Дорожный просвет

03 травня 2006 о 15:29 - 1408

 

Не обещай ничего такого,

чего ты не мог бы снова

пообещать год спустя.

Веслав Брудзиньский

 

Таких дорог в Днепропетровске, как весной нынешнего года, припомнит мало кто из старожилов. Говорят, после освобождения города от фашистов они были много лучше…

Разбег, рывок…

Между тем, в 2003, 2004, 2005 годах в Днепропетровске тотально, всю весну, лето и осень велись капитальные и восстановительные ремонты дорожного покрытия практически во всех районах города. Более того, сессия горсовета 9 апреля 2003 года приняла решение, согласно которому необходимо:

 «1. Проводити залучення на договірних засадах коштів підприємств, установ і організацій міста незалежно від форм власності та фізичних осіб для проведення ремонтних робіт на міських дорогах.

2. Запропонувати суб'єктам підприємницької діяльності, які розташовані на території міста, здійснювати на добровільних засадах внески для ремонту міських доріг у розмірі до 0,1 % обсягу реалізації продукції (робіт, послуг) за рахунок сум прибутку, що залишається у їх розпорядженні.

3. Управлінню комунального господарства міської ради (Медведчук В.М.) зараховувати на реєстраційний рахунок №35426007000306 в Управлінні Державного казначейства України у Дніпропетровській області, МФО 805012, код ОКПО 03364300 з назвою платежу «Внески на договірних засадах на ремонт міських доріг» платежі від суб'єктів підприємницької діяльності, а також кошти добровільних пожертвувань юридичних та фізичних осіб».

Итогом смычки горбюджета и «пожертвований» тогда стала сумма в размере более 20 млн. гривен. Одиннадцать подрядных организаций, выигравшие в 2003 году тендер на выполнение ремонта дорожного покрытия, заключили с местными властями договор, в котором оговаривался гарантийный срок восстановленных дорог: минимальный — 3 года, максимальный — 12 лет. Работа закипела.

Тем не менее, судя по состоянию этих «дорог», львиная часть выделенных на ремонт улиц и проспектов средств канула не в том направлении.

Особенно «отличились» в 2003 году два крупных подрядчика — «Днепродорстрой» и «Облавтодор», которые практически полностью меняли старый асфальт и клали новый на важнейших магистралях Днепропетровска: проспектах им. Гагарина, Пушкина, Запорожском шоссе и улице Паникахи, вновь изуродованных сегодня «шрамами» ям, ухабов и покрытых сетью трещин. Такая же картина наблюдается после ремонта другими подрядчиками во всех районах города.

Столь явная халтура еще в 2004 году породила создание городской следственной комиссии, составившей акт о несоответствии качества выполненных вышеупомянутыми подрядчиками ремонтных работ и выставившей им претензии, ответ на которые так и не был получен.

Тогда мэр Куличенко не исключал два выхода из ситуации: либо ремонтники, согласно договору, за собственный счет всё переделают, либо должны возместить потраченные городом средства. Первый вариант по определению исключен, что позже подтвердил Иван Иванович: «Выход один: обсчитываем все объемы и выставляем сумму через судебные органы. Поэтому я прошу правоохранительные органы оказать нам содействие».

Присутствующие тогда на совещании прокурор города, начальник городского УМВД и представитель ОБЭП понимающе кивнули…

Кроме того, Иван Куличенко выдал первый «волчий билет». Он подтвердил, что фирма «Строитель» участвовать в тендере на Днепропетровщине больше не будет, поскольку отремонтированный ею участок дороги на углу улиц Ленина и Комсомольской «рассыпался» практически сразу.

Дабы избежать судебных издержек, главные виновники, ссылаясь на анализ асфальтовой смеси, полученный из… их собственной лаборатории, решили для пущей убедительности своей невиновности отправить срезы покрытия опять же в ведомственное НИИ Киева. В ответ мэр привлек госпредприятие «Днепрстандартметрология», призванное тоже сделать срезы асфальта и провести тщательный анализ его качества. Результаты обследования, которые должны были представить в мэрию через две-три недели, передавались в следственные органы. Не довольствуясь этим, Иван Куличенко дал указание своему заместителю срочно создать при управлении жилищно-коммунального хозяйства горсовета лабораторию по проверке качества уложенного дорожного покрытия. Именно она-де будет давать заключения, которые повлияют на выплату средств за выполненный ремонт дорог. К слову, с 2004-го года оплачивать эти работы предполагалось постфактум.

Кроме того, по заявлению мэра, в 2004-м году днепропетровские власти собирались выбрать других подрядчиков, которые заработают по-другому.

…и больно подыматься

 «По-другому» пока выглядит не лучше. Наоборот, стало еще хуже. Нынче ремонтники расширяют и углубляют небольшие трещины и выбоины до прямоугольников и квадратов внушительных размеров. После чего переходят на другие объекты. А подготовленные к так называемому «ямочному ремонту», изуродованные по всем правилам геометрии участки дорог в ожидании заливки битумом (иногда проводящейся под проливным дождем) неделями калечат проезжающие автомобили. Что характерно, такое происходит на самых оживленных магистралях: Кайдакском мосту, Набережной им. Ленина и других.

А что? Озвученное три года назад принятие жестких мер к, мягко говоря, недобросовестным дорожным организациям, оказалось банальным сотрясением воздуха: «собака лает, ветер носит». Сменилось дорожное и милицейское начальство, и, в 2003 году угробив дороги, экс-начальник горуправления коммунхоза Владимир Медведчук сейчас успешно разваливает «Днепрводоканал»…

Неутешительная новость для горожан: в 2006 году капитальных ремонтов дорог в Днепропетровске запланировано значительно меньше, чем в прошлом. Связано это с тем, что финансирование таких ремонтов сокращено в три раза, по сравнению с прошлым годом. При этом мощности «дорожно-ремонтных» организаций не загружены и наполовину, поэтому вся надежда — на инвесторов. Начальник управления коммунального хозяйства городского исполкома Владимир Лысый подчеркивает, что в прошлом году на ремонт дорог были выделены значительные суммы — 11 миллионов гривен на текущий ремонт и 52 миллиона — на ремонт капитальный. А в этом году всего выделено почти 20 миллионов, из них 15 — на капитальные ремонты. Почувствуйте, как говорится, разницу.

Ну да, разницу почувствуют разве что воры-ремонтники, у которых в нынешнем году по сравнению с прошлым прибыль резко упадет. По их мнению, на ремонт около 130 городских дорог (все они требуют немедленного капремонта) необходимо ни много ни мало… полмиллиарда гривен!!! Хороший аппетит…Тем более, что официальные предприятия и организации, которые занимаются дорожными ремонтными работами в городе и масса примазавшихся к ним фирмочек-подрядчиц за лето способны освоить любые объемы на сумму 200 миллионов гривен и более. О качестве, понятное дело, речь идет только на момент подписания договоров и выделения средств.

Уже готова проектно-сметная документация на реконструкцию и ремонт ул.Шмидта, расширение улицы Чкалова и проспекта Пушкина, переукладку коллектора под проспектом Петровского с последующим капремонтом этой транспортной артерии. Бюджет на вышеперечисленные капитальные ремонты денег не выделил, так что благополучно по вышеозначенным городским артериям можно передвигаться только на бумажных планах опять же игрушечными авто. Более того, ремонт Кайдакского моста сопряжен с буквальной опасностью для владельцев машин, которые об этом и не подозревают. Буквально каждые полчаса на проезжающие под ним по набережной автомобили обрушивается град камней с песком — это поливальная машина смывает строительный мусор с кромок моста.

«Остается лишь надеяться на пересмотр бюджета и увеличение финансирования для решения этой городской проблемы», — говорит Владимир Лысый. Есть надежда на инвесторов, поскольку имеются объекты, которые городские власти разрешили строить на определенных условиях. В частности, заказчики большого комплекса, строящегося на улице Харьковской, за свои деньги обязаны будут реконструировать и отремонтировать ее, плюс Ломаную и Баумана.

Ага, потом оккупируют все улицы стоянками для личных авто, и будут заявлять, что для служебного транспорта фирм.

Господин Лысый, тем не менее, преисполнен оптимизма, утверждая, что и в прошлом году изначально финансирование ремонтов дорог было не таким значительным, но бюджет перевыполнили, «подтянулись» инвесторы, — в конечном итоге получилась рекордная за последние 15 лет сумма на капремонты дорог. Вполне допустимо подобное и в нынешнем году.

Правильно! Сумма действительно рекорд­ная, как, собственно, сам ремонт и его последствия для исполнителей: за такие деньги такое качество и на свободе! Поэтому рассуждения на тему: много или мало отремонтируют дорог, — так это, подчеркнул Владимир Лысый, — смотря с чем сравнивать…

По большому счету, дорожные рытвины и канавы способствуют безопасности движения, о чем недвусмысленно по телевизору заявил один ответственный чиновник горисполкома: «Ямы позволяют снижать скорость автомобиля до 40 км в час. И машине урона при такой скорости никакого». Кстати, пешком ходить очень даже полезно…

Виктор Рогов

Поділитися: