Учимся руководить

05 вересня 2005 о 07:28 - 1013

Киевский консультант дает советы днепропетровским бизнесменам

Последние два дня лета стали для предпринимателей Днепропетровщины своего рода проверкой на умение управлять собственным бизнесом. Именно в эти дни в Днепропетровске для руководителей и менеджеров предприятий прошел бесплатный двухдневный семинар «Мастерство руководителя», проводимый в рамках региональной программы развития малого предпринимательства.

Ведущим семинара и, собственно, его автором был Александр Высоцкий – соучредитель фирмы «Герольдмастер» (г. Киев), которая за 11 лет своего существования выросла из небольшого дизайн-бюро до крупнейшего в Европе специализированного предприятия по разработке и изготовлению символики (награды, значки, сувениры и т.п.).

Рассматривались проблемы организации эффективной работы сотрудников предприятий, их мотивации для роста трудоспособности, взаимодействия и общения начальства со своими подчиненными, секреты лидерства и влияния на выполнение распоряжений.

Бизнесмены–участники мастер-класса (именно так называет данное мероприятие его ведущий) назвали основные камни преткновения, о которые им каждый день приходится спотыкаться по роду своей управленческой деятельности. Среди них оказался пресловутый конфликт «начальник-подчиненный»: когда руководство хочет меньше платить за большее количество выполненной работы, а сотрудник, напротив, хочет меньше работать, но больше получать. Кроме того, многие из руководителей компаний пожаловались на нежелание сотрудников получать новые знания, повышать квалификацию и на трудности с контролем над выполнением работниками данных им распоряжений.

По мнению Александра Высоцкого, все вышеперечисленные проблемы возникают из-за неправильного общения начальника с подчиненными, в частности, неверного подхода при решении тех или иных спорных ситуаций. «Человек не является шестеренкой в действующем механизме предприятия, человек – это нечто духовное, и к нему надо относиться по-человечески», – утверждает консультант.

Для эффективного управления фирмой руководство должно добиться взаимопонимания с каждым из своих сотрудников: тогда и только тогда распоряжения будут услышаны и выполнены, а работники станут трудиться с неподдельным энтузиазмом. Именно такой точки зрения придерживается г-н Высоцкий.

С другой стороны, как показали соответствующие исследования, на Днепропетровщине, да и в Украине в целом, уровень знаний по управлению персоналом среди руководителей различных категорий не дотягивает даже до среднемирового. Значит, самим бизнесменам еще надо учиться и учиться.

P.S. Организаторами мастер-класса выступили Управление по вопросам предпринимательства и регуляторной политики ОГА и ООО «Баланс-Клуб» – компания, занимающая весомую нишу в предоставлении финансово-экономической информации.

Поділитися: