Электронные счетчики – проверка на честность?

20 вересня 2006 о 11:58 - 2814

Помнится, в августе ОАО «ЭК «Днепрооблэнерго» на своем официальном сайте жаловалось на то, что в нашей области большинство индукционных электросчетчиков давным-давно изжили положенный им срок («Лица» писали об этом в № 72 (261) от 30 августа с.г.). Там же говорилось и о нежелании потребителей расставаться со своими старенькими индукционными счетчиками и менять их на более точные — электронные. Основным аргументом, подтверждающим необходимость подобных перемен в системе учета электроэнергии, «Днепрооблэнерго» называло соблюдение нормативных требований Госпотребстандарта Украины (письмо №3022-6-11/25 от 06.04.2005 г.) о соответствии класса точности эксплуатируемых населением счетчиков классу точности счетчиков, разрешенных к эксплуатации той или иной энергетической компанией.

Иными словами, наши с вами счетчики долж­ны соответствовать требованиям энергопоставщиков. А они требуют, чтобы потребленную вами электроэнергию считали электронные счетчики, которые реагируют даже на малюсенькую лампочку-индикатор в телевизоре или компьютере. Не потому ли сегодня в Днепропетровске проходит массовая установка счетчиков нового поколения? Причем, заметьте, старые счетчики на новые энергетическая компания меняет за свой счет. В чем тут выгода? А в том, что после установки электронного счетчика ваш ежемесячный расход электроэнергии возрастет примерно на 20 кВт/ч (учтите также, что с 1 сентября тариф на электроэнергию в очередной раз увеличился, и теперь он составляет 24,36 копеек за 1 кВт/ч). И это хорошо, если только на 20, а если произойдет так, как произошло недавно в пгт. Юбилейный…

Обитатели одной из девятиэтажек по ул. 8 марта, 17 жили себе, не зная проблем. Пока в июле сего года работники Днепропетровской районной энергетической сети (ДРЭС) ни построили в их доме странное сооружение, в котором впоследствии установили электронные счетчики электроэнергии. В свою очередь старые, индукционные, счетчики жильцов были сняты с эксплуатации, — пришло время почувствовать себя потребителем нового поколения. Однако, как позже оказалось, не все нововведения идут на пользу обычным горожанам. Понять это жители вышеозначенного дома смогли уже в августе, когда им принесли счета за электроэнергию. Каким-то странным образом получилось, что абсолютно у всех квартиросъемщиков указанного дома расход электроэнергии за август увеличился на 50-70 кВт/ч, хотя большинство из них в данное время находились на отдыхе. Допустим, 20 из тех 50-70 кВт/ч составила электроэнергия, которую ранее не могли уловить индукционные счетчики. Сюда входит:

1) электроэнергия, потребляемая теми же лампочками-индикаторами на телевизорах, компьютерах, радиотелефонах и другой технике, и

2) уменьшение абсолютной погрешности учета расходуемого электричества. А откуда взялись еще 30-50 кВт/ч?

Жители дома до сих пор не могут этого понять. Спрашивали об этом начальника ДРЭС — получили тонкий намек в свою сторону: мол, вот видите, сколько электроэнергии ежемесячно вы у нас воровали.

Выходит, горожане у нас — все сплошные воры, чего не скажешь о честных-пречестных энергопоставщиках. Иначе зачем тогда в упомянутом доме счетчики всех квартиросъемщиков установлены не в самих квартирах жильцов, а в специально построенном и закрытом на замок щитке? Для того, чтобы граждане не могли самостоятельно снимать показания электросчетчика, или для того, чтобы они не повредили на нем пломбу в целях кражи электроэнергии? Это же просто какое-то тотальное недоверие (кстати, а зачем тогда нужны контро­леры, которые регулярно снимают показания счетчиков в квартирах горожан?). Более того, это неуважение и прямое нарушение прав потребителей, которые должны знать, сколько электроэнергии они расходуют. И вообще, почему жители дома должны верить работникам ДРЭС, которые будут снимать показания с их счетчиков, и почему они должны уплачивать ту сумму, которую им укажут в расчетном счете?

Не меньших возмущений у граждан вызвал и сам договор между потребителями и энергопоставщиком. Несмотря на то, что счетчики в эксплуатацию введены новые, договор об оказании услуг работники ДРЭС предлагают подписывать старый. Стоит ли говорить, что текст данного договора абсолютно не соответствует условиям эксплуатации электронных счетчиков, тем более если они установлены в отдельном щитке, к которому потребители не имеют доступа, а значит — не могут контролировать работу учетных устройств. На просьбу одной из жительниц указанного дома составить новый договор, учитывающий особенности эксплуатации электронных счетчиков, работники ДРЭС с явным недоумением ответили: «Какие договора нам вышестоящие органы направили, такие и носим подписывать, так что менять ничего не будем».

В общем, как сами видите, добиться чего-то от энергопоставщиков жильцам пока не удалось (правда, активисты сдаваться не собираются: в их ближайших планах обратиться к руководству «Днепрооблэнерго», а если и там проигнорируют, — написать заявление в прокуратуру).

Тем временем, энергетические компании продолжают производить замену старых индукционных счетчиков (в планах «Днепрооблэнерго» заменить все счетчики до 1 сентября 2012 года).

 

P.S. Между тем, на ж/м Фрунзенский в одном из жилых домов такую щитовую с электронными счетчиками уже кто-то разбил. Видимо, горожанам надоело терпеть нарушения прав потребителей, или они не поверили в честность работников, снимающих показания счетчиков.

 

Виктория Корж

Поділитися: