Проезд в маршрутках снова подорожает?

04 вересня 2006 о 11:28 - 1285

Нет, что ни говори, а Украине в текущем году удалось таки приблизиться к американским традициям регулирования ценовой политики. Это там, в далеких Соединенных Штатах, население привыкло к ценовым скачкам, зависящим от рыночных изменений цены на нефть. Наши же люди так жить пока не научились, а зря. Современные экономические условия развития страны диктуют совершенно отличные от еще не забытого социалистического госрегулирования правила: тарифы на газ выросли — ожидайте всеобщего повышения цен.

Посудите сами: коммунальные тарифы растут из-за повышения стоимости энергоносителей, регулярно увеличивается цена на бензин и дизельное топливо. Кстати, о последних показателях как раз и пойдет речь в данной статье.

Итак, бензин снова подорожал — это факт, который больше всего волнует автовладельцев и руководство автотранспортных предприятий. Но если владельцы автомобилей могут только возмущаться и отчаянно разводить руками, то главы АТП бездействовать явно не собираются. По крайней мере, главы днепропетровских АТП. Об этом свидетельствует хотя бы то, что в последнее время администрация автотранспортных предприятий областного центра снова задумалась о повышении стоимости проезда в городских маршрутных такси. Причем задумалась не на шутку.

По словам директора городского коммунального предприятия «Дне­прогортранс» Григория Кулабухова, сейчас перевозчики занимаются подсчетами и обоснованием новых тарифов на проезд в маршрутках. Как только все расчеты будут готовы, руководители АТП представят их на рассмотрение соответствующей транспортной комиссии, которая и примет решение относительно их утверждения. Вместе с тем, Григорий Александрович отметил, что сейчас городские власти никак не могут влиять на стоимость проезда в маршрутках.

Хотя интересно услышать также и мнение Днепропетровского регионального отделения Антимонопольного комитета Украины по поводу законности подобного роста маршрутных тарифов, ведь, по большому счету, АТП, выигравшие тендер на городские пассажирские перевозки, являются монополистами в данной сфере услуг.

Не знаю, что там думает АМКУ, но на днях пресс-служба Днепропетровской облгосадминистрации заявила о подготовке и скором обнародовании проекта распоряжения главы ОГА Надежды Деевой «Об утверждении тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом (который работает в обычном режиме движения) в межгородском, внутреобластном и пригородном соединении в пределах Днепропетров­ской области». По информации пресс-службы, разработчиком указанного проекта является Главное управление промышленности и развития инфраструктуры облгосадминистрации. Как бы там ни было, явно одно: губернатор тоже подумывает об установлении новых тарифов на проезд в автотранспорте, в частности, в маршрутках (кстати, обоснованием появления сего документа пресс-служба называет все тот же рост цен на энергоносители).

Какими они будут эти тарифы, пока не известно. Однако, по мнению директора АТП 11203 Алексея Калиты, для того чтобы при существующих ценах на горючее перевозки пассажиров по Днепро­петровску были рентабельными, проезд в «Богдане» должен стоить 2 грн., а в маршрутках средней вместительности — 2,5 грн.

Виктория Корж

Поділитися: