Не все золото, что блестит

17 травня 2006 о 09:14 - 2476

Олена ГарагуцОлена Гарагуц


 

То, за что вы платите,

и то, что вы ожидаете получить, –

не одно и то же.

Малколм Форбс

 

Магазины бытовой техники в Днепропетровске, как, впрочем, и в других городах Украины, предлагают населению практически весь спектр современной научно-технической мысли, воплощенной в телевизоры, пылесосы, холодильники и прочие достижения цивилизации.

Особенно преуспела в рекламе сеть магазинов «Эльдорадо», неустанно позиционируя себя «территорией низких цен». Оно, конечно, может и так. Хотя «Большой словарь иностранных слов» толкует «эльдорадо» как «страну сказочных чудес».

Действительно, то, что произошло с одним из покупателей чудо-техники в «Эльдорадо», смело можно отнести к сказке: чем дальше, тем страшнее.

 

В мае прошлого года житель Днепропетровска Александр Пономарчук в преддверии летнего зноя приобрел в Эльдорадо-ДН5, что на проспекте Гагарина, кондиционер малоизвестной марки SEG ACS-12H за вполне осязаемые 2.279 гривен. Охладитель воздуха был не прихотью, но насущной потребностью инвалида 2-ой группы, поскольку состояние здоровья не позволяло переносить жару без плохих последствий.

Далее, опять же, как в дурной сказке, прибор почти сразу прекратил подачу холода, и начались хождения по заколдованному кругу. Во-первых, в паспорте кондиционера был указан адрес ремонтной мастерской, которая должна устанавливать и обслуживать по гарантии изделие. Увы, мастерская подобные изделия, как оказалось, не устанавливает и не обслуживает.

Пришлось Александру Поликарповичу нанимать по газетному объявлению мастеров и за свой кошт крепить прибор. Во-вторых, кондиционер этой марки, как оказалось спустя несколько дней, ремонту вообще не подлежит.

Г-н Пономарчук обратился к продавцу «Эльдорадо». Там ничтоже сумняшеся ответствовали, что в ремонте ему отказали незаконно. Дескать, качайте свои права у гарантийщиков.

Забавно, но письменный ответ, присланный из «страны чудес» в адрес Пономарчука, был направлен совсем другому человеку. «Ну ошиблась секретарь, перепутала конверты», – как ни в чем не бывало ответствовала директор магазина Марина Ким. В принципе, директор не возражала против обмена кондиционера на новый или возврат денег, но… демонтировать прибор обязала владельца, инвалида второй группы.

Письменная «перестрелка» между продавцом и покупателем длилась почти 9 месяцев, пока терпение у владельца бесполезного куска железа не лопнуло и он обратился в суд Ленинского района г. Днепропетровска. Помимо возврата денег, Пономарчук потребовал возмещения морального ущерба.

В конце апреля нынешнего года состоялся суд. Судья Андрей Суховаров разобрался с доводами истца и ответчика достаточно оперативно и вынес решение, обязав продавца вернуть деньги за кондиционер и выплатить немаленькую компенсацию за моральный вред.

 

По большому счету, «Эльдорадо» – далеко не исключение. Разве что торгуют там марками сложной бытовой техники, которую не ремонтируют в Украине. Нигде. В общем, что-то вроде одноразовых часов-штамповок.

Конечно, случаются поломки сложной бытовой техники известных марок, приобретенных в «Домотехнике» и «АБВ-технике». Зато у этих магазинов адреса гарантийных мастерских соответствуют действительности и там-таки устраняют неисправности. Правда, только конкретные корейские, как правило, модели.

Вот ежели вы купили, скажем, японский холодильник «Ямаха», то мастера из известного сервисного центра по ул. Кирова, 59, придется  ждать свыше положенных двух недель. Далее, после настойчивых напоминаний специалист, который и в глаза подобное изделие не видывал, хотя стены сервисного центра увешаны всеми возможными сертификатами, акт составлять не будет, а посоветуется со старшими товарищами в центре.

Совет старейшин по ремонту ручки холодильника упомянутой модели длится уже третью неделю. Опять суд?

Кстати, а куда смотрят многочисленные спецы из гор- и облуправлений по защите прав потребителя? Ну да, у них-то все в полном ажуре. В смысле – исправности личной техники…

 

Виктор Рогов

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: