Карточные мошенники, или как не попасться на “крючок”

22 травня 2015 о 14:56 - 2127

Олена ГарагуцОлена Гарагуц


Карточные мошенники, или как не попасться на “крючок”

СМИ все чаще сообщают о случаях мошенничества, а соцсети просто кишат сообщениями о том, что у кого с карточки или счета сняли деньги. Мошенники постоянно усовершенствуют свои приемы придумывают новые “крючки”, на которые ловят жертв. 

Давайте разберем самые распространенные вопросы и проблемы.

1.Откуда мошенники получают информацию с номером карты и ФИО?

В соцсетях часто можно увидеть фото с банковскими картами (где хорошо виден номер карточки) – это и есть один из способов получения информации. Также мошенники берут на “крючок” клиентов, которые делают покупки или что-то продают через сайты Интернета. В данном случае указывается номер телефона, ФИО, номер карты, на которую нужно перечислить деньги.

2. Люди уверены, что звонят работники ПриватБанка. Чем это можно объяснить?

Когда человек видит входящий звонок с телефона, который начинается с 056 – это код Днепропетровска, они автоматически думают, что звонят из ПриватБанка, к тому же мошенник представляется работником службы безопасности банка.

Также мошенники копируют интонацию, структуру построения разговора банковского работника, используют банковские термины, создавая впечатление, что они владеют информацией о карточке.

3. Как же избежать мошенничества?

Очень важно раз и навсегда запомнить, что:

– ПриватБанк НИКОГДА не звонит клиенту для того, чтобы уточнить ЛЮБЫЕ персональные данные.

– Если у клиента возникают какие-то подозрения относительно неправомерных действий сотрудников банка, он может сообщить об этом на сайте банка или по телефону горячей линии (3700 – бесплатно с мобильного).

– Не стоит устанавливать на карту ПИН-код, состоящий из цифр, идущих подряд, а также свою дату рождения, так как подобные комбинации легко подобрать.

– Не рекомендуется защищать все свои платежные карты одним и тем же ПИН-кодом.

–  ПИН-код необходимо запомнить или хранить отдельно от платежной карты в месте, недоступном для третьих лиц (в том числе родственников!!!). Храните одноразовые пароли, которые приходят Вам на мобильный телефон.

Не поленитесь запомнить следующие правила финансовой безопасности:

Для зачисления денег на карту, надо знать ТОЛЬКО ее номер. Все. Любые вопросы о сроке действия карты, ФИО матери, CVV-код, код с  SMS, только что полученной из банка, означают, что Вы общаетесь с мошенниками.

Что делать, если человек все же стал жертвой мошенников?

Необходимо сразу же заблокировать карту – позвонив на телефон клиентской поддержки 3700 (бесплатно с мобильного) или самостоятельно – в банкомате или с помощью интернет-банка Приват24.

Кроме того, следует обратиться в банк по телефону 3700 с заявлением о несанкционированном снятии денег для проведения расследования.

Также обязательно необходимо обратиться с заявлением в милицию.

По результатам расследования, если не выявлена вина и причастность к мошенничеству самого клиента, банк возместит утраченные средства за счет привлеченных к ответственности мошенников.

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: