Несколько дней назад в социальной сети Фб прочитала пост, в котором сообщалось о «качественном» обслуживании на железной дороге. Путешественник описал все прелести сервиса и указал номер «горячей линии» «Укрзалізниці», который недавно начал действовать. Так как мне предстояла поездка ж/д транспортом, сохранила этот пост у себя на странице. И, как оказалось, не зря.
Мое прекрасное настроение, связанное с впечатлениями о поездке и о проведенном времени с друзьями и коллегами, было перечеркнуто одним махом в поезде №83-84 Мариуполь-Киев.
Надо отметить, что, когда я ехала в сторону Мариуполя, мужественно перетерпела все невзгоды железнодорожного круиза, хотя пассажиры скандалили и кондиционер через полпути все-таки включили. Но при поездке назад, «комфорт», предоставляемый «Укрзалізницей», просто зашкалил, и, ничего не оставалось, как взять видеокамеру в руки и отправиться на экскурсию к бригадиру поезда за объяснениями.
А начиналось все так. Подождав пару часов, пока «паровоз раскочегарится», я обратилась к проводнику с вопросом, когда-же наконец, будет включен кондиционер, потому что билет в сауну все-таки намного дешевле, чем билет в поезд, в котором я еду. Услышала ответ «никогда», потому что у «Укрзалізниці» нет денег. Бедные задыхающиеся, обливающиеся потом, пассажиры, были вынуждены проводить значительную часть пути, стоя у открытых окон в проходах. Градусник напротив открытого окна только под утро (прохладное) показывал 27, а днем на нем было 35.
Дальше-больше. Желающие усилить работу потовых желез, то есть выпить чаю, должны были идти через два вагона за кипятком, потому как в соседнем вагоне кипятильник тоже не работал. Причем этот травмоопасный путь, пассажир, котрому нужен только кипяток, и он не покупает чай у проводника, должен пройтись туда-сюда, лично.
Еще из сервиса. Мобильный телефон или другое устройство, требующее подзарядки, зарядить в этом вагоне, кстати №10, не представляется возможным, так как розетка в пролете – бутафория.
Ну а в заключение, среди услуг, предоставляемых «Укрзалізницей», есть услуга под названием «тараканьи бега». Это, чтоб не скучали. Развлекаловка такая. Чай, который вы с трудом донесете до своего купе, при виде многодетных семей насекомых, вышедших на прогулку, вам пить больше не захочется.
При всем этом, электрик поезда, с пеной у рта, будет орать, что снимать тут запрещено, потому что поезд – это зона АТО и начнет вызывать СБУ и милицию.
В СВ вагоне, мимо которого пришлось проходить со стаканом кипятка, ситуация с кондиционером не лучше, а стоимость билета там достигает 700 грн. Доблестная «Укрзалізниця» систематически повышает стоимость билетов, при этом сервис не то что снижается, он просто отсутствует.
С 1 сентября в поездах «Укрзалізниці» и на вокзалах у билетных касс появились информационные постеры: «Стоп коррупция» и «Качество и сервис». Целью такой акции значатся усовершенствование сервиса и повышение качества обслуживания пассажиров, прекращение и предотвращение правонарушения работников железнодорожного транспорта.
Об этом сообщила пресс-служба госадминистрации железнодорожного транспорта.
«Это поможет руководству оперативно среагировать и устранить недостатки», – отмечается в сообщении пресс-службы.
Не верьте. Оперативно реагировать никто не будет.
Как оказалось, «горячая линия» – «холодная». При звонке на нее, оператор отвечает, что отреагировать на жалобу и принять меры они не могут, так как поезд уже в пути. То есть, терпите, а с виновными в «люксе» потом разберутся. Поэтому, кому предстоит поездка, звоните за неделю раньше и сообщайте о неработающем кондиционере, кипятильнике, тараканах, неработающих розетках и т.п. – не ошибетесь, так как вряд ли на «Укрзалізнице» что-то починят и устранят недостатки, потому что проводники и бригадиры поезда все лето пишут в журналах, что вагон нуждается в ремонте, а реакция руководства – ноль. Скорее проводники потеряют работу из-за жалоб пассажиров, которых они не смогли убедить, что в вагоне все хорошо, чем «Укрзалізниця» что-то сделает.
Екатерина Панасенко