О БЕДНОМ БАНКРОТЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО…

14 серпня 2006 о 06:59 - 1567

26 июля в Хозяйственном суде Днепропетровской области состоялось очередное заседание суда о признании банкротом ОАО «Никопольский АТП» по заявлению Никопольской Объединенной Государственной Налоговой Инспекции. Заседание суда, на котором рассматривались два простых вопроса — предложения двух инвесторов (ЧП «Динар» и ООО «Автопарк») о «вхождении» на предприятие-банкрот и вопрос замены ликвидатора, — превратилось в показательное противостояние частных предпринимателей и государственных органов, взимающих обязательные налоги и платежи.

Необходимо сказать, что согласно украинскому законодательству все арбитражные управляющие предприятий-банкротов (распорядители имуществом, управляющие санацией, ликвидаторы) являются частными предпринимателями, имеющими соответствующую лицензию.

На заседании суда членами комитета кредиторов были озвучены шокирующие нарушения деятельности арбитражного управляющего Павла Николаевича Михайлиди. А именно: ведение хозяйственной деятельности во время ликвидационной процедуры, что строго запрещено законодательством — любая активность предприятия-банкрота во время ликвидации недопустима. Арбитражный управляющий, то есть предприниматель Михайлиди, не удосужился провести надлежащую инвентаризацию на предприятии-банкроте, выявить неоприходованные активы предприятия в виде действующих и разобранных единиц автотранспорта, воспрепятствовать разворовыванию зданий (гаражей), принадлежащих АТП и не включенных в ликвидационную массу. Более того — у П. Михайлиди отсутствовала документация о дебиторской задолженности предприятия и как следствие — он не предпринимал никаких действий для возврата активов на предприятие. Согласитесь, это явно противоестественное поведения для управляющего: из слов кредиторов выходит, что Михайлиди ничего не делал для возврата активов и имущества АТП, а наоборот — способствовал еще большему развалу вверенного ему предприятия. Лишнее тому подтверждение — история с дебиторской задолженностью. На заседании суда со стороны кредиторов было заявлено о якобы имеющейся задолженности Никопольского городского исполкома перед Никопольским АТП в размере 900 тысяч гривен по субсидиям за перевозку льготных категорий. На данное заявление арбитражный управляющий ответил — мол, что-то и он слышал об этом, но никаких подтверждающих документов у него нет. А вот выяснить этот «пустяк» почти на миллион — почему-то не удосужился!

Да что там дебиторка! На предприятии при Павле Николаевиче куда более дикие вещи происходили. Допустим, отсутствуют протоколы собраний акционеров (и это при том, что П. Михайлиди был распорядителем имущества с ноября 2000 года по май 2001, когда АТП осуществляло хозяйственную деятельность, не будучи признанным банкротом; почему оно стало банкротом при таком ведении бизнеса — вопрос риторический). Также до сих пор кредиторами не выяснено, кто же является регистратором акций ОАО «Никопольское АТП», неизвестно, кто акционеры разорившегося общества (кроме Фонда госимущества Украины, которому принадлежит 25-процентный пакет).

Из протоколов заседания комитета кредиторов следует, что Павел Николаевич годами не появлялся в Никополе, не участвовал в заседаниях суда, на которые посылал лишь своих доверенных лиц. И только послед­нее заседание комитета кредиторов и суда частный предприниматель Михайлиди соблаговолил почтить своим личным присутствием, в сопровождении своего помощника и коллеги — арбитражного управляющего Набиева Шафагат Ширин Оглы.

К слову: частный предприниматель Набиев исполняет обязанности ликвидатора Никопольского коммунального предприятия «Санитарная очистка города» (мэр Никополя — Старун С.В.). Данное предприятие, несмотря на статус коммунального, усиленно пытаются продать в частные руки. Почему в частные? Да потому, что инвестором выступает рекомендованная повторно избранным мэром С. Старуном структура — частное Предприятие «Динар». Да-да, именно эта структура и является одним из потенциальных инвесторов, желающих зайти на многострадальное Никопольское АТП, и готовое, по заявлению владельца г-на Петикяна, погасить в течение одного банковского дня кредиторскую задолженность ОАО «Никопольское АТП» в размере 1млн. 300 тыс. гривен. Только стоит ли верить таким заявлениям г-на Петикяна? ЧП «Динар», код ЕДРПОУ 31687009, зарегистрировано в Никополе по адресу ул. Л.Украинки, 109. На его «счету» — минимальные платежи в бюджет и отсутствие собственной производственной базы…

Но вернемся к заседанию суда от 26 июля 2006 года по признанию банкротом ОАО «Никополь­ское АТП». На этом заседании, несмотря на усиленное лоббирование интересов ЧП «Динар» (в присутствии Петикяна) со стороны Михайлиди и Набиева (ими было сделано заключение, что из всех потенциальных инвесторов наиболее перспективным является ЧП «Динар»), на арену выходит еще одна интересная фигура — начальник Днепропетровского областного управления по вопросам банкротства Алексей Коваленко.

Алексей Иванович, как это не удивительно для человека, занимающего такую должность, поддержал позицию П. Михайлиди в том, что у ЧП «Динар» лучше проект мирового соглашения, что нужно отдать предпочтение этой структуре, и только ЧП «Динар» сможет законно восстановить платежеспособность ОАО «Никопольское АТП» и сохранить профиль предприятия. Ни отсутствие опыта по оказанию транспортных услуг, ни отсутствие какого-либо транспорта на балансе ЧП «Динар» не смутило г-на Коваленко.

На заседании суда, после оглашения кредиторами многочисленных грубейших нарушений со стороны арбитражного управляющего Михайлиди, начальник областного управления по вопросам банкротства А. Коваленко на вопрос о его отношении к нарушителю жестко ответил, что «…управление проводило и плановую, и внеплановую проверку деятельности арбитражного управляющего Михайлиди П.Н. и никаких нарушений не установило». А как же представление прокурора г. Никополя о замене ликвидатора ОАО «Никопольское АТП», ходатайство Никопольской ОГНИ о прекращении полномочий ликвидатора ОАО «Никопольское АТП», ведь эти материалы есть в деле о банкротстве?

Необходимо отметить, что представители кредиторов (а это — налоговая инспекция, пенсионный фонд, профсоюзы работников автомобильного транспорта) не поддались на обаяние начальника управления по вопросам банкротства А. Коваленко и твердо настояли на замене арбитражного управляющего, что и было отражено в решении суда. Остается только ждать ответного хода «большого» начальника, к мнению которого не прислушались «маленькие» инспектора.

Юрий Галин

Поділитися: