Тришкин кафтан

01 вересня 2005 о 09:47 - 1690

Выйдя на сессии горсовета 13 июля к митингующим возле мэрии, городской голова Иван Куличенко попросил их не волноваться, так как вопрос о тарифах на жилье и коммунальные услуги будет решаться не раньше осени.

По-моему, отложить вопрос – это не метод его решения, во всяком случае, не умный метод.

Вот уже и осень на носу. Но мэрия по-прежнему делает вид, что никаких других способов, кроме тупого повышения тарифов, для решения жилищно-коммунальной проблемы не только нет, но и быть не может. Иначе, дескать, никаких улучшений не будет.

Вопрос: что может родиться от брака сказки про белого бычка с тришкиным кафтаном? Непонятно? Поясню на примерах.

Сейчас проводится масштабная и более чем дорогостоящая реконструкция центральной части города и прилегающих к ней районов. Судя по всему, Куличенко хочет сделать эту «заслугу» основным стержнем своей избирательной кампании на будущих выборах мэра Днепропетровска. Вероятно, такая реконструкция нужна. Но нужна ли она в первую очередь?! И будет ли она последней реконструкцией в этом районе?

Я живу на улице, которая уже реконструирована. Правда, оригинальным способом: проезжую часть довели до европейских стандартов, а тротуары, ломанные-переломанные, оставили без изменений. «Пусть богатые ездят с удобствами, а бедняки ноги ломают, их нашему исполкому не жалко»? Но… Эта самая «европейская» мостовая постоянно проваливается (последний раз 11-12 июля этого года). Судя по тому, что на каждый провал приезжает машина водоканала, причина аварий – под дорогостоящей евромостовой лежат гнилые водопроводные трубы.

На ликвидацию провалов приходится снова и снова тратить деньги («Сказка про белого бычка без начала и конца»), а вскоре – новый провал в другом месте («у Тришки на локтях кафтан порвался»).

К слову, в бюджете Днепропетровска на 2005 год запланировано истратить на благоустройство города более 37 миллионов гривен, при том, что, например, на капитальный ремонт жилищного фонда запланировано около 20 миллионов.

А что делается на окраинах?!! Телевидение постоянно показывает аварии, которые власти «не замечают» по многу дней.

На постройку шоссе на ж/м Сокол «вбухали» сумму, которой хватило бы, чтобы реконструировать коммуникации в немалой части города. При этом из года в год обещают пустить по новой Соколовской трассе троллейбус, и разумеется, из года в год обманывают: как только мэр перерезал ленточку, оказалось, что «на Соколе есть свои автоперевозчики, которые справляются с пассажиропотоком» – то есть, право людей выбирать между маршруткой и троллейбусом не признаётся. Я сам работаю на Соколе и часто вижу, как старики и старухи пешком топают на Тополь или Победу, маршрутки им не по карману. Я это вижу, но горисполком не видит.

Городские власти ухитрились совместить классовую политику «дикого» капитализма (200-летней давности) с типично советской показухой: центр преображается (за огромные деньги), чтобы можно было хвастаться этим. Для проезда в центр Днепропетровска из других городов и аэропорта прокладывают евротрассы, чтобы богатым было удобно ездить. Но уже в нескольких сотнях метров от центра, например, на улицах Красной и Севастопольской, можно смело снимать исторический фильм о жизни обитателей трущоб XIX века. А обещание троллейбусов на жилмассив «Сокол», для бедных – «обецянка-цяцянка».

Кроме всего прочего…

Город наш, между прочим, на трех холмах. Большинство труб (и водопроводных, и канализационных, и теплотрасс) на этих холмах – далеко не первой молодости. Многие серьезные специалисты считают утечки воды причиной оползня на «Тополе». Большая часть утекающей воды (по оценкам специалистов, утечки составляют не менее 30%) под землей идет по склонам холмов, а дальше она упирается в… гранитные плиты, в которые закованы берега Днепра. Исправить эту ошибку уже невозможно, но ее необходимо учитывать. Любые амбициозные реконструкции и перестройки, до того, как трубы приведены в порядок – это уравнение с очень серьезным неизвестным. А оплачивать это будем мы с вами, читатели. Путём повышения тарифов.

На митингах работников коммунальных служб некоторые дворники говорили: «Мы тоже платим квартплату, и согласны платить больше, если это пойдёт на пользу».

НЕ ПОЙДЁТ! Если в городе деньги используют неправильно, то сколько их ни плати, толку не будет – всё равно новые деньги пойдут следом за старыми, то есть неправильно.

Особо следует остановиться на плате за воду. Во-первых, счётчиков нет. Следовательно, мы платим и за себя, и за ту воду, которая утекает в грунт. Во-вторых, недавно выяснилось, что какая-то сумма (пусть небольшая, но всё же) включена в квартплату – за водоснабжение. То есть мы платим дважды.

Что же делать? Ответ на этот вопрос подсказывает сам И. Куличенко, когда он горько-прегорько жалуется, что «некоторые силы перенесли вопрос в политическую плоскость».

Иван Иванович, поскольку политика, по определению, есть «отношения между большими группами людей», то «перенести» вопрос в политическую плоскость невозможно: он в этой плоскости родился!

Так вот, дорогие земляки, на носу – выборы мэра. В прошлом вы покупались на демагогию кандидатов, которые клялись, что они будут заниматься хозяйством, а не политикой. Ещё в XIX веке про таких говорили: они так говорят, потому что способны только на плохую политику.

Городское хозяйство – это тоже политическая проблема. Если кто-то бахвалится, что он не политик, а хозяйственник, то такому самое место в начальниках ЖЭКа, но никак не в мэрах.

Во-вторых, кандидат в мэры должен быть членом политической партии. В принципе, новый закон именно так и ставит вопрос, но я не сомневаюсь, что его постараются обойти.

Что даёт горожанам партийность городского головы? Очень многое. Представьте себе, что руководство партии читает аналитическую записку, что из-за допущенных мэром ошибок рейтинг партии в городе падает. Выдвинут его ещё раз куда-нибудь? При партийной системе перед мэром города во весь рост стоит угроза уйти со сцены раз и на всю оставшуюся жизнь, и история цивилизованных стран показывает, что такая постановка вопроса весьма способствует «поумнению» мэров.

Поділитися: