ГБТИ снизит тарифы на услуги в ближайшие 30 дней?

14 серпня 2006 о 06:49 - 1021

Олена ГарагуцОлена Гарагуц


В №60 (249) от 19 июля с.г. «Лица» опубликовали статью «Двойной подъем» от БТИ», в которой обратили внимание на слишком высокие коэффициенты к тарифам на услуги Днепропетровского бюро технической инвентаризации. А в скором времени этой же проблемой озаботилось и Днепропетров­ское областное отделение Антимонопольного комитета Украины (АМКУ). Так, территориальное отделение АМКУ рекомендовало Днепропетровскому БТИ прекратить действия, содержащие признаки нарушения конкурент­ного законодательства. О подробностях данного инцидента корреспонденту «Лиц» рассказал глава Днепропетровского областного отделения АМКУ Анатолий Бидняк.

По словам Анатолия Васильевича, на выполнение указанных рекомендаций Антимонопольный комитет предоставил ГБТИ 30 дней. В течение этого времени Днепропетровское бюро технической инвентаризации обязано пересмотреть тарифы на свои услуги, в частности, тариф на ускоренное выполнение услуг. Словом, пока что никаких санкций к ГБТИ применяться не будет.

Вместе с тем, г-н Бидняк уверил автора сих строк, что тарифы на услуги БТИ устанавливаются соответствующим управлением облгосадминистрации и Госком­строем, которые, по большому счету, и должны заниматься регулированием таких тарифов. «Мы же наблюдаем за соблюдением порядка в принципе, и никому дорогу преграждать не собираемся», – добавляет Анатолий Васильевич.

Что же касается увеличения стоимости услуг ГБТИ за скорость их выполнения, то, по утверждению Бидняка, бюро технической инвентаризации имеет на это полное право. Вопрос состоит в другом: знают ли о повышенных тарифах сами клиенты? В случае, когда гражданин не написал собственноручно в заказе, что согласен платить больше за услуги БТИ, если они будут выполнены быстрее установленного законодательством граничного срока, можно считать – услугу эту ему навязали, разъясняет управленец. Иными словами, ГБТИ обязано уведомлять своих клиентов о стоимости услуг и сроках их выполнения, а также о стоимости дополнительных услуг, как-то быстрое оформление необходимых документов на недвижимое имущество.

Кроме того, Анатолий Бидняк попросил граждан не винить Днепро­петровское областное отделение АМКУ в повышенных коэффициентах к тарифам на услуги ГБТИ…

«Рассмотрим случай с трамваем, в котором есть водитель и кондуктор. Допустим, мы зашли в трамвай и начинаем обвинять кондуктора, что он неправильно берет деньги за проезд, а водителя – что он нарушает правила дорожного движения. А кто здесь виноват? Тот, кто выпустил этот трамвай на дорогу, или тот, кто так проложил рельсы, что нарушаются правила дорожного движения, или, быть может, Антимонопольный комитет?! Давайте не будем перекладывать проблемы с больной головы на здоровую», – прорезюмировал управленец.

Виктория Корж

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: