БТИ станут работать быстрее

07 грудня 2005 о 09:48 - 2032

Олена ГарагуцОлена Гарагуц


«Уважаемая редакция! Прочла в Вашей газете «Лица» №87 от 28 октября с.г. заметку «Услуги БТИ подешевели», а мне нужно продать дачу с садовым домиком, и я поехала в БТИ Днепропетровского района, что на ул. Калиновой, 3. Там с меня за вызов техника на дачный участок «слупили» 360 грн. – это с 10%-ой скидкой, т.к. я пенсионерка. Когда же я дала им прочитать газету с заметкой, меня подняли на смех и сказали: «Нашла чему верить, всяким газетным «уткам». Прошу Вас напишите мне разъяснение по этой заметке.

С уважением, пенсионерка Евгения Павловна Звоновая».

Для удовлетворения просьбы Евгении Павловны корреспондент «Лиц» обратился к заместителю председателя Днепропетровского областного территориального отделения Антимонопольного комитета Украины (АМК) Анатолию Бидняку. Однако, перед тем как привести его разъяснение, напоминаем нашим читателям, о чем шла речь в упомянутой заметке…

Итак, по требованию Антимонопольного комитета Украины Госжилкоммунхоз уменьшил в 2,5-3,5 раза нормы времени на предоставление услуг бюро технической инвентаризации (БТИ), вследствие чего значительно понизилась и стоимость услуг БТИ.

Вот мы и обратились к Анатолию Васильевичу с вопросом: «Кто именно контролирует ценовую политику БТИ и какую ответственность несут сотрудники данного бюро за невыполнение требований Антимонопольного комитета Украины относительно снижения цен?»

Вот что на это ответил г-н Бидняк…

Что касается расчета стоимости услуг БТИ, то он осуществляется согласно «Сборника норм времени на работы и услуги, которые выполняются бюро технической инвентаризации Украины», утвержденного приказом Государственного комитета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства от 21.11.03 г. №198. Указанный Сборник норм времени разработан в целях установления цен (тарифов) в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 25.12.96 г. № 1548 «Об установлении полномочий органов исполнительной власти и исполнительных органов городских советов относительно регулирования цен (тарифов)», с изменениями и дополнениями.

Данным постановлением предусмотрено, что областные государственные администрации регулируют тарифы, в частности на инвентаризацию недвижимого имущества, на оформление прав собственности на объекты недвижимого имущества и регистрацию таких прав.

Кроме того, согласно законодательству Украины, полномочия по реализации государственной ценовой политики и обоснованию размеров государственных регулированных цен (тарифов) возложены на Министерство экономики, подконтрольную ему Госценинспекцию и их органы на местах. А поскольку решения относительно установления или изменения цен (тарифов) принимаются уполномоченными органами власти, то органы Антимонопольного комитета Украины, согласно своим полномочиям, должны контролировать соблюдение экономической конкуренции, т.е. не допускать антиконкурентных действий власти, которые смогут привести к исчезновению или ограничению конкуренции.

Таким образом, в отношении БТИ Антимонопольный комитет Украины обратился к Госжилкоммунхозу с рекомендациями пересмотреть нормативную базу формирования тарифа, а именно – «Сборник норм времени …» относительно услуг БТИ, и внести такие изменения, которые бы сделали невозможным экономически необоснованное или беспричинное повышение цен на данные услуги.

И вот, согласно официальному сообщению Госжилкоммунхоза, которое в октябре получил Антимонопольный комитет Украины, нормы времени на услуги БТИ уменьшены лишь по 20-ти видам работ, а значит, можно ожидать снижения стоимости отдельных услуг. Например, нормы времени на выполнение работ по текущей инвентаризации уменьшены в 3,8 раза; по поиску информации – 3,3 раза; по сопоставлению инвентаризационных планов – 3,2 раза; по обследованию зданий и сооружений – 2 раза.

Что касается Днепропетровского межрайонного БТИ, то и к нему приходили обращения о сокращении сроков выполнения работ. Предложения (рекомендации) по этому поводу Днепропетровским областным территориальным отделением Антимонопольного комитета Украины направлены в управление жилищно-коммунального хозяйства и управление по вопросам предпринимательства и регуляторной политики Днепропетровской облгосадминистрации. Одним из предостережений относительно применения коэффициента интенсивности по выполнению работ по сокращенному сроку была просьба обеспечения права потребителя на свободный выбор данной услуги. При этом территориальное отделение АМК руководствовалось конкурентным законодательством по поводу необходимости создания условий для широкого выбора потребителем условий получения услуг (которое бы исключало навязывание), внедрения современных информационных технологий для систематизации баз данных и средств проведения инвентаризационных работ, легализации деятельности всех участников рынка и др.

От ред. Заинтересовавшимся сообщаем адрес Днепропетровского территориального отделения Антимонопольного комитета Украины: 49004, г.Днепропетровск, просп. Кирова, 2, к. 254.

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: