Кто и как нас обокрал?

09 лютого 2006 о 09:04 - 1363

Олена ГарагуцОлена Гарагуц


Якщо і надалі все піде в тому ж ключі,

то місто перетвориться в суміш

карликового Нью-Йорку з Вавилоном,

а про його історичне лице, вікові традиції

прийдеться забути.

Кандидат наук, професор кафедри

„Основи архітектури”

Придніпровської академії

будівництва і архітектури Сергій Рєвскій

В последний день января с.г. состоялась встреча мэра г. Днепропетровска И.И.Куличенко с жителями города, во дворах которых идет или планируется строительство офисных или жилых зданий. Это уже третья встреча. И впервые представители жильцов двух домов сказали ему спасибо за решение их вопросов.

В этот раз мэру был подан список из 64 проблемных адресов. Все упирается в решение вопросов с разделом земли, как того требуют законы, микрорайонов на дворовые (придомовые) и резервные площадки и выводом квартир из жилого фонда и их реконструкцией, что часто происходит с нарушением Конституции и законов Украины.




На последней сессии горсовета было принято решение на выделение 42.000 гривен для проведения работ по разделу земли. Но ведь землю уже делили! Так кто и как нас обокрал? И где предыдущие документы? Это вопросы к правоохранительным органам. Вот пусть прокуратура, УБОП и УБЭП г. Днепропетровска воспринимают эту статью как открытый запрос.

Общественная организация «Форум спасения Днепропетровска» вот уже почти полгода поднимает вопрос о праве жителей нашего города на нормальные условия жизни. Кстати, это право закреплено в ст. 3, ч.1 ст. 8, ч.1 ст.9, ч.ч.3, 4 ст.13, ст.14, ст.16, ст.19, ч.3 ст. 22, ч.3 ст. 27, ч.3 та 7 ст. 41, ч.4 ст. 49, ст.50, ч.5 ст. 55, ст. 56, ст. 60, ст. 66 Конституции Украины. Кроме того, статьи 4 и 21 Закона Украины “Об инвестиционной деятельности” запрещают инвестирование, которое нарушает права граждан.

Но, очевидно, чиновники горисполкома не знакомы с этими (и другими, градостроительными и санитарными) законами. Иначе как могли разрешить строительство возле «Дома книги» и домов №78 и 82 по проспекту К.Маркса? И как могли вывести из жилого фонда и дать разрешение на реконструкцию квартир и использование придомовой территории не по назначению, вопреки требованиям ст.382 Гражданского кодекса Украины и вопреки возмущению жильцов, в домах №41-43 по ул. Комсомольской, № 4-6 по ул. Философской (в акте о признании квартиры непригодной для проживания есть фамилии и подписи членов комиссии и не указана причина, по которой квартира признана непригодной для проживания), №68 по пр. К.Маркса (эта квартира находится в доме, в котором жил Ю.Ехануров, когда был губернатором Днепропетровской области, очевидно, он сознательно выбрал ветхий дом с непригодными для проживания квартирами?! – авт.), №20 по пр. К.Маркса, №49 по ул. Калиновой, № 14 и № 20 по ул. Плеханова, №54 по пр. Правды, №22 по ул. Бородинской, № 123 по ул. Героев Сталинграда, №4 по ул.Гоголя № 1 по ул. Коммунаровской? Причем дозваться на эти объекты инспектора ГАСК весьма проблематично. Это знают жители всех этих домов.

Как пишут в своих ответах мэру, нам и в правоохранительные органы чиновники ГлавАПУ, УЗР и земельного комитета горисполкома, раздела микрорайонов на дворовые (придомовые) и резервные земли произведено не было.

И теперь, чтобы гарантировать себе нормальные условия жизни и отдыха, мы должны создать ОСМД, подать заявку на раздел земли, оплатить порядка 6.000 гривен за услугу – и тогда нашим дворам присвоят кадастровый номер и укажут их размеры. Только соответствуют ли истине эти ответы ГлавАПУ, УЗР & K?!




Давайте вернемся немного назад, к моменту постройки наших домов. Возводились они в разное время, но почти все во времена СССР. И в те времена, да и теперь тоже, при проектировании жилого дома обязательно проектируется благоустроенный двор. Поступать иначе запрещают градостроительные и санитарные законы и нормы, перечисление которых заняло бы не одну страницу печатного текста. Причем проектирование ведется в привязке к уже существующей застройке. Затем проект этого жилого комплекса утверждается в разных очень строгих инстанциях, в том числе и на градостроительном совете, где оценивается надежность и архитектурная ценность объекта. Потом все это строится, принимается в эксплуатацию (во время приемки проверяется, соответствует ли построенный объект тому, что было запроектировано на бумаге), получает кадастровый номер. И только после всего этого люди получают возможность въехать в долгожданную квартиру.

Т.е. в старые добрые времена, когда вводились в эксплуатацию дома, в которых мы теперь живем и за которые воюем, у наших домов де-юре и де-факто были дворовые и придомовые территории. А у этих территорий были кадастровые номера и границы, указанные на чертежах и вынесенные в натуре.

Но при отводе земли под строительство новых объектов должны рассчитываться и суммироваться площади дворовых территорий уже существующей застройки и нового объекта.

В архивах средних школ личные дела выпускников хранятся в течение 70 лет. Дома живут намного дольше людей. Значит, где-то в архивах ГлавАПУ, УЗР или других управлений есть материалы, где указаны и кадастровые номера, и границы наших дворов, и которые, как мне кажется, должны храниться гораздо дольше семидесяти лет. И в соответствии с Земельным кодексом Украины наши дворовые (придомовые) территории должны быть отданы тем организациям, на балансе которых находятся наши дома: если в доме создано общество совладельцев, то земля отдается совладельцам дома, если его нет – земля отдается ЖЭКам, без права распоряжаться ею. А в соответствии с «Санитарными правилами застройки городов» земли дворовых (придомовых) территорий могут быть использованы только для обеспечения разных видов отдыха жителей (и совсем не обязательно совладельцев, как нам пытаются внушить чиновники горисполкома).




Но ГлавАПУ, УЗР и земельный комитет горисполкома упорно отвечают нам, что раздел территорий не производился. Почему? Я могу высказать только свои предположения.

1) Это может означать, что архивы уничтожены. Зачем? По словам главного архитектора города И.Г.Пидорвана, раздел территории и оформление всех документов на один двор стоит приблизительно 6.000 гривен, которые будут уплачены либо из кармана жителей дома, либо из бюджета города, т.е. тоже из нашего с вами кармана, за проведение работ, связанных с разделом территорий. А теперь умножьте эту сумму на количество домов города. Интересно, во сколько сотен миллионов гривен все это обойдется? Тогда возникает вопрос: кому это нужно было, т.е. кто мог уничтожить архив, и в чей карман пойдут деньги за раздел земли?

2) На мой взгляд более вероятно, что архив не уничтожен, а передан какой-то коммерческой структуре. И дальше никаких реальных работ производиться не будет. А при подаче заявки на раздел земли материалы будут извлекаться из «несуществующего» архива, и сотни миллионов гривен осядут в карманах «трудолюбивого» современного Остапа Бендера. Хорошая комбинация! Только вот оплачивать ее у меня нет ни малейшего желания. А у вас?

Поэтому очень хочется спросить у представителей прокуратуры, УБОП и УБЭП г.Днепропетровска, так кто и как нас обокрал? И где документы на землю наших дворов? Я думаю, что ответ на этот вопрос интересует как нас, жителей города, так и мэра города, который найдет, куда потратить сэкономленные деньги, с большей пользой для города.

На основании вышеизложенного не исключено, что имеются нарушения со стороны нынешних или бывших чиновников органов УЗР, СЭС, ГлавАПУ, а может еще каких-то других органов г.Днепропетровска по ст.ст. УК «Должностная халатность», «Служебный подлог», «Подделка документов» или иных, которые мы просим прокуратуру, УБОП и УБЭП г. Днепропетровска выявить и, в случае подтверждения фактов, решить вопрос о возбуждении соответствующего уголовного дела в отношении лиц, виновных в совершении преступления. А также мы просим представителей этих органов найти эти документы и обеспечить представление их на всеобщее обозрение, чтобы любой человек, заинтересованный в получении данной информации, мог иметь свободный доступ к ней. Что является требованием Оргузкой конвенции (Украина ратифицировала конвенцию 06.07.1999 г., и зарегистрировали ее как внутренний Закон Украины под № 832-XIV (Закон 254-IV от 28.11.2002 г.)).




P.S. Связаться с «Форумом спасения Днепропетровска» можно в будние дни с 10:00 до 19:00 по телефону 788-42-57.

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: