НАС ЖДУТ НОВЫЕ ТАРИФЫ

27 вересня 2006 о 13:07 - 1169

Олена ГарагуцОлена Гарагуц


Днепропетровцев ждет новый рост тарифов. Об этом на специально созванном брифинге сообщил городской голова Иван Куличенко. Прежде всего, мэр напомнил о запланированном на октябрь росте тарифов на теплоснабжение и горячую воду. Насколько большим будет увеличение цен, сказать пока сложно – сейчас идут общественные слушания по этому вопросу.

– Но рост тарифов необходим, – подчеркнул И. Куличенко. – Сегодня растут цены на газ.

За «голубое топливо» коммунальные предприятия города должны, в общей сложности, 32 миллиона гривен.

Вырастет в скором времени и стоимость проезда в городском электротранспорте (кстати, в Кривом Роге подобный процесс был начат еще 1 сентября, когда билет на трамвай или троллейбус стал стоить не 50, а 90 копеек). Связано это также с подорожанием электроэнергии, ростом минимальной зарплаты и появившейся задолженностью по зарплате перед работниками горэлектротранспорта.

– Но я не хотел бы, чтобы это повышение наступило быстро, – подчеркнул мэр.

Зашел разговор и о подорожании маршруток.

– Вообще, по закону владельцы маршрутных такси могут сами устанавливать цены за свои услуги, – сказал Иван Иванович. – Власти же могут лишь ограничить пределы их рентабельности. И учитывая, что большинство перевозчиков пришли к выводу, что хаоса на дорогах быть не должно (хотя и работает альтернативная маршрутная сеть), было проведено совещание, на котором решено плавно поднимать стоимость проезда на маршрутах, которые не дублируются электротранспортом. Мы идет по пути цивилизованного решения вопроса.

После такого заявления журналисты напомнили городскому голове об условиях тендера, согласно которым перевозчики не могут брать за свои услуги более 1,5 гривен. Ведь в том же Хмельницком при цене за бензин 4,6 гривны (как в Днепропетровске) проезд в маршрутке стоит 85 копеек, а почему у нас дороже? И что, условия тендера уже не действуют?

– Пока горсовет никакого решения не принял, – парировал Иван Куличенко. – Перевозчики ропщут, но ждут решения. Это – во-первых. А во-вторых, сравнивать Днепропетровск с Хмельницким, Никополем или Новомосковском некорректно. Там протяженность маршрута – 3 километра, а у нас – 25. То есть затраты на бензин и эксплуатацию подвижного состава разные.

И последняя «радостная» новость брифинга – возможное новое подорожание воды. Напомним, совсем недавно, с 1 сентября, тарифы выросли с 6 гривен 30 копеек до 14 гривен 60 копеек с человека в месяц.

– В нынешние тарифы заложены действующие цены на электроэнергию, реактивы и покупную воду, – откровенно признался Иван Куличенко. – Но если Ауль­ский водовод изменит цену на воду, которую закупает Днепропетровск, мы будем привлекать Антимонопольный комитет и проводить общественные слушания на предмет стоимости воды.

Юрий Галин

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: