Город вылечат от непроходимости благодаря массовому строительству многоэтажных паркингов

07 грудня 2005 о 09:50 - 1667

Олена ГарагуцОлена Гарагуц


Есть проблемы, касающиеся всех. К таковым, безусловно, относится нехватка парковочных мест в центре города. Ведь, по сути, и бизнесмен, который мучительно ищет в веренице машин просвет, чтобы поставить туда свой «шестисотый», и студент в маршрутке, опаздывающий из-за затора на лекцию, оба страдают, пусть каждый по-своему. 

На улицах царит беспредел
Парковки – то звено, потянув за которое можно решить сразу цепь городских проблем. Это и нормализация движения транспорта, и улучшение эстетического вида улиц, и пополнение местной казны. Отчего же ситуация с каждым годом усугубляется?

Причин тому много. Есть объективные, от которых никуда не деться. Например, рост числа машин на душу населения. Автомобиль в Украине уже давно не роскошь, но если не развивать городскую инфраструктуру, он скоро перестанет быть и средством передвижения. По крайней мере, в центральной части мегаполисов. Увы, средств для строительства муниципальных парковок у города нет, и вряд ли в обозримом будущем они появятся.

Еще больше субъективных причин. Полустихийные парковки, от которых сегодня вреда, пожалуй, больше, чем пользы, превратились в очень выгодный вид бизнеса. Затрат – мизер, а доходы весьма внушительные. Бравые парни в желтых жилетах только успевают собирать купюры, «забывая» выдать квитанцию. Нет места – припаркуют машину под знаком. Взгляните на участок проспекта Карла Маркса между улицами Ленина и Серова. Аккурат напротив горсовета царит парковочный беспредел. Водители троллейбусов вынуждены высаживать пассажиров в среднем ряду. Пробки в час пик в этом месте гарантированы.

Ментальность автолюбителей тоже следует учитывать. Сегодня для многих из них бросить машину на проезжей части, где не то что стоянка – остановка запрещена, не составляет никакого труда. Улица Комсомольская в районе облгосадминистрации превратилась в стихийный паркинг. Еще несколько лет назад эта магистраль выгодно отличалась от других отсутствием пробок. Сегодня проехать по ней в часы пик – задача не для слабонервных.

Отдельный вопрос – подозрительная лояльность днепропетровской милиции к нарушителям. Складывается впечатление, что гаишников неправильно припаркованные машины не интересуют. То ли стражи дорог с парковщиками в доле, то ли охладели к профессии. Официальная версия милицейского начальства: нас лишили полномочий. Но изменения в законодательстве не мешают «лишенцам» сидеть в кустах с радарами или принюхиваться к выдоху водителя, подменяя собой медсестер.

Парковка – признак цивилизованности

На прошлой неделе в передаче «9-й этаж», выходящей на 9 канале, была обнародована новость, способная изменить ситуацию к лучшему. Городские руководители и строительные инвесторы достигли важного соглашения. Отныне ни один новый объект в городе не пройдет градостроительный совет, если в проекте не заложено достаточного количества парковочных мест. Соответствующее распоряжение, предварительно проработанное на профильной комиссии горсовета, уже подписано мэром.

Возникает вопрос: городу новое положение выгодно, а частному инвестору, которому в развитие инфраструктуры придется вкладывать дополнительные средства? Опасение это, считают эксперты, напрасно. Ведь, возводя жилой дом, строители не экономят на канализации, хотя без нее квартиры обойдутся дешевле. Так и парковки, давно уже ставшие в цивилизованных странах неотъемлемой частью жилых и офисных комплексов. Инвесторы, которые строят элитные здания без учета данного фактора, скоро поймут цену своей ошибки. Ну какой, скажите, бизнесмен захочет снять офис в здании, рядом с которым невозможно припарковаться?

Кстати, наиболее дальновидные инвесторы начали проводить «новую парковочную политику» еще до «судьбоносного» решения мэра. Так, компания «Алеф Истейт» предусмотрела в строящемся комплексе «Мост» многоярусную парковку на 1.000 мест. Учитывая близость «Нового центра» и других современных зданий со множеством офисных и торговых помещений, «высотка» для машин пустовать точно не будет. Крытым многоуровневым паркингом с электронным указателем заполняемости оборудован и комплекс «Босфор», примыкающий к Екатеринославскому бульвару.

НПО «Созидатель», кроме прочего, известно еще и тем, что впервые в Днепропетровске построило многоэтажную парковку возле Троицкого рынка. Правда, судьба этого сооружения драматична. Водители, упорно игнорировавшие правила дорожного движения под носом у сотрудников облуправления милиции, заезжать на платный паркинг не
желали. Пришлось перепрофилировать его в торговый центр.

Что касается жилищного строительства, то «Созидателем» накоплен огромный опыт возведения зданий со встроенными парковками. Но и здесь приходится вносить коррективы с учетом требований времени. Недавно градостроительная комиссия порекомендовала увеличить число парковочных мест в III очереди жилого дома по улице Баумана в полтора раза – с 80 до 120. Компания учла эту рекомендацию, хотя старый проект вполне укладывался в действующие нормативы. В идеале в каждом вновь вводимом жилом доме число парковочных мест должно соответствовать числу квартир.

Сегодня ряд крупнейших новостроек еще не завершен. Но уже через год-полтора, обещают инвесторы, после сдачи в эксплуатацию современных паркингов пробок в центре города станет меньше. И каждый днепропетровец сможет наглядно убедиться в эффективности градостроительной политики. Осталось совсем немного. Потерпим?

P.S. Передача «9-й этаж», в которой поднимаются актуальные проблемы городского строительства, выходит каждый четверг в 19:00 на 9 канале.

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: