Особенности региональной перевозки

14 листопада 2011 о 12:17 - 1150

Олена ГарагуцОлена Гарагуц


Маршрутки бывают разные! Приехав в другой город будьте готовы к удивлениям…

Жизнь общественного автотранспорта Днепропетровщины «бьет ключом»: цены на проезд в маршрутках выросли, количество пассажиров осталось примерно на том же уровне, соответственно и денег перевозчикам пока, вроде бы, хватает. В это время местные власти Днепропетровска работают над реформированием отрасли: готов к утверждению проект транспортной сети областного центра, а также сформирована новая политика перевозок. Насколько шоферы будут соблюдать новую политику перевозок (это касается, прежде всего, водителей микроавтобусов) сказать тяжело, но сегодня Днепропетровск остается наиболее «вольным» (в плане общественных автоперевозок) городом на Днепропетровщине…

Если сравнивать Днепропетровск с другими городами области в разрезе пассажирских перевозок в маршрутных микроавтобусах, то можно сделать беспрецедентный вывод – областной центр занимает первое место по количеству вседозволенности в этой сфере. Тем более, что судя по выступлениям депутатов городского совета, например, Александра Беляева, политику пассажирских перевозок диктуют перевозчики, а не местная власть. Например, на недавней пресс-конференции Беляев открыто заявил, что перевозчики в некотором смысле нарушают закон, но власть ничего сделать не может, так как их понимает. Наверное, местная власть позволяет им это делать в силу каких-то «таинственных причин»…?

Из-за этого появляются и результаты такого сотрудничества: в Днепропетровских микроавтобусах пассажиров перевозят не только сидя, но и стоя, а шоферы останавливаются где угодно. К тому же и пассажирам немного легче: оплату за проезд они могут передать не сразу при входе.    

Вообще удовлетворительных перевозчиков в области нет – везде можно найти как недостатки, так, кстати, и какие-то особенности. Например, в Днепродзержинске ситуация с перевозкой «стоячих пассажиров» в микроавтобусах намного лучше. Здесь в микроавтобусах практически таких нет, да и останавливаются водители чаще на остановках, нежели на необорудованных для остановки местах. Одной из основных проблем Днепродзержинских маршруток безусловно является наличие у водителей раций, что приводит к не всегда культурному общению между маршрутчиками. В Днепродзержинских маршрутках частенько можно услышать все последние новости о водителях с первых уст и набраться «культурных» словечек. Оплачивать за проезд в Днепродзержинске требуют сразу при входе.

Кривой Рог также имеет свои «маршруточные традиции». В городе также, как и в Днепропетровске, практикуют перевозку «стоячих пассажиров» в микроавтобусах, зато маршрутки, в основном, останавливаются на остановках. А оплачивать за проезд, как правило, требуют при вЫходе, так как на большинстве микроавтобусов установлены автоматические двери. Так что выйти сможешь только оплатив проезд!

Свою историю перевозки пассажиров в автотранспорте имеет и небольшой г. Верхнеднепровск (районный центр). Нет, ну не те несколько маршруток, которые ездят по городу, а «железнодорожные». Дело в том, что железнодорожный вокзал города находится примерно в 15 км от районного центра. Чтобы добраться с ж/д вокзала в город необходимо воспользоваться прямой маршруткой. Учитывая то, что многие жители города пользуются услуги ж/ж транспорта (электричками), им  как раз и приходится кататься на «железнодорожных» маршрутках. Под каждую электричку приходит, как правило, одна маршрутка. Тем, кто хочет сидеть во время дороги, приходится выходить из электрички и стремительно бежать к маршрутке, чтобы занять место. А когда начинает бежать не один человек, а целая толпа, когда в «забеге» принимают участие старенькие 70-летние бабушки и дедушки, происходящее, честно говоря, начинает веселить. Кстати, именно поэтому железнодорожную станцию «Верхнеднепровск» в народе называют станция «Спортивная». 

Новая транспортная сеть Днепропетровска подразумевает и новую политику пассажирских автоперевозок. Водителю микроавтобуса будет запрещено брать «стоячих» и останавливаться придется только на остановках. Интересно, насколько авторитетным для перевозчиков станет новый проект транспортной сети и вытекающая из него политика перевозок?

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: