПУ Воробьев, который предложил наложить полугодичный мораторий на выделение земельных участков в Днепропетровске, дабы разобраться с уже поданными к рассмотрению проектами. Предложение Воробьева депутатский корпус воспринял как не более чем остроумную шутку, а мэр пообещал вернуться к проблеме, затронутой начальником УЗР, через 2 недели.

Далее слово предоставили депутату Инне Рудкевич (фракция СДПУ(о)). В ее обязанности входило отчитаться о результатах выездного заседания трех профильных комиссий горсовета, изучающих вопрос о рациональности реконструкции земельного участка в парке им. Володи Дубинина, выделенного под строительство развлекательного комплекса. Как сообщила Рудкевич, посовещавшись, специальная комиссия пришла к выводу – реконструкция парку нужна, тем более что застройщик выделил на эти цели 1 млн. 300 тыс. грн.

Вместе с тем, не стоит забывать, что на данный момент в суде рассматривается вопрос о законности выделения горсоветом земельного участка под строительство развлекательного центра. До вынесения судом конкретного решения по указанному вопросу строительство на территории парка приостановлено. «Мы выполним решение суда, но это надо сделать так, чтобы жители города остались довольны действиями горсовета», – прорезюмировал Иван Куличенко.

Тем временем, пока горисполком разбирается с законностью отведения тех или иных участков, некоторые строительные компании самовольно захватывают днепропетровские земли. Об одном из таких самозахватов Ивану Ивановичу доложили на означенной сессии.

Получать необходимые акты и проводить соответствующие экспертизы для отведения земельного участка (общей площадью 0,1144 га) по ул. Паникахи для компании «Созидатель-2000» показалось слишком обременительным. Куда проще пойти сразу за разрешением в ГАСК. Казалось бы, получить заветное разрешение на строительство нового объекта без прохождения процедуры землеотведения и согласования проектной документации невозможно, но, на удивление, «Созидатель-2000» данное разрешение получил. Главный документ, подписанный начальником ГАСКа А. Добровольским, на руках – можно начинать строительство. 21 сентября захваченный нелегально земельный участок ограждают забором (см. газету «ЛИЦА», от 27.09.2006 г., стр. 2 – авт.), а 27 сентября, на сессии, один из депутатов горсовета сообщает мэру о незаконных действиях застройщика. Иван Куличенко, естественно, в шоке: вот те на, строительные компании совсем распоясались. Да только на столе градоначальника уже красуется ксерокопия злополучного разрешения ГАСКа. Получается, застройщик вроде как ни при чем – у него ведь есть необходимое разрешение. Иван Иванович, чего и следовало ожидать, подзывает к себе Добровольского и задает ему один-единственный вопрос: его ли это подпись на разрешении. Начальник ГАСКа так нерешительно: «Похоже…».

Ой, и не говорите: смех, да и только. Разрешение, значит, подписал, а сознаваться в этом боязно?

В итоге городской голова поручил соответствующей комиссии проверить фиктивность данного разрешения и разобраться, кто именно и почему подписал сей документ. Что же касается установленного вокруг захваченного земельного участка забора, то Куличенко приказал немедленно его демонтировать.

Мэр готов раздать дубинки

Любопытно, что кто-то захватывает земли под строительство, а кто-то стремится захватить территорию для нелегальной торговли. О последнем факте как раз и докладывали мэру депутаты Медведчук и Дорошенко (СДПУ(о)). Речь идет о незаконной торговле на площади Островского и ул. Пастера. На указанное место после череды жалоб («ЛИЦА», кстати, тоже не раз освещали данную проблему – см. №63 и №78 газеты) выезжала специально созданная комиссия горисполкома, подтвердившая факт осуществления нелегальной торговли на пл. Островского и ул. Пастера.

Странно, что этот факт был замечен горсоветом только сейчас, а не несколько лет назад. Впрочем, Иван Куличенко пообещал, что в ближайшее время со всеми тамошними торговцами будут заключены соответствующие договора, и они наконец-то получат заветные торговые патенты. «Бич нашего города – это несанкционированная торговля, так сказать, торговля с асфальта. Поэтому и созданы рабочие группы, которые конфисковывают товар, продаваемый нелегально. Потом, правда, суд выносит решение вернуть этот товар хозяину. Мы же делаем все, чтобы на площади Островского и возле вокзала не было несанкционированной торговли. А я вам признаюсь, гонять людей очень сложно. Кто хочет погонять нелегальных торговцев, может обращаться к нам, мы выдадим ему дубинку и необходимое разрешение – пусть попробует их разогнать», – сетует городской голова.

Чем пахнет ж/м Южный?

Возможно, горсовету и сложно разобраться с нелегальными торговцами, но не менее трудным для горисполкома оказался вопрос об экологических последствиях выбросов  крахмало-паточного завода «Интеркорн» (ж/м Южный).

Напоминаем, что обещанный мэром экологический пост находился на территории предприятия с 30 августа по 14 сентября. В это же время производились соответствующие замеры шума и выбросов в атмосферу. На основании всех проверок экологическая комиссия, состоящая из представителей городской и районной СЭС, пришла к выводу, что неприятный запах на территории завода и возле него действительно присутствует, но насколько вредны для здоровья людей вещества, создающие данный запах, экспертам определить пока не удалось. Дополнительную экспертизу на вредность проведут в Киеве. Кроме того, руководство завода «Интеркорн» выступило с предложением провести подобную экспертизу и в Запорожье. Если же проведенные экспертизы докажут опасность выбрасываемых в атмосферу веществ, предприятие установит специальное оборудование, фильтрующее выбросы, сообщает зампредседателя Днепропетровского горсовета Александр Рудяк. В любом случае, до 1 марта следующего года «Интеркорн» обязан принять меры по фильтрации выбросов и устранению существующего зловонного запаха. Вместе с тем, в течение года предприятие должно будет установить на трубе, из которой производятся выбросы, специальный прибор, замеряющий их количество.

Несмотря на столь красивый отчет экологической комиссии, глава инициативной группы жителей ж/м Южный Сергей Петухов продолжал настаивать на опасности деятельности крахмало-паточного завода. Он заявил, что никто не производил анализ выбросов, о которых упоминалось выше. К тому же, Сергей Анатольевич напомнил мэру и депутатам о том, что документы на строительство завода ГАСК выдал всего за 4 дня, причем сам завод к тому времени уже был построен. В целях подтверждения данной информации Иван Куличенко решил создать депутатскую комиссию, которая займется проверкой всей документации предприятия и даст свое заключение относительно законности строительства и введения в эксплуатацию завода «Интеркорн».

P.S. Помимо всего прочего, на четвертой сессии горисполкома были созданы две депутатские группы: «Перспектива Днепропетровска» (20 депутатов) и «Инициатива» (92 депутата). Первая из вышеназванных групп будет заниматься решением проблем молодежи Днепропетровска (на сессии она даже предложила провозгласить 2007 год в Днепропетровске – Годом молодежи). Вторая – возложила на свои плечи обсуждение и системный анализ положения в экономической, социальной, культурной и экологической жизни города, а также подготовку предложений и проектов действий исполнительного комитета городского совета.

 

Виктория Корж

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: