В НЕБЕ НАД ГОРОДОМ ПОЯВЯТСЯ ДИРИЖАБЛИ?

29 листопада 2005 о 12:58 - 1061

Олена ГарагуцОлена Гарагуц


Никогда не думала, что к людям, рядом с которыми я прожила с рождения, придется обращаться таким способом.

Наверное, в жизни каждого человека наступает момент, когда он не может молчать, когда он становится гражданином, а не просто физической или статической единицей. Таким «моментом истины» для меня стал навязываемый городу проект фирмы «Logos» «Grande Opera».

Часть I

История Оперного театра уходит в лету. На том месте, где сейчас стоит плод архитектурной мысли 70-х годов, был парк им. Войцеховича, причем парк детский. Кстати, теперь в нашем городе детских парков, как таковых, нет.

Так вот, стоял себе парк и радовал молодых мамаш, их отпрысков, а вкупе с ними и дедушек с бабушками, умиленно взиравших на продолжение рода своего. И вот наш земляк Л. И. Брежнев к 200-летию города сделал ему подарок – театр Оперы и балета. С такой помпой праздновали открытие: был и концерт, на который лично прибыли члены правительства, партхозактив, Иосиф Кобзон, представители профкома, домкома и другие уважаемые лица. Труппа театра с энтузиазмом взялась за окультуривание нашего, к слову сказать, мало охочего до культуры населения.

Появилась надежда, что к очень незначительной прослойке интеллигенции, недобитой Рулевым и Направляющим, прибьется хоть сколько-нибудь сочувствующее население города.

И чудо произошло! В театр потянулись рабочие и колхозники, пионеры и профработники, беспартийные и, конечно же, номенклатура, скромно оккупировавшая ложи и VIP- места.

Со временем театр стал центром культурной жизни города, но…

Часть II

Прогресс остановить невозможно, жизнь стремительно летит вперед, ставя иногда нас в тупик. В такой тупик решили нас поставить и кое-кто из уважаемых земляков. Они, как манна небесная, свалились нам на голову с предложением, от которого, мы, по их мнению, не смогли бы отказаться.

А предложение такое: проект «Grand Opera», хитро обозначенный как «Реконструкция Оперного театра».

Широкая общественность узнала об этом «инвестиционном проекте» после сообщения о «счастье», которое свалилось нам на голову, из уст очень уважаемых людей: нач. ГлавАПУ И. Пидорван, проф. Внукова и архитектора В. Козлова, которые в унисон вторят о безумной привлекательности и выгоде для города данного плана. Дескать, и парковки будут под землей, и красиво будет, и светло, и цивилизованно, и в будущей гостинице для работников театра выделят «кое-какие» (?) помещения (газета «Событие»№43 (479) от 26.10.05.).

Потому что со слов В. Козлова: «…сейчас фон за Оперным театром – НИКАКОЙ. Поэтому и решено было построить комплекс именно за театром. Здание шириной 15 м».

Часть III

Теперь сделаем небольшой экскурс в то, что проектировщик называет «НИКАКОЙ фон» (т.е. непривлекательный вид зданий и местности). А фон этот, уважаемые сограждане, – Областной диагностический центр, так называемая Лечкомиссия.

Так оказывается, когда в этом Центре, напичканном современной медицинской аппаратурой, поддерживали свою работоспособность бонзы КПСС, – он был необходим. Теперь же Областной диагностический центр не нужен. Интересно, куда теперь ребенка или старика из Петриковского или Солонянского района будут посылать на обследование? И что, так называемый инвестор-батюшка теперь будет решать, где обследоваться этим людям, направляемым со всей области, замечу, бесплатно?! Или он будет платить за них в частных медучреждениях?!

В «НИКАКОЙ фон» также входит 5-этажный жилой дом и райотдел милиции. А их куда? Думаю, райотдел инвестор с удовольствием поселит в «Bartolomeo» или «Цунами», которые, с его слов, прозвучавших на градостроительном совете, «вносят огромный вклад в ВВП нашей области».

Замечу также, что работа по приведению театра в аварийный объект ведется методично и не первый день.

Вам нравится фонтан, который построил «Logos»? Мне – да! За это огромное спасибо. А знаете ли Вы, что при его строительстве была испорчена система кондиционирования (не смею утверждать, что намеренно)?

А вот еще одна интересная архитектурная форма – стеклянная пирамида слева от театра – прямо Лувр какой-то! А знаете ли Вы, уважаемые земляки, что это не просто пирамида, а, по задумке архитектора, вход в казино, которое решили построить под Оперным… как Вы думаете, где? Оказывается, вместо машинного зала, расположенного аккурат под холлом театра!

Так может вытяжка в театре не работает потому, что мешает осваивать фон и за театром, и под ним?

Кстати, из источников, заслуживающих доверия, стало известно, что техперсоналу театра объявили о предстоящей реконструкции только летом этого года…

Часть IV

А теперь о том фантастическом фоне, который предлагает нам инвестор:

1. На визуализации, представленной разработчиком, как ни искали представители общественности, в том числе и нашего Форума спасения Днепропетровска, так и не нашли части театра (тыльной), в которой сейчас располагаются столярный, пошивочный, бутафорский цеха.

2. Немного покопавшись в перечне материалов, необходимых для представления на градостроительном совете, члены Форума спасения Днепропетровска так и не поняли, почему инвестор и разработчик не представили обоснований и расчетов транспортных потоков, коммуникаций и т.д.

Как, по их мнению, и куда будут исчезать автомобили, принадлежащие 15.000 «новоселам» бизнес-центра? А красавица-гостиница с ее гостями, обслуживающим персоналом и техсервисом – куда их авто девать? Не иначе, как все будут прилетать на вертолетах. Еще можно на дирижаблях. Точно! Нигде до такого еще не додумались! Если на дирижаблях, то свободных мест в гостинице не будет, уверяю Вас.

Часть V

Земля, принадлежащая городу, плавно перетекает к частным лицам, а между прочим, сначала следовало бы провести общественные слушания, затем – открытый тендер (всеукраинский) и хоть раз вспомнить о людях, которые работают в этом театре. Некоторые члены градостроительного совета предложили отправить театр на трехгодичные гастроли. Куда? Может, в «Bartolomeo», аккомпанируя заезжим гастролерам, а балетная труппа будет у них на подтанцовках.

Эти люди, работающие в театре, имеют, кстати, специальное образование, у них есть дети и пожилые родители, они, в конце концов, несут лучик прекрасного, заставляют людей смеяться и плакать, сопереживать героям и делают нас чуть-чуть лучше. Да, лучше, культурнее, добрее. Вы сами знаете, какой шок испытывает ребенок, первый раз попав в театр, особенно на балет или оперу. Посещение театра полностью изменило образ мыслей и жизнь многих людей. Если мы хотим уничтожить собственными руками наше будущее, давайте начнем с Оперного. Но если мы все-таки люди разумные, давайте его спасем!

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: