Архитекторы абсурда

24 липень 2006 о 08:14 - 1484

Настоящая статья могла бы стать прообразом фельетона. Но материалы и факты, изложенные в ней — не выдумка автора, а реальные документы, изданные государственным учреждением и руководителями его коммунального предприятия.

Не претендуя на оригинальность, автор просит руководителей, которые будут названы в статье, или не названы, но явно причастны к изложенному, вовремя отложить газету в сторону. Материал явно не для слабонервных, — все, что вы могли сказать в свое оправдание, вы уже сказали, подчеркиваю, изложили письменно.

 

Три года назад один жилищно-строительный кооператив на своем собрании избрал автора статьи председателем правления. За прошедшее с того момента время к нашему дому проложено 600 метров новой воздушной теплотрассы в четыре нитки, 150 метров трубопровода холодной воды, чем разъединена подача воды в четыре дома, произведен ремонт мягкой кровли над всем домом.

За человеческое понимание, личное участие и финансовую помощь, пользуясь случаем, хочу выразить огромную благодарность Шипко Н.Я., Шмаль Н.А., Межуевой Н.Е., Медведчуку В.Н. от всех членов кооператива!

9 кубов холодной воды на потребителя

А теперь о главном.

На 5-ое июня 2001 года документом, регулирующим отношения потребителей и поставщика холодной воды, были «Правила оказания населению услуг по водо-, теплоснабжению», утвержденные Постановлением КМ Украины №1497 от 30.12.1997 г.

В пункте 10 указанных Правил оговорено «…Плата за оказанные услуги вносится ежемесячно по нормам и тарифам, установленным Советом Министров Автономной республики Крым, областными, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями из расчета …», и далее по тексту.

Не долго думая, попирая требования закона, но ссылаясь на указанный порядок утверждения норм и тарифов, в первом абзаце своего решения №1284 от 05.06.2001 года, в четвертом пункте постановляющей части, исполком Днепропетровского городского совета решил: «…Утвердить увеличение на 74 литра в сутки на одного потребителя норму расхода холодной воды в домах с централизованным горячим водоснабжением в случаях его временного отсутствия в квартирах».

Затем через полгода глава днепропетров­ской государственной областной администрации Швец Н.А., выполняя возложенные на него обязанности, 13.12.2001 года в абзаце 3 распоряжения №200/1014 «посчитал необходимым (словами оригинала) увеличить норму потребления холодной воды на те же 74 литра на одного потребителя в сутки при отсутствии горячего водоснабжения». Глава ОГА также сделал при этом определенные поручения соответствующим службам и организациям.

Однако работники ГКП «Днепрводоканал», горжилуправления — безусловные авторы обоих документов — не выполнили поручения сделанные главой ОГА в пунктах 4, 5, 6 распоряжения №451-Р — не внесли предложение об изменении норм потребления питьевой воды до первого июля 2002 г.

Этого сделать они не могли и не хотели, потому что, например, по дому нашего кооператива потребление на одного человека холодной воды в месяц по счетчикам составляет 2,4 м. куб., а горячей — 1,2 м. куб. Всего 3,6 м. куб., но никак не 9,12 м. куб. на потребителя!!!

Таким образом, поставив телегу впереди лошади, ГКП «Днепрводоканал» в течение года незаконно взыскал почти с шестисот тысяч жителей города по 24,86 грн.

Получив новое распоряжение обладминистрации, горисполком не отменил свое ранее принятое решение.

5 часов в день на подогрев воды

21 июля 2005 года КМ Украины Постановлением №630 вводит новые Правила оказания услуг централизованного отопления, обеспечения холодной и горячей водой, но и после этого реакции от управленцев горсовета и горисполкома не последовало. Незаконно введенная, ничем не обоснованная норма потребления питьевой воды при отсутствии горячего водоснабжения в домах действует до настоящего времени! Согласно этой норме, семья из четырех человек ежедневно греет на газовой плите 28 ведер воды, — на что, по моим подсчетам, должно уходить более пяти часов стояния у четырехкамфорной плиты. Греть 2,2 м. куб. воды в месяц из 2,4 м. куб. которые я беру из крана по счетчику — это более чем абсурд!!!

Невинное на первый взгляд решение горисполкома привело к тому, что в домах, расположенных в районе ул. Косиора, Калиновая, пр. Газеты Правда, горячая вода отсутствовала в 2002 году 9 дней, 2003 — 168, в 2004 — 142, а в 2005 году — 208 дней. А зачем оказывать гражданам услуги, если, ничего не делая, ежедневно можно взять 5 копеек за подогрев холодной воды у 600 тысяч человек, у которых «временно» отсутствует горячее водоснабжение?!

Более того, пользуясь попустительством и отсутствием должного контроля за выполнением собственных решений со стороны городского исполкома, доначисления за эти 74 литра «Днепрводоканалом» производятся автоматически, без ведома потребителей, без учета количества в доме жильцов, имеющих счетчики расхода холодной воды. А обратный перерасчет этим потребителям производится только по их письменному заявлению. Нет заявления — нет перерасчета.

Изложенная форма расчетов больше напоминает рэкет, чем платную услугу по подаче питьевой воды, которую, кстати, пить категорически не рекомендуется.

На письменные обращения в горисполком и ГКП «Днепрводоканал» меня устно корили за отсутствие понимания ситуации и гражданской позиции. Начальник «Днепрводоканала» Алексеенков А.М. в 2005 году письмом поведал мне о том, что (дословная цитата) «нормы и тарифы, действующие в Днепропетровской области утверждаются Решением Днепропетровского город­ского совета и являются нормативно — правовой базой в расчетах с потребителями — абонентами ГКПП «Днепрводоканал» (выд.авт). Одним из таких документов и является Решение №1284 от 05.06.2001 года». Вот так-то, уважаемый Николай Антонович!

Но начальник отдела сбыта ГКПП «Днепроводоканал» Березкин А.И. в своем ответе в феврале 2006-го уже ссылается на распоряжение областной государственной администрации, т.е. Березкин поправил своего патрона, но не пояснил, почему в течение года и до настоящего времени «Днепроводоканал» пользуется незаконно установленной нормой.

И в первом, и во втором ответах идут ссылки на ведомственные технологические нормативы и инструкции. (Копии ответов имеются в редакции — ред.). При этом напрочь забывается о том, что законы в нашем государстве устанавливают Верховная Рада, Президент, Кабмин, а все остальное — от лукавого.

Нечто большее, чем абсурд

ГКПП «Днепрводоканал» по сути своей — последний форпост затратного ведения хозяйства социалистической организации производства. Именно здесь и нигде более — при наличии собственного вычислительного центра! — потребителю в июле выдадут счет на оплату за воду, потребленную в мае; на входе в здание охранник тупо требует пропуск, не принимая во внимание никакие другие документы, но при этом бюро пропусков не организовано. Так, 3 апреля текущего года всех посетителей — около двадцати человек, пришедших за счетами, налоговыми накладными, актами сверки платежей — сотрудники водоканала разводили по отделам за руку в прямом смысле этого слова, но при этом никаких документов уже никто не требовал! Это нечто большее, чем абсурд, и его автор сидит там же на втором этаже!..

Но было бы несправедливо не отметить, что именно в структуре ГКПП «Днепрводоканал» работают добросовестно коллективы подразделения, которые возглавляют Вовченко А.Н., Скляр В.Ф., Соколовский В.М. Здесь всегда окажут посильную профессиональную помощь в любое время суток.

Речи нет, коммунальщикам нужно повышать заработную плату. А это — повышение тарифов за услуги. Возражений нет. Есть только просьба к ваятелям, творцам абсурда: разберитесь, как человек, находящийся 8-10 часов на работе, 6-8 часов в постели, ежедневно расходует дома 300 литров воды в сутки, из которых 74 греет на газовой плите?!! При этом за использованную питьевую воду на предприятиях, в школах, садиках оплата производится отдельно.

Изложенное позволяет сделать вывод, что показатели «Днепрводоканала», по которым задолженность населения за услуги водопотребления превышает сорок миллионов гривен — цифра «дутая». В нее входит постоянно переходящий остаток задолженности в размере месячного оборота, тридцать процентов — «потребление воды на технологические нужды водоканала» и прямые потери. Из этой суммы следует вычесть около 17 млн. гривен наших денег, подаренных водоканалу по незаконному «царскому» решению И.И.Куличенко №1284 от 05.06.2001 года, т.к. настоящее количество воды, идущей на подогрев, до сегодня не установлено.

Очень плохо, что законодатель статьями 1174 и 1175 Гражданского кодекса Украины №435-ІУ от 23.06.2005 года уводит от ответственности конкретных лиц государственных организаций, непосредственно виновных в принятии незаконных решений. Из-за безнаказанности практика принятия незаконных решений в горисполкоме становится нормой.

Один из примеров: приняв 13 декабря 2005 года решение №5295 «Об утверждении тарифов на услуги по содержанию домов и сооружений на придомовых территориях для ЖКП коммунальной собственности…», днепропетровский горисполком с первого января ввел тариф на подготовку жилья к работе в осенне-зимний период — 0,13-0,20 грн. с метра квадратного. Одновременно в пункте 17.3 решения №5295 он обязал управление жилищного хозяйства городского совета до 01.08.2006 года, вместе с коммунальными предприятиями тепло-, водоснабжения и канализации, отработать схему взаимодействия по передаче обслуживания внутридомовых сетей домов предприятиям-производителям услуг. Не поставщикам, а производителям!!!

В этом пункте творцы-бюрократы сделали отмашку руководителям ЖЭКов: «Ничего не делали, не делаете и не нужно делать по ремонту внутридомовых сетей в полуподвалах, залитых фекалиями и водой, — все равно ведь передавать их производителям услуг!» А ведь именно неисправные сети и крыши прямо влияют на сохранность жилищного фонда. Но у нас, как в анекдоте: «Маша жарь рыбу. — Так рыбы же нет. — Жарь (плати за услуги — авт.), а рыба будет». Не оказывая услугу, ЖЭК взымает плату «на узаконенных основаниях».

С просьбой защитить мои права, в т.ч. имущественные, автор статьи обратился в городскую прокуратуру, чтобы, выполняя возложенные с 1-го января текущего года на нее функции надзора, прокуратура опротестовала решение горисполкома №1284 от 05.06.2001 года как принятое с нарушением действующего законодательства. Однако, недолго думая, заместитель прокурора города Н.А. Горностаев и прокурор Литвинова Т.Е., по отработанной в советские времена схеме, отправили мое заявление… кому бы вы думали? Правильно. Городскому голове И.И. Куличенко «для рассмотрения по существу».

На треть сократить!

Я глубоко беспартийный человек. Мне совершенно безразлично, под знаменами какой партии или фракции принимается решение горисполкома.

Тогда чего же добивается автор? На чью мельницу воду льет?

Думаю, будет правильно, и горожане меня поддержат, если незаконно принятое горисполкомом решение об увеличении нормы потребления холодной воды на подогрев на 74 л. в сутки на потребителя будет отменено. Тем более что горводоканал часть незаконно начисленных денег с нашего кооператива списал, т.е. формально признал решение горисполкома ошибочным.

Подлежат пересмотру, как минимум в два раза, нормы потребления холодной воды на человека в месяц.

Будет справедливо, если аппарат управления горводоканала и горисполкома будет сокращен более чем на треть. От этого будет не только экономическая выгода — некому будет писать и подсовывать на подпись руководству галиматью.

И еще хочу, чтобы отцы города, с экранов телевизоров глядя нам, нашим и своим детям и внукам в глаза, никогда не расписывались в собственном бессилии. «Нет горячей воды в большей части города и не будет до начала отопительного периода». Было бы более по-мужски оставить должность по собственному желанию, если не способен обеспечить в полной мере возложенные на тебя должностные обязанности.

Председатель ЖСК-99 «Восход»

В.А. Акулов

Поділитися: