Резниченко и социальная реклама

19 травня 2015 о 12:29 - 2386

Олена ГарагуцОлена Гарагуц


Резниченко и социальная реклама

Еще 5 мая мы написали о том, что в Кривом Роге появились билборды с Резниченко и ошибкой. Они были расклеены по всей области.

На билбордах написано «Дякуємо за можливість жити у вільній Україні!» от имени  председателя Днепропетровской облгосадминистрации (ОГА) Валентина Резниченко.  Но ошибка была допущена чуть ниже, в слове «перемагаємо». Его написали через «о» – «перемогаємо». 

Вечером 5 мая мы писали о том, что социальная реклама ОГА ошибочна, абсурдна и незаконна.

Это вспомнилось почему? Потому что 18 мая в «Вестнике госзакупок» появились результаты тендера на услуги рекламных агентств, который провел Департамент информ. деятельности Днепропетровской облгосадминистрации.

По его итогам одному предприятию – ООО «Клевер» – досталась  работа по созданию 600 постеров, а второму предприятию – ЧП ТД «Семарт» – по размещению их на рекламных плоскостях. За создание постеров должны заплатить 132 тыс. грн., а за их размещение в два раза больше – 265.800 грн.

Следует отметить, что рекламные услуги в ОГА заказали на период с мая по декабрь 2015 года, а соответствующие договора с предприятиями были заключены 13 мая.  Дата заключения договоров вовсе не означает, что постеры не могли разместить, к примеру, 1 или 5 мая. Мы все прекрасно знаем, как заключаются договора «задним числом».

Так что постеры от областных властей в этом году обойдутся нам почти в 400 тыс. грн. В июле прошлого года, при председателе ОГА Коломойском, создание и размещение 560 постеров обошлось в 236.320 грн. А в 2013 году, при Дмитрие Колесникове (когда доллар, к слову, был еще по 8 грн.), создание и размещение 635 постеров обошлось почти в 275 тыс. грн.

Это только за размещение одного постера

Я решил поинтересоваться, что должны разместить на этих постерах. Судя по документации тендера общая тематика постеров – социальная реклама.

С начальником отдела прессы и издательского дела управления информ. деятельности департамента информационной деятельности и коммуникаций с общественностью Днепропетровской ОГА мне поговорить не удалось.

Зато, я пообщался с главным специалистом, членом комитета конкурсных торгов Натальей Луневой.

В целом, она лишь смогла назвать тематику будущих постеров – социальная реклама, сославшись на то, что «начинку» постеров спускают «сверху».

Получается, что ее управление занимается только поиском «площадки» для размещения социальной рекламы.

– Тематика – социальная реклама, – ответила специалист.

– Это поздравления какие-то?

– Ну, и поздравления тоже бывают. Но, а сейчас уже редко, потому что сейчас уже время не то…, – ответила Наталья Ивановна.

Вообще, во время разговора она не смогла назвать хоть одну тему постеров, которые будут расклеивать на билбордах.

– Мы сами не придумываем темы, нам их «спускают сверху», – призналась Лунева.

Учитывая то, что Валентин Резниченко вряд ли тратил свои деньги на постеры с обращением к ветеранам в связи с майскими праздниками и что «поздравления» к этой тематике тоже относятся, то можно предположить, что постеры, о которых идет речь в самом начале материала, и есть частью социальной рекламы, которую заказал отдел прессы и издательского дела облгосадминистрации.

В конечном итоге, появляется два вопроса.

Да, социальная реклама действительно нужно и важна. Но неужели нужнА «социальная реклама» от имени каких-то чиновников?

С одной стороны, постеры с подписью Резниченко на майские праздники тоже носили в чем-то социальный характер. Во-первых, ветеранам той далекой войны демонстрируется, что о них не забывают. Вернее не забывает. Один человек. И он – Валентин Резниченко. Получается, что реклама распространяется за деньги общества, а пользуется этим только один человек. Ну и, во-вторых, на картинке отображен новый символ – красный мак (в целях популяризации нового символа и т.д.).

«Авторские» постеры не только «заслуга» Валентина Резниченко. Очевидно, что этим грешили все его предшественники.

Второй вопрос – «денежный». Вот, у меня социальная реклама ассоциируется с рекламой, за которую не платят деньги.

Правда, цены, по которым создают и размещают наружную социальную рекламу для Днепропетровской ОГА действительно на порядок ниже рыночных.  На сегодняшний день, аренда биллборда, к примеру, в АНД-районе Днепропетровска может стоить свыше 2 тыс. грн.

Но ее, ведь, могут создавать/размещать и вовсе бесплатно? Здесь, конечно, ключевое слово «могут». Но не обязаны.

«Наружная реклама на территориях, зданиях и сооружениях размещается с согласия их собственников или уполномоченных ими органов (лиц)», – разъясняют в Министерстве юстиции.

Поэтому вопрос находится в плоскости социальной ответственности бизнеса и того, смогут ли его заинтересовать. Хотя, возможно, эти постеры и так по факту размещают бесплатно. В таком случае, кому уходят деньги?

 

Вот такой вот небольшой экскурс по социальной рекламе от облгосадминистрации.

Я к тому, что цены растут на рекламу для ОГА, значит нужно как-то выводить этот вопрос в публичную плоскость и использовать рекламные плоскости по назначению, мотивируя людей к решению каких-то злободневных проблем, а не рекламируя фамилии чиновников.

Хотя, возможно, постеры с фамилиями чиновников действительно оплачиваются из их собственных карманов? Не знаем. Значит, власть все еще не достаточно открыта перед народом.

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: